Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместного открытого мероприятия в младшей группе

Витя в гостях у ребят

Когай Лилия Борисовна,
воспитатель ГБДОУ д/с №126
Невского района Санкт-Петербурга

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания основных цветов;
  • формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части,  на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • учить узнавать и называть виды наземного транспорта;
  • способствовать активизации словаря в речи детей, обогатить словарный запас  словами: «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар».

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать  свои движения;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к детской литературе, развивать разговорную выразительность речи;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • способствовать профилактике эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.

Материал: куклы Витя и Маша, пешеходный переход, униформа, макет светофора, рули, макеты улицы, дорожные знаки, иллюстрации по теме, фотостенд ( все атрибуты изготовлены родителями и воспитателями), ЭОР Е.С.Железнова «Развивалочки».

 

 

Ход  мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей. Все мы знаем,как важно помнить и соблюдать правила дорожного движения. Почти каждый человек бывает в роли пешехода, в роли водителя. И наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Чем раньше ребенок узнает правила дорожного движения, тем больше шансов уберечь  от беды , сохранить ему жизнь и здоровье.

Мы  взрослые: воспитатели, родители всегда должны помнить, что ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге - это наш долг.

Для этого мероприятия была проделана большая совместная с родителями работа по изготовлению различных атрибутов.

- А сейчас , послушайте, кажется едут машины.

Под музыку с песенкой «Мы едем,едем,едем…» дети входят в группу, в руках держат рули, затем садятся на стульчики.

Сценка: «На улицах нашего города»

Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный свет для пешеходов.                       По улице едут машины.

Витя: Маша, пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим.

Маша: Витя, нельзя!

Витя: Мы быстро перебежим!

Маша: Витя, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет, и только по « зебре »! А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Витя: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машины далеко от нас- мы успеем. (Витя тянет Машу за руку, а она упирается)

Маша: Витя, так нельзя делать !!! (Слышен звук резко тормозящей машины.)

Витя: (испуганно) «Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под машину не угодить!»

 

Воспитатель: Конечно, Витя, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Дети читают стихи

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какой сюрприз нам принесли родители

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор   (Воспитатель вносит макет светофора)

Воспитатель: Витя, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Витя: Что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята правильно ли говорит Витя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен светофор?

Дети: Он помогает нам на дороге.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько глаз у светофора ( дети вместе с воспитателем считают). А что обозначают сигналы светофора?

Дети: (хором)   Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый -  проходи!

Воспитатель: Витя, на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу?

Витя: Ну, м-м, я забыл.

Воспитатель: Дети, напомним Вите, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: « Свет зеленый -  переходный,

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

 

 

Воспитатель: Как же называются люди, которые ходят пешком?  (Пешеходы)

А часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?   (Тротуар)

А где пешеходы переходят  дорогу?     (По пешеходному  переходу)

Витя: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Я на улицу пойду,

Я здесь – пешеход!

На дороге для меня,

Сделан  переход.

Воспитатель: Дети, правильно говорит Витя?

Дети: Да!

Витя: И все?  Вы только это знаете?

Воспитатель: Ребята, расскажем Вите, что мы еще знаем и умеем? Садись, Витя  послушай и посмотри.

Подвижная игра «У каждой машинки свой гараж»

Дети с рулем в руках имитируют движение машин по кругу. По сигналу светофора  «машины» стоят (красный), приготовиться (желтый), едут (зеленый). С детьми заранее оговаривается: у гаража (модули) какого цвета они будут останавливаться. « Машины» продолжают  движение и по сигналу останавливаются у своего гаража.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас  поиграем в игру вместе с родителями.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там где переход?

Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Дети и родители: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Как вы дружно отвечали, молодцы. А сейчас всех приглашаем прокатиться в автобусе ( все желающие садятся в импровизированный автобус из стульчиков).

Музыкальное сопровождение « Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Витя, тебе понравилось, как дети играли? Ты все запомнил, что надо делать, чтобы не попасть под машину? А для того, чтобы ты не забыл  правила дорожного движения мы дарим тебе книжку. Прочитай ее внимательно.

Витя: Спасибо вам, ребята. До свидания! ( дети прощаются с Витей)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»