Правила безопасного использования интернета
Барсков Валерий Николаевич,
преподаватель-организатор ОБЖ высшей
квалификационной категории ГБОУ школа № 558
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип: изучение и первичное закрепление нового материала.преподаватель-организатор ОБЖ высшей
квалификационной категории ГБОУ школа № 558
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
- актуализировать субъектный опыт учащихся;
- предоставить возможность учащимся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в информации по теме урока;
- предложить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях;
- использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы;
- инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта;
- провести рефлексию познавательных действий школьников.
Предметные:
- сформулируют правила безопасного поведения в сети Интернет;
- осуществят использование полученных знаний на практике.
- формулируют проблему, предложат пути ее решение;
- поставят цель и спланируют свою деятельность;
- осуществят структурирование информации;
- осуществят самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
- осознают социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
- технология деятельностного метода;
- технология развития критического развития через чтение и письмо.
Формы работы учащихся:
- групповая
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
- словесный (дискуссия, рассказ)
- видеометод
- наглядный (демонстрация)
- практический
- частично-поисковый
- проблемный
- метод мотивации интереса
- интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией)
- сингапурская методика (Джот ТОТС, Зум ин)
- интерактивная доска или проектор
- ЦОР
- компьютер
- дидактический материал.
- Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 минут)
- Выявление места и причины затруднения (5 минуты)
- Построение проекта выхода из ситуации (3 минуты)
- Реализация построенного проекта. (12 минут)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4 минут)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (9 минуты)
- Включение в систему знаний и повторение. (3 минуты)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 минуты)
Этап урока | Содержание этапа | ||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Думайте, высказывайтесь, не бойтесь ошибиться, все вместе мы найдем правильный ответ. | ||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла фразу Ротшильда «Кто владеет информацией – владеет миром» Как вы её понимаете? Информация обладает уникальным свойством в любых сферах знания: она является единственным видом ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощается, а постоянно увеличивается и совершенствуется. Давайте вспомним, что мы понимаем под информацией? (Информация – сведения о каком-либо объекте, уменьшающие степень неопределенности о нем.) Какие источники информации существуют? (Человек, книги, журналы, радио, ТВ, Интернет.) Какой из источников для вас более информативен? (Интернет.) Ваш сверстник не считает также. Послушайте, какая история с ним однажды приключилась. Слушайте внимательно, потому что вам предстоит ответить на вопрос «Сколько ошибок совершил n при работе в сети Интернет?» Свой день, как обычно, Вася начал, включив компьютер. Компьютер был новый, не всеми программами обеспеченный. Но радость обладания новой техникой заглушала мысли об осторожности. Вчера он просидел у экрана три часа. Нужно было скачать нужную информацию с одного сайта. Хорошо, что регистрации не требовалось - только указать адрес электронной почты, так что много времени это у Васи не заняло. Зайдя на другой сайт, Вася с удивлением обнаружил, что забыл пароль. Не беда! Вбил адрес электронной почты – и дело в шляпе! Много времени ушло на скачивание нужных программ с различных сайтов. Сегодня, прежде всего Вася решил проверить почту. Пароль почты был простенький (дата рождения мальчика), он давно хотел поменять его, но все руки не доходили. Почта была переполнена рекламными письмами. Папка «Спам» также солидно пополнилась. Чтобы очистить почту от этого «мусора», Васе понадобилось полчаса. Времени, конечно, жалко, но делать нечего. Васе нужно было сообщить старому другу Петьке, семья которого еще год назад уехала в Питер на пмж, о предстоящей поездке с папой и мамой в город на Неве. Он обозначил даты приезда и отъезда, договорился с другом о встрече. «Ага, - заметил Вася новое письмо, - сейчас мы тебя прочитаем». Вася, не обратив внимания на то, что письмо было с незнакомого адреса, открыл его и послушно щелкнул по содержащейся в нем ссылке. Вышло сообщение «Ваш доступ к сайту заблокирован». Для того чтобы разблокировать сайт, Вася послушно указал свой номер телефона. Закрыв почту, мальчик решил посмотреть погоду в Санкт-Петербурге. Всплыл яркий баннер, любопытство заставило мальчика по нему кликнуть. Вася вспомнил, что ему нужно запустить одно приложение с рабочего стола. Компьютер, который работал как по мановению волшебной палочке, стал «тормозить». «Ничего, вернусь, тогда и разберусь, чем дело», - подумал мальчик, выключая технику. Нужно сделать звонок. Вася очень удивился, что счет оказался нулевым. Вернувшись из Санкт-Петербурга, семья нашла квартиру пустой, украли и Васин новенький компьютер. Итак, сколько ошибок совершил наш герой? Учащиеся испытывают затруднения при подсчете количества ошибок. |
||||
3. Выявление места и причины затруднения. | - Какое задание выполняли? (искали ошибки, совершенные Васей при работе в интернете.) Кто не справился с заданием? – Справились с заданием? (Не совсем.) – Почему? (Не знаем всех правил безопасного поведения в сети Интернет.) |
||||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Исходя из этого, сформулируйте цель нашего урока. (Узнать правила безопасного поведения в сети Интернет.) - Какова тема урока? (Правила безопасного поведения в сети Интернет.) - Что нужно сделать, чтобы реализовать цель урока? 1. Изучить теоретический материал по теме урока. 2. Сделать выводы. 3.Использовать полученные знания на практике. |
||||
5. Реализация построенного проекта. | - Итак, вы сказали, что интернет самый востребованный источник получения информации. А что такое интерне: добро или зло? ( И добро, и зло, потому что у интернета есть и плюсы, и минусы.) - Да ребята, вы правы, я с вами согласна, к вашей точке зрения соединятся и Марта Кетро. Ей принадлежит следующее высказывание: «Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное и полезное становится весьма востребованным талантом». Вы должны уметь из тонны мусора выделить крупинки золотого песка, а для того хорошо знать достоинства и недостатки интернета. (Структура Джот ТОТС) - Итак, вы еще до начала урока образовали группы. Внимание! Задание: каждый член группы должен записать на листочке одно слово или словосочетание, с которым у вас ассоциируются плюсы или минусы интернета. (Учащиеся делают записи.) Учащиеся по очереди озвучивают записи, с предложенными словами и словосочетаниями коллективно составляются предложения. В итоге формулируются достоинства и недостатки, оформленные в виде таблице. Например,
- Готовы? Посмотрите видеофрагмент. Отредактируйте кластеры. - Внимание на экран, сравните свой кластер с эталоном и, если необходимо, внесите изменения. Оцените свою работу. Группы по очереди дают оценку своей работе по предложенным критериям в соответствие содержания теме; Кластер не составлен- 2б; Cсодержание кластера не соответствует основной теме; кластер построен не логично- 3б
|
||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Прокомментируйте их. Учащиеся, пользуясь сформулированными правилами безопасного поведения в сети Интернет, называют все ошибки, допущенные Васей, и комментируют их. |
||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Небольшая самостоятельная работа 1 Вариант 1. Если вам пришло сообщение с заголовком «От провайдера», где запрашивают ваш логин и пароль для входа в Интернет, вы: А. Вышлите только пароль: они сами должны знать логин. Б. Отметить письмо как спам. 2.В случае, если антивирусная защита на компьютере не рекомендует заходить на сайт, который вам нужен, вы: А. Проигнорируйте предупреждение; Б. Не будете заходить на «подозрительный» сайт, где могут быть вирусы, которые могут повредить вашему компьютеру. 3.Какую информацию нельзя выкладывать в социальные сети? А.Ф.И.О. Б.Собственные увлечения В. Паспортные данные Г. Собственные фотографии 2 Вариант 1. Пароль пользователя должен: А. Содержать цифры, буквы, специальные символы или знаки препинания, и быть сложным для угадывания Б. Содержать только цифры или буквы В. Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.) Г. Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д. 2. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? А. никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона Б. всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя В. всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа 3. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного, сомнительного адресата, вы: А. откроете письмо; Б. отметите как спам; - Проверьте по образцу 1 вариант: 1-Б, 2-Б, 3-В. 2 вариант: 1-А, 2-А, 3-Б Работа над ошибками. Физкультминутка |
||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Теперь мы с вами поработаем с интерактивной доской и попробуем выполнить задания на тему «Безопасный Интернет». | ||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какую цель поставили в начале урока?
Выберите каждый начало предложения и закончите его. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… Я вам желаю, чтобы вы отдавали предпочтение образовательным сайтам. |