Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Опыт использования дистанционных образовательных технологий в обучении ОБЖ

Молчанова Наталья Вячеславовна,
преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
На большинстве платформ предмет «ОБЖ» был не предусмотрен, поэтому выбирая из списка рекомендованных платформ для дистанционного обучения, я ориентировалась на те, которые позволяли создавать свой предмет и размещать материалы. Поэтому свой выбор остановила на цифровом образовательном ресурсе для школ «Якласс» (https://www.yaklass.ru), который привлек своим простым интерфейсом.
На «Якласс» учитель сам регистрирует школьников (электронная почта ребенка не понадобится), либо ребенок самостоятельно может пройти регистрацию, в том числе используя свои аккаунты в социальных сетях. Для удобства, я зарегистрировала всех учеников из классов, с которыми собиралась работать на данной платформе, а логины и пароли от личных кабинетов отправила классному руководителю. Ребенок мог сразу по данному логину и паролю зайти на сайт, увидеть мой предмет и задания, которые необходимо выполнить. (при этом он сам мог в дальнейшем изменить пароль).
В профиле каждого ученика, я могла отследить когда он был на плафторме и какие задания просматривал и выполнял. Как я уже говорила, создание своего предмета на платформе и его наполнение было для меня важным. Я понимала, что на детей будет большая нагрузка по основным предметам, поэтому старалась придумывать более творческие задания, либо подбирала теорию по теме (презентация, видеоурок с РЭШ (https://resh.edu.ru), видеоролик либо работа с учебником), а далее просила пройти проверочную работу, которая отображалась в личном кабинете школьника, либо просила выполнить задание по теории, и ответ прикрепить на платформе (в том числе фото конспекта). Для ребят, кто не мог воспользоваться платформой, дублировала все задания классному руководителю через электронную почту.     
Якласс позволяет создавать проверочные работы с разными типами заданий (тестовое, тестовое, числовое и творческое задания). Хочу отметить, что конструктор по созданию проверочной работы имеет огромные возможности, отмечу лишь некоторые: рандомность вопросов (каждый раз последовательность вопросов (созданных самим учителем) меняется для каждого ребенка); каждый ответ ребенка можно просмотреть и добавить к нему комментарий; к вопросам можно прикреплять фото, аудио, видео; мы можем отследить сколько времени было затрачено на прохождение работы (если даже она была ограничена по времени). И, конечно, плюсом была автоматическая проверка. Но я каждое задание учеников перепроверяла (система считает не правильным ответ с орфографической ошибкой или опечаткой). А еще у Якласс есть функция печати работы, поэтому каждую созданную работу в дальнейшем можно использовать на уроках в школе.
Что очень важно, платформа позволяет отслеживать всю статистику активности ребенка и ведет рейтинг учеников (как в классе, в параллели так и среди всей школы). Данную статистику может просмотреть как учитель, так и родители.
Минус всей этой платформы заключается в платной подписке. А так продолжила бы работать с Якласс и во время проведения занятий в школе.
Могу сказать, что работать и использовать только одну платформу крайне сложно. Поэтому общение и обратную связь с учениками поддерживала благодаря электронной почте и социальной сети ВК.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»