Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность в рамках урока ОБЖ

Орлова Юлия Викторовна
В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Для метода проектов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. Использование проектного образования позволяет:
          индивидуализировать обучение;
          актуализировать знания и умения, имеющиеся у школьников;
          позволит каждому ученику участвовать в учебном процессе;
          помогает выполнять работу в собственном ритме;
          использовать полученные знания в практическом применении;
          четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности;
          видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности;
          корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов.
То есть, метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методы и средства обучения.
«Проектная деятельность в рамках урока ОБЖ» 
Давно доказано, что учащиеся по-разному осваивают новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика. Но, к сожалению  современных учеников все труднее чем-то привлечь. На их взгляд, ОБЖ достаточно легкий  и поэтому не требующий особого внимания. Отсюда вытекает проблема в дальнейшим изучении и понимании предмета. Исправить такое положение возможно  с помощью  интересных  методов обучения и новых технологий, которые бы привлекали учеников и подталкивали их к получению  новых знаний.
В курсе ОБЖ  на каждую тему отводится один час, что очень мало для полного и развернутого изучения.
Так как наши возможности достаточно ограничены, я решила использовать  проектную деятельность с использованием ИКТ. Метод проектов  создает условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.
Подходы которые используются в проектной деятельности  позволяют эффективно мобилизовать межпредметные связи и как следствие формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению литературы и информатики;  ученик в совместной деятельности с другими учениками, с родителями, с учителем формирует знания и умения; дают возможность ученику стать на какое-то время автором, критиком какой-либо точки зрения на определенную научную проблему; формируют  умение высказывать свое мнение и понимать чужое, воспитывают  толерантное отношение к окружающим; способствуют развитию коллективной познавательной деятельности; на основе вариативности заданий способствуют развитию творческой индивидуальности каждого учащегося.
Построенная на таких  подходах  учебная деятельность представляет собой гибкую методическую систему, обеспечивающую такую духовно-практическую деятельность педагога и ученика, при которой знания не даются в готовом виде, а добываются учениками в совместной деятельности с учителем, родителями, учениками.
Преимущества метода проекта заключается в том, что каждый ученик принимает участие в учебном процессе, работу он может выполнять в собственном ритме, использовать полученные знания в практическом применении.
Изучая в 10 классе тему «Оружие массового поражения» особое внимания учеников привлекло ядерное оружие, история его возникновения и последствия  использования. В рамках одного урока эту тему раскрыть практически невозможно, поэтому ученикам были даны на выбор темы проектной работы, которые они самостоятельно прорабатывали и искали подходящие материалы:
История развития ядерного оружия.
Атомная энергетика.
Использование ядерного оружия.
Авария на Чернобыльской АЭС.
Биологическое воздействие радиации на организм человека.
Меры защиты от радиоактивного заражения.
Актуальность выбранной темы для проектов определяется постоянным усовершенствованием и нахождением новых методов использования ядерной энергетики.
Цель: развития познавательного интереса к данной теме и умение анализировать, оценивать изучаемый материал, создание позитивной мотивации к самостоятельному изучению ядерной энергетики, дать учащимся знания о ядерном оружие и способах защит в от него; развивать умение пользоваться интернет-ресурсами.
Задачи:
- Показать различные аспекты применения атомной энергии в мирных и военных целях.
-Создать условия для формирования и развития: коммуникативной компетенции и  когнитивной компетенции.
-Создать условия для активизации и развития продуктивного мышления, способности к анализу, рефлексии.
- Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения проблемы.
 На  протяжении всей проектной деятельности ученики консультировались и усовершенствовали свои работы, обсуждали найденные материалы и делились своими наблюдениями. На уроке каждая тема была представлена в виде презентации, что дало возможность остальным ученикам получить более глубокие познания в теме «Ядерное оружие». После показа презентаций, школьники смогли высказать свою точку зрения о проделанной работе, внести свои дополнения и задать вопросы по интересующей теме.
Важно отметить, что учащиеся проявили большой интерес к такой форме работы и к самой изучаемой теме, а так же ими было предложено несколько тем для следующего проекта.
Вывод:  Проектный вид работы способствовал улучшению усвоения информации, развил умение высказывать свою точку зрения и принимать альтернативную информацию по данной проблеме, дал возможность вырабатывать потребность в актуализации своего личного потенциала, совершенствовать способность к саморазвитию и творческому подходу

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»