Открытый урок английского языка в ОУ СПО
с применением инновационных технологий
Анищенко Сергей Иванович,
преподаватель, кандидат эк. наук
Дата 17.03.2016, место проведения –СПБ ГБПОУ Промышленно-технологический колледж.
Группа: 22, 2й курс (профессия13.01.10/140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям))
Инновации на уроке – преемственность ГОС и ФГОС нового поколения, использование интерактивной доски, карточек, коммуникативных приемов (диалоги учащихся, провокация к рассуждению).
Технологическая карта урока (план урока) описывает УУД, которые представлены (формируются) на уроке.
Тема урока: Джеймс Ватт, известный британский изобретатель и инженер/ JamesWatt, a famous British inventor and engineer
Цель урока:
· создание условий для совершенствования навыков чтения и говорения по электроэнергетической тематике;
· формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся; метапредметность (+повторение знаний по физике).
Основные термины, понятия:
Лексика по теме “Джеймс Ватт, энергия, мощность, паровой двигатель”.
Грамматическая конструкция The more…. the more (the better…).
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся
|
Результат (полученные знания и умения), какие УУД формируются |
1.Организационный момент
|
Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. |
Коммуникативные, регулятивные УУД
|
2.Фонетическая зарядка
|
Совершенствование произносительных навыков. Демонстрация упражнений spreading/protruding |
Обучающиеся делают фонетические упражнения вместе с преподавателем, читают слова (технические термины и названия электроприборов) на карточках, читают вслух индивидуально и хором. |
Познавательные, предметные УУД |
3. Речевая деят-ть (чтение, говорение, аудирование, изучение нового материала)
|
Активизация лексических единиц по теме (новые слова).
Грамматическая конструкция Themore….. themore….
Формирование навыков диалогической речи. |
Обучающиеся составляют словосочетания со словами, данными на карточках (power, watts, fridge, cooker, bulb, kettle, dishwasher, iron…). Устно выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. Составляют диалоги(выбирают карточки с изображением электроприборов (electricalappliances) и сравнивают потребляемую мощность). Рассчитывают количество потребляемой энергии за несколько часов работы разных приборов. Читают новый текст технической направленности «James Watt». Отвечают на вопросы по тексту. Просмотр видеофильма о Дж.Ватте ( 1,5 мин.) . |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, метапредметные, предметные УУД |
4. Рефлексия (выводы и анализ) |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Выражают собственное мнение об уроке, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы на английском языке. Задумываются об экономии электроэнергии. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД
|
|
|
|
|
План урока (последовательность действий на уроке):
Приветствие, перекличка (rollcall), Сообщение обучающимся темы и цели урока / tellingthestudentstoday’splan(topic)
Phonetics: Потренироваться- упражнения для речевого аппарата - spreading/protruding
Vocabulary: На интерактивной доске преподаватель демонстрирует 12 электроприборов с указанной мощностью в Вт.
Преподаватель читает новые английские слова (разные электроприборы, счет за коммунальные услуги, потребление энергии, энергосбережение…), обучающиеся повторяют вслух.
Обучающиеся вытаскивают карточки из предложенной преподавателем колоды и называют по-английски изображенный предмет, вслух сообщают классу о его мощности.
Grammar: Изучить конструкцию - The more……. the more(thebetter)……. (примеры на доске,учим конструкцию вслух, хором)
The more heaters we use the more we pay for electricity. (Compare the power of an electrical kettle (1000Wt) and a bulb (60Wt).
Power-saving bulbs are even more efficient. // How to calculate consumed energy (E=P*t) //(kWh=kW*h)
Составление диалогов- техника в быту, энергосбережение (обучающиеся выбирают карточки с изображенными электроприборами и сравнивают потребляемую мощность). From saving comes having (a Scottish proverb)// Saving is getting (a French proverb).
На интерактивной доске– текст James Watt (читаем по очереди и переводим вместе).
Видеофильм на английском языке о Дж. Ватте (1.5 мин.) и затем краткое обсуждение.
Выводы(чтомыизучилисегодня)/ What we have learned today:
The more heaters we use, the more we pay for electricity.
The power of an electrical kettle (1000W) is 15-16 times higher than that of a bulb (60W).
Power-saving bulbs are more efficient than incandescent lamps.
Power is measured in watts (W), mechanical power can be in watts or horsepower (hp).
Power is energy consumed in a unit of time.
Energy is measured in joules (J) or kilowatt*hours (kWh). We use electric meters to calculate energy consumption.
Everyone likes to use household appliances but no one likes to pay utility bills (electric bills).
From saving comes having (a Scottish proverb). Saving is getting (a French proverb).
Your hometask is to revise the information we've discussed at the lesson. Good luck. Let's call it a day!