Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Опасные природные явления и причины их возникновения

Барсков Валерий Николаевич,
преподаватель-организатор ОБЖ высшей
квалификационной категории 
ГБОУ школа № 558
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с опасными природными явлениями, причинами их возникновения и последствиями.
Виды деятельности:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания,
актуализация знаний с опорой на материал курса географии 6 класс и основ безопасного жизнедеятельности 7 класс, работа с понятиями урока;
просмотр видеофильма об ураганах и бурях;
составление схемы действий при ураганах, бурях, смерчах.
Планируемые результаты:
Предметные: научить объяснять значение понятий опасные природные явления, стихийные явления, ураган, буря, смерч, и выявлять причины их возникновения; значение атмосферных явлений в жизни человека; причины возникновения стихийных явлений, связанных с атмосферой; выработать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.
Личностные: формирование познавательного интереса к предметам и устойчивой мотивации к обучению; готовности к развитию и самообразованию; понимание основ экологической культуры; постепенное выстраивание собственной картины мира; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, высказывать суждения, подтверждая их фактами,
работать в соответствии с поставленной учебной задачей, планировать свою деятельность,
 искать и отбирать информацию в различных источниках, устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами, создавать тексты разных типов
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
Актуализация знаний.
- Вы сейчас посмотрите видеофрагмент. Определите какое явление здесь показано?
Демонстрация видеофильма об ураганах из перечня, указанного в оборудовании.
Учащиеся просматривают видеофрагмент и отвечают на поставленный перед просмотром вопрос.
-Данное явление называется ураган, смерч, буря (возможны разные варианты ответа) и определение темы урока
- Как Вы думаете, о чем пойдет разговор на этом уроке и какова тема нашего урока?
- С какими объектами природы связано это явление?
- Как можно сформулировать тему урока?
- Мы будем говорить об ураганах и их последствиях.
- Данные явления связаны с атмосферой и климатическими показателями .
- Тема урока: Опасные природные явления и причины их возникновения. Беседа (строится на знаниях курсов географии 6 класс и Основ безопасного жизнедеятельности 7 класса)
- Что такое атмосфера?
- Кто занимается изучением погодных явлений в атмосфере?
- Мы посмотрели фрагмент фильма о ветровых метеорологических явлениях. А что же такое ветер?
- Каковы причины образования ветра?
- От чего зависит сила ветра?
Запишите определение ветра из учебника по ОБЖ.
Ветер – это движение воздуха относительно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения над ней атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.
Практическая работа: Объяснение закономерностей возникновения и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от рельефа и климата
Сообщение учащегося о характеристиках ветра.
Учащиеся отвечают на вопросы.
- Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
- Погодными явлениями в атмосфере занимаются метеорологи. Поэтому разные природные явления, возникающие в атмосфере, мы называли метеорологическими.
- Ветер движение воздуха в горизонтальном направлении.
- Воздух постоянно перемещается над поверхностью Земли. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.
- Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении. Чем больше разница, тем сильнее ветер.
Учащиеся записывают определение.
Изучение нового материала
Учитель предлагает учащимся изучить материал раздаточных листов и ответить письменно на вопросы по нему.
Индивидуальная работа учащихся на основе раздаточных листов с заданиями.
Применение изученного. Рефлексия.
Учитель делит класс на группы и дает им задание
- Вам надо разработать памятку для людей, столкнувшихся с таким явлением как ураган, смерч, буря. Каковы их действия и последовательность этих действий.
Давайте посмотрим, что у Вас получилось.
Учитель обсуждает и обобщает результат работы всех групп.
Просмотр видеофильма «Безопасность при ураганах, бурях, смерчах».
Учащиеся делятся на группы и работают по составлению памятки людям столкнувшихся с таким явлением как ураган, смерч, буря.
Учащиеся получают представление об ураганах, бурях, смерчах, циклонах и причинах их возникновения.
Классификация ураганов, бурь и смерчей.
Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра. Классификация бурь в зависимости от окраски и состава частиц, а также в зависимости от скорости ветра. Классификация смерчей в зависимости от происхождения, строения, времени действия и охвата пространства.
Получают представление о классификации ураганов, бурь, смерчей
Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.
Последствия ураганов и их особенности. Последствия пыльных и снежных бурь и их особенности. Последствия смерчей и их особенности. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей.
Узнают о последствиях ураганов, бурь и смерчей и мерах по снижению ущерба от них
Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.
Изучают правила безопасного поведения при приближении, во время и после урагана, бури и смерчи. 
Обсуждение всех получившихся результатов.
Учащиеся смотрят видеофильм «Безопасность при ураганах, бурях, смерчах».
Подведение итогов урока. Комментируется и выставляется оценка каждой группе.
Рефлексия
Объясняется домашнее задание.
Творческое задание. Подготовить отрывки из художественных произведений, в которых упоминаются метеорологические явления, разобранные на данном уроке.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Записывается домашнего задания  в дневник.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»