Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе
Are They Playing?
Иванова Наталья,
учитель английского языка
Цель урока: Развитиеумения говорить о действиях, происходящих в момент речи.
Задачи урока: Социокультурный аспект - знакомство с английской школой и школьными предметами; развивающий аспект – развитие памяти, мышления, языковой догадки, творческого воображения, логического мышления и фонематического слуха; практический аспект – актуализация лексики по теме «Школьные предметы», активизация употребления формы настоящего длительного (продолженного) времени на письме и в устной речи, выполнение лексико-грамматических упражнений;воспитательный аспект - формирование потребности в использовании английского языка для решения задач общения, развитие навыка работы в команде; учебный аспект – формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков восприятия аутентичной английской и устной речи (в классе) на слух.
Место урока в системе уроков данного раздела: 1
Тип урока: комбинированный
Основные термины и понятия: названия школьных предметов, действия.
Наглядность:демонстративные карточки, плакат, раздаточный материал.
Оборудование: ПК, аудио проигрыватель, интерактивная доска.
Форма работы: групповая, парная, коллективная, индивидуальная, фронтальная.
№ п/п |
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
УУД |
1 |
Мотивационно-вступительный |
2 |
Мотивация на продуктивную работу. Настройка артикуляционного аппарата. |
Фронтальный, групповой |
Приветствует класс, интересуется их настроением. Уточняет дату, день и просит детей описать погоду. Включает фонетическую разминку. |
Отвечают на вопросы.
Прослушивают и повторяют за диктором. Закрепляют звуки скороговоркой. |
Личностные: сформировать мотивацию к обучению; Регулятивные: целеполагание, планирлвание; Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами и учителем для достижения цели, активизация устной речи.
|
2 |
Актуализация знаний |
5 |
Формирование восприятия лексических единиц на слух и формирование слухопроизносительных навыков. |
Фронтальный, индивидуальный |
Вывешивает на доску карточки, изображающие различные действия (таким образом, вводя новую активную лексику урока). Предлагает учащимся послушать, как произносятся эти действия. Рядом с карточками вывешивает выражения вразброс и просит детей сопоставить выражения и карточки по памяти. |
Слушают диктора, повторяют фразы.
Подходят к доске по очереди, выполняют задание и произносят выражение. |
Личностные: воспитание способности к самооценке своей деятельности; Регулятивные: осознавать уровень своих достижений, ответственное отношение к образованию и самообразованию; Познавательные: структурирование знаний, формирование лексических навыков по теме урока. |
3 |
Актуализация субъектного опыта учащихся |
7 |
Развитие навыков аудирования с опорой на текст. |
Коллективный, групповой |
Дает установку на прослушивание текста с активными лексическими единицами. Нацеливает на активное повторение фраз из текста и на чтение в группах.
|
Пассивно слушают текст.
Повторяю фразу за фразой за диктором. С помощью учителя распределяют роли и читают комикс по ролям. |
Личностные: развивать навыки работы в группе, умение оказывать поддержку и помощь; Регулятивные: умение осмысления аудитивной информации; Познавательные: формирование смыслового прослушивания и чтения с извлечением необходимой информации из текста; Коммуникативные: уметь договариваться о распределении ролей, осуществлять взаимный контроль деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. |
4 |
Поверка понимания услышанного и прочитанного |
3 |
Формирование слухопроизносительных и синтаксических навыков |
Фронтальный, индивидуальный |
Просит выполнить упражнение на понимание услышанного и прочитанного текста. Контролирует и корректирует работу. |
Самостоятельно отвечают на вопросы из упр.7 стр.29, затем проверяют себя, отвечая на эти вопросы фронтально. |
Личностные: Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной деятельности, умение поиска и выделение необходимой информации; Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении темы, контроль результата; Познавательные: уметь усваивать новую информацию и структурировать новые знания; Коммуникативные: планирование сотрудничества с товарищами и учителем. |
5 |
Организация наблюдения за глаголами и открытие нового |
9 |
Формирование грамматических навыков и активизация знаний лексики по теме «Глагол» |
Индивидуальный, фронтальный |
Предлагает рассмотреть материал, представленный, а рамке на стр.30.
Нацеливает на выведение грамматического шаблона. Делает запись на доске, выводя формулу настоящего длительного времени. Вывешивает плакат, на котором подробно в цветном варианте расписаны правила. |
Рассматривают грамматические конструкции и пробуют заметить разницу между записью глаголов на доске и в учебнике. Сообщают о своих наблюдениях и с помощью учителя выводят правила использования глаголов в настоящем длительном времени. |
Личностные: умение находить и корректировать ошибки, формирование уверенности в себе и в своих силах; Регулятивные: контролировать умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом, умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; Познавательные: построение логической цепи рассуждений и структурирование знаний. |
6 |
Закрепление и применение изученного материала |
5 |
Отработка грамматических, лексических и синтаксических навыков |
Парный |
Обращает внимание учащихся на картинки на стр. 30, упр.9 и просит их в парах рассказать о том, чем занимаются персонажи, а потом записать в тетрадь. Контролирует работу учащихся. |
В парах по очереди составляют предложения в настоящем длительном. Обращают внимание на образец, приведенный в упражнении, и записывают полученные предложения в тетрадь. |
Регулятивные:использовать известное для выполнения новой задачи; Познавательные:закрепление имеющихся знаний, отработка их на практике; Коммуникативные: развитие навыков работы в паре. |
7 |
Обобщение и систематизация |
5 |
Развитие навыков спонтанной речи |
Групповой (4 учащихся) |
Раздает учащимся пару картинок, на которых люди выполняют какие-то действия. Контролирует работу учащихся. |
Рассматривают картинки и находят между ними различия. Рассказывают об этих различиях, используя настоящее длительное время. |
Личностные: осознавать свою роль в группе, умение оказывать поддержку и помощь, умение вести обсуждение; Регулятивные: планирование деятельности на основе изученного материала; Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, используя учебник и имеющиеся знания; Коммуникативные: развитие навыков работы в паре, умение самостоятельного построения устного речевого высказывания на английском. |
8 |
Контроль, самоконтроль, коррекция |
2 |
Формирование навыков самоконтроля |
Индивидуальный, коллективный |
Дает индивидуальные советы. |
Исправляют ошибки и недочеты в своей работе. |
Личностные: осознание ответственности за результат обучения; Регулятивные: способность к волевому усилию; Познавательные: владение способами решения проблем; Коммуникативные:умение сотрудничать с учителем для достижения наилучшего результата. |
9 |
Домашнее задание |
3 |
Активизация навыков орфографии |
Индивидуальный |
Объясняет домашнее задание (рабочая тетрадь стр. 19, 20, все упражнения). Отвечает на утоняющие вопросы. |
Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий; Познавательные: умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы; Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
10 |
Подведение итогов учебного занятия |
2 |
Выставление отметок |
Фронтальный |
Объявляет отметки за урок. |
Записывают отметки в дневник. |
Личностные: осознание личной ответственности за свой результат; Регулятивные: формирование адекватной самооценки. |
11 |
Рефлексия |
2 |
|
Индивидуальный, фронтальный |
Выдает карточки самооценки. |
Заполняют карточки. |
Личностные: умение делать выбор и оценивать свою работу; Регулятивные: развитие рефлексии; Познавательные: умение понимать проблемы и искать пути их решения. |