Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка школьного проекта

Съедобные растения нашего региона

Жарехина Татьяна Александровна,
учитель ОБЖ ГБОУ школа № 234
 
Предметные области  - ОБЖ
Возраст участников 6 класс
Проектная деятельность школьников – это поиск решения конкретной проблемы, работа на получение конечного  результата. И, что очень важно, это творческая, коллективная работа. Проект «Съедобные растения нашего региона» , это еще и работа с живой природой
Цель работы – познакомить детей с растениями нашего региона , которые могут употребляться в пищу.
Задачи работы – дать представление о растениях средней полосы, выбрать съедобные  растения пригодные для выращивания в домашних условиях, определить необходимые материалы для посадки и ухода за растениями, вырастить растения, предложить свой опыт для распространения в школьном коллективе.
 
Актуальность данного проекта:
1. Воспитание  гражданственности, уважения к природе своей страны, заботливого отношения к месту в котором живешь.    В школьном  возрасте при правильном воспитании любовь к природе может проявиться не только в любовании ею, но и в доступной детям деятельности по охране природы, выращиванию растений. Ребенок, самостоятельно посадивший растение уже не будет бездумно относиться к природе, не сорвет ради забавы цветок или ветку дерева.
2. Проектная деятельность способствует устранению проблемы слабой мотивации детей к  более глубокому изучению материала, улучшению качества знаний и развитию творческих способностей детей.
 3.  Актуальность этой проблемы состоит еще и в том, что возвращает детей к истории места, где они живут, к знаниям о том, как жили предыдущие поколения, что использовали в пищу, чем лечились.
4. Продукт проекта имеет практическое применение в учебно-воспитательной деятельности школы и семьи, т.к. выращенная рассада может быть отдана для посадки семьям учеников.
 Тип проекта:
а) по доминирующей деятельности учащихся : творческий - практический
б) по предметному содержанию: межпредметный.
в) по продолжительности: долгосрочный.,
 Проблема: теоретическое и практическое изучение растительности своего региона.
 Цели проекта: активизация деятельностного подхода к изучению ОБЖ и предметов естественнонаучного цикла .
Образовательная: развитие у школьников интереса к творческой и практической  работе через применение современных технологий – метод проекта.
Воспитательная: воспитание чувства уважения к  природе своего края, умение понять многогранность растительного мира северо-западного региона.
Задачи проекта:
 •творческая самореализация школьников в проектной деятельности,
•активизация познавательного интереса к изучению дополнительной литературы по предмету,
•развитие практических навыков выращивания растений,
•выявление способных и одаренных детей и развитие у них интереса к творческой  и практической работе,
•развитие межпредметной интеграции,
•совершенствование интеллектуальных, коммуникативных навыков ,
• совершенствование навыков работы  с интернет-ресурсами.
 
 
Состав учащихся: 6 класс.
Режим работы: использование учебных часов. свободное время.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
использование библиотечного фонда, современных технических средств: компьютера, мультимедиааппаратуры; фотоаппаратуры.
 
 Ожидаемые результаты и предполагаемый продукт проекта: 
•Активизация познавательного интереса учащихся по предметам ОБЖ биология, экология;
•Повышение интеллектуального уровня детей;
•Формирование гражданской культуры личности.
•Обеспечение стабильных потребностей и навыков работы с источниками;
•Выявление способных и одарённых учеников;
•Формирование умений практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности ;
•Создание наглядного материала: картотек, плакатов, электронных презентаций, которые будут иметь практическое применение для проведения уроков, массовых мероприятий.
 Этапы работы
 Подготовительный
Продолжительность :  январь- феврвль
а) определение источников информации.
На этом этапе ученики оценивают имеющиеся источники информации: наличие книг о природе региона в школьной и домашней библиотеке. Определяют возможность воспользоваться советами семейных огородников и садоводов. Ищут подходящие сайты в сети Интернет
б) Определение способов сбора и анализа информации.( материала о растениях, выбор тех которые будут выращены, подготовка горшков и почвы, составление календаря выгонки)
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
Основной
Продолжительность :  март- май
а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
На этом этапе определяются растения которые растут в дикой природе  и пригодны для выгонки в условиях школы, а так же, «одомашненные» , бывшие дикие растения . Например, для нашего региона  после обсуждения были выбраны : бораго (огуречная трава), лопух большой (репейник), щавель, ромашка лекарственная.
б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Выбор почвы, удобрений. выбор емкостей для посадки, способ укрытия всходов. Приобретение необходимых материалов. На этом этапе целесообразно воспользоваться опытом и ресурсами(почва, подкормки, емкости)  старших членов семьи , которые занимаются приусадебным хозяйством.
в) Выбор оптимального варианта хода проекта. Назначение ответственных за полив, прореживание , подкормки.
На этом этапе необходимо составить график дежурства и наблюдений.

 
Иванов Петров Соколова Ткач Семенова Жуков Лаврова
10.03-15-03 18.03-23-03 25.03-30.03 …. ….. ….. ….
             
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта : посадка семян, наблюдение за ростом.
Название растения Посадка Всходы Высадка в отдельную емкость Выгонка растения Передача растения для посадки в почву
Бораго (огуречная трава) 10.03 25.03 27.04 27.04-24.05 19.05
Лопух большой
Щавель
….          
 
Заключительный –
а)Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет, выставка выращенных растений, представление рекомендаций о выращивании растений в домашних условиях. ).
В нашем случае было выбрано: представление отдельных растений для всех желающих с краткой памяткой по уходу и пересадке на постоянное место. Участниками проекта была подготовлена презентация для показа на  Неделе естественных наук.
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»