Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Преемственность детского сада и школы
в вопросах обеспечения безопасной
жизнедеятельности на дорогах

 Тагиева Эльмира Эльдаровна
  С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно - методического решения.
   В связи с этим работа по формированию культуры безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть разовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада и школы.
   В течение многих лет в нашей школе  проводится комплексная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
   В основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества.
В нашей школе активно работает отряд юных инспекторов движения (ЮИД), состоящий из учащихся 5-6-х классов.
   Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД. Старшие инспекторы отдела по пропаганде проводят родительские собрания, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, помогают наглядным агитационным материалом.
   При содействии ГИБДД проводятся консультации, совместные совещания, осуществляется методическая поддержка.
Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. Имеются школьный и классные уголки ПДД а также создан и постоянно обновляется информационный стенд «Правила безопасности на дороге», на котором представлено несколько важных разделов по БДД.
   Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я пришла к выводу, что необходимо изменить стратегию обучения в области «Профилактика ДДТТ»,  поэтому педагогами нашей школы и специалистами детского сада № 74 разрабатывается общая образовательная программа «школа + детский сад» (название мы пока не придумали).
   К возрасту 4–5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с правилами дорожного движения, расширять представления об улице. В старшем дошкольном возрасте отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений.
   В таком возрасте также необходимы практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими знаниями и умениями.
Интересной формой работы является организация подвижных и ролевых игр, особенно эффективны соревнования между воспитанниками детского сада и обучающимися начальной школы, совместные акции и мероприятия.
   В детском саду ответственность за безопасность на дорогах полностью  лежит на родителях, при поступлении в 1 класс  некоторые дети сталкиваются с проблемой  посещения школы без сопровождения,  и зачастую при переходе улиц  детям приходится  самостоятельно переходить дорогу. Вот здесь и понадобятся детям все  знания, которые они получили в детском саду + положительный пример родителей при переходе улиц и правил поведения на дорогах.
   Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в индивидуальных беседах и родительских собраниях, в проведении консультаций.
   Используемая система планирования работы по профилактике детского дорожно¬транспортного травматизма помогла наладить связь дошкольного учреждения со школой.
Проведение систематических занятий с педагогами по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания, воспитатели получали рекомендации и материалы для работы с детьми и родителями
   Работа на этом не заканчивается. Каждый год малыши  становятся школьниками, поэтому продолжение работы в заданном направлении имеют особое значение.
   Таким образом, результатом работы коллективов нашего образовательного учреждения и ГБДОУ Детский сад № 74 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются:
  • создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет  без дорожно-транспортного травматизма среди детей,
  • вовлечение наибольшего числа учащихся и воспитанников, а также их родителей в изучение ПДД,
  • создание информационного, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
   Я убеждена в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
   Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.       Важность дошкольного и школьного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»