Конспект совместного открытого мероприятия в младшей группе
Витя в гостях у ребят
Когай Лилия Борисовна,
воспитатель ГБДОУ д/с №126
Невского района Санкт-Петербурга
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания основных цветов;
- формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- учить узнавать и называть виды наземного транспорта;
- способствовать активизации словаря в речи детей, обогатить словарный запас словами: «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар».
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои движения;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к детской литературе, развивать разговорную выразительность речи;
- воспитывать грамотного пешехода;
- способствовать профилактике эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.
Материал: куклы Витя и Маша, пешеходный переход, униформа, макет светофора, рули, макеты улицы, дорожные знаки, иллюстрации по теме, фотостенд ( все атрибуты изготовлены родителями и воспитателями), ЭОР Е.С.Железнова «Развивалочки».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей. Все мы знаем,как важно помнить и соблюдать правила дорожного движения. Почти каждый человек бывает в роли пешехода, в роли водителя. И наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Чем раньше ребенок узнает правила дорожного движения, тем больше шансов уберечь от беды , сохранить ему жизнь и здоровье.
Мы взрослые: воспитатели, родители всегда должны помнить, что ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге - это наш долг.
Для этого мероприятия была проделана большая совместная с родителями работа по изготовлению различных атрибутов.
- А сейчас , послушайте, кажется едут машины.
Под музыку с песенкой «Мы едем,едем,едем…» дети входят в группу, в руках держат рули, затем садятся на стульчики.
Сценка: «На улицах нашего города»
Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный свет для пешеходов. По улице едут машины.
Витя: Маша, пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим.
Маша: Витя, нельзя!
Витя: Мы быстро перебежим!
Маша: Витя, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет, и только по « зебре »! А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
Витя: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машины далеко от нас- мы успеем. (Витя тянет Машу за руку, а она упирается)
Маша: Витя, так нельзя делать !!! (Слышен звук резко тормозящей машины.)
Витя: (испуганно) «Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Витя, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Дети читают стихи
Воспитатель: Ребята, отгадайте, какой сюрприз нам принесли родители
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор (Воспитатель вносит макет светофора)
Воспитатель: Витя, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Витя: Что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята правильно ли говорит Витя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен светофор?
Дети: Он помогает нам на дороге.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько глаз у светофора ( дети вместе с воспитателем считают). А что обозначают сигналы светофора?
Дети: (хором) Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Витя, на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу?
Витя: Ну, м-м, я забыл.
Воспитатель: Дети, напомним Вите, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: « Свет зеленый - переходный,
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель: Как же называются люди, которые ходят пешком? (Пешеходы)
А часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар)
А где пешеходы переходят дорогу? (По пешеходному переходу)
Витя: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Я на улицу пойду,
Я здесь – пешеход!
На дороге для меня,
Сделан переход.
Воспитатель: Дети, правильно говорит Витя?
Дети: Да!
Витя: И все? Вы только это знаете?
Воспитатель: Ребята, расскажем Вите, что мы еще знаем и умеем? Садись, Витя послушай и посмотри.
Подвижная игра «У каждой машинки свой гараж»
Дети с рулем в руках имитируют движение машин по кругу. По сигналу светофора «машины» стоят (красный), приготовиться (желтый), едут (зеленый). С детьми заранее оговаривается: у гаража (модули) какого цвета они будут останавливаться. « Машины» продолжают движение и по сигналу останавливаются у своего гаража.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру вместе с родителями.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там где переход?
Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Как вы дружно отвечали, молодцы. А сейчас всех приглашаем прокатиться в автобусе ( все желающие садятся в импровизированный автобус из стульчиков).
Музыкальное сопровождение « Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Витя, тебе понравилось, как дети играли? Ты все запомнил, что надо делать, чтобы не попасть под машину? А для того, чтобы ты не забыл правила дорожного движения мы дарим тебе книжку. Прочитай ее внимательно.
Витя: Спасибо вам, ребята. До свидания! ( дети прощаются с Витей)