Опыт использования дистанционных образовательных технологий в обучении ОБЖ
Молчанова Наталья Вячеславовна,
преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
На большинстве платформ предмет «ОБЖ» был не предусмотрен, поэтому выбирая из списка рекомендованных платформ для дистанционного обучения, я ориентировалась на те, которые позволяли создавать свой предмет и размещать материалы. Поэтому свой выбор остановила на цифровом образовательном ресурсе для школ «Якласс» (https://www.yaklass.ru), который привлек своим простым интерфейсом.
На «Якласс» учитель сам регистрирует школьников (электронная почта ребенка не понадобится), либо ребенок самостоятельно может пройти регистрацию, в том числе используя свои аккаунты в социальных сетях. Для удобства, я зарегистрировала всех учеников из классов, с которыми собиралась работать на данной платформе, а логины и пароли от личных кабинетов отправила классному руководителю. Ребенок мог сразу по данному логину и паролю зайти на сайт, увидеть мой предмет и задания, которые необходимо выполнить. (при этом он сам мог в дальнейшем изменить пароль).
В профиле каждого ученика, я могла отследить когда он был на плафторме и какие задания просматривал и выполнял. Как я уже говорила, создание своего предмета на платформе и его наполнение было для меня важным. Я понимала, что на детей будет большая нагрузка по основным предметам, поэтому старалась придумывать более творческие задания, либо подбирала теорию по теме (презентация, видеоурок с РЭШ (https://resh.edu.ru), видеоролик либо работа с учебником), а далее просила пройти проверочную работу, которая отображалась в личном кабинете школьника, либо просила выполнить задание по теории, и ответ прикрепить на платформе (в том числе фото конспекта). Для ребят, кто не мог воспользоваться платформой, дублировала все задания классному руководителю через электронную почту.
Якласс позволяет создавать проверочные работы с разными типами заданий (тестовое, тестовое, числовое и творческое задания). Хочу отметить, что конструктор по созданию проверочной работы имеет огромные возможности, отмечу лишь некоторые: рандомность вопросов (каждый раз последовательность вопросов (созданных самим учителем) меняется для каждого ребенка); каждый ответ ребенка можно просмотреть и добавить к нему комментарий; к вопросам можно прикреплять фото, аудио, видео; мы можем отследить сколько времени было затрачено на прохождение работы (если даже она была ограничена по времени). И, конечно, плюсом была автоматическая проверка. Но я каждое задание учеников перепроверяла (система считает не правильным ответ с орфографической ошибкой или опечаткой). А еще у Якласс есть функция печати работы, поэтому каждую созданную работу в дальнейшем можно использовать на уроках в школе.
Что очень важно, платформа позволяет отслеживать всю статистику активности ребенка и ведет рейтинг учеников (как в классе, в параллели так и среди всей школы). Данную статистику может просмотреть как учитель, так и родители.
Минус всей этой платформы заключается в платной подписке. А так продолжила бы работать с Якласс и во время проведения занятий в школе.
Могу сказать, что работать и использовать только одну платформу крайне сложно. Поэтому общение и обратную связь с учениками поддерживала благодаря электронной почте и социальной сети ВК.
На «Якласс» учитель сам регистрирует школьников (электронная почта ребенка не понадобится), либо ребенок самостоятельно может пройти регистрацию, в том числе используя свои аккаунты в социальных сетях. Для удобства, я зарегистрировала всех учеников из классов, с которыми собиралась работать на данной платформе, а логины и пароли от личных кабинетов отправила классному руководителю. Ребенок мог сразу по данному логину и паролю зайти на сайт, увидеть мой предмет и задания, которые необходимо выполнить. (при этом он сам мог в дальнейшем изменить пароль).
В профиле каждого ученика, я могла отследить когда он был на плафторме и какие задания просматривал и выполнял. Как я уже говорила, создание своего предмета на платформе и его наполнение было для меня важным. Я понимала, что на детей будет большая нагрузка по основным предметам, поэтому старалась придумывать более творческие задания, либо подбирала теорию по теме (презентация, видеоурок с РЭШ (https://resh.edu.ru), видеоролик либо работа с учебником), а далее просила пройти проверочную работу, которая отображалась в личном кабинете школьника, либо просила выполнить задание по теории, и ответ прикрепить на платформе (в том числе фото конспекта). Для ребят, кто не мог воспользоваться платформой, дублировала все задания классному руководителю через электронную почту.
Якласс позволяет создавать проверочные работы с разными типами заданий (тестовое, тестовое, числовое и творческое задания). Хочу отметить, что конструктор по созданию проверочной работы имеет огромные возможности, отмечу лишь некоторые: рандомность вопросов (каждый раз последовательность вопросов (созданных самим учителем) меняется для каждого ребенка); каждый ответ ребенка можно просмотреть и добавить к нему комментарий; к вопросам можно прикреплять фото, аудио, видео; мы можем отследить сколько времени было затрачено на прохождение работы (если даже она была ограничена по времени). И, конечно, плюсом была автоматическая проверка. Но я каждое задание учеников перепроверяла (система считает не правильным ответ с орфографической ошибкой или опечаткой). А еще у Якласс есть функция печати работы, поэтому каждую созданную работу в дальнейшем можно использовать на уроках в школе.
Что очень важно, платформа позволяет отслеживать всю статистику активности ребенка и ведет рейтинг учеников (как в классе, в параллели так и среди всей школы). Данную статистику может просмотреть как учитель, так и родители.
Минус всей этой платформы заключается в платной подписке. А так продолжила бы работать с Якласс и во время проведения занятий в школе.
Могу сказать, что работать и использовать только одну платформу крайне сложно. Поэтому общение и обратную связь с учениками поддерживала благодаря электронной почте и социальной сети ВК.