Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 7 класса
Семенова Ирина Геннадьевна
Данная рабочая программа учебного предмета английский язык составлена в соответствии в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной программы по английскому языку и типовой программы курса обучения английскому языку «звездный английский» для 7 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Р.П. Мильруд ( Издательство «Просвещение», Москва, 2014г.) и соотносится с образовательной программой гимназии.Общая характеристика курса
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно - ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предлагаемая рабочая программа для 7 класса рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) что соответствует учебному плану лицея.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ( Предметное содержание речи)
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.
4.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
5. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
6. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10-15 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразовани
• прилагательных от существительных с суффиксами, -y, ,-ful:
• прилагательных с суффиксами -ful/-less
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 7 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but
всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing Student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса (102 часа)
Вводный курс - 2 часа
МОДУЛЬ 1. (Труд и отдых) ― 16 часа
МОДУЛЬ 2. (Культура и литература)- 16 часов
МОДУЛЬ 3. (Матушка природа) -16 часов
МОДУЛЬ 4. (Здоровый дух и здоровое тело) ― 16 часов
МОДУЛЬ 5. (Жизненный опыт)- 16 часов
МОДУЛЬ 6. (Преступность и общество)- 20 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Баранова К.М., Копылова В.В. и др. Звездный английский (Starlight): Учебник – англ.яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Просвещение, 2014 год.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п\п | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | ||||
Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Ознакомление с учебником. Введение | Повторение лексики по теме «Музыка» | Неправильные глаголы | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Описание любимого музыканта | Описание известного русского музыканта. |
2. | Повторение тем «Транспорт», «Еда» | Лексика по темам «Транспорт», «Еда» | Неправильные глаголы | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Слушают краткие описания картинок. | Описание картинок. | Составляют тезисы письменного сообщения. |
3. | Труд и отдых, трудная работа | Лексика по теме «профессии» | Наречия образа действия | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Слушают текст о профессиях. | Мини монологи по теме «профессии» | Сочинение «Хотел бы ты иметь «горячую» работу?» |
4. | Работа, хобби | Лексика по теме «работа», «хобби» | Наречия образа действия | Текст о необычных хобби | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Мини монолог «необычные хобби» | Составляют тезисы письменного сообщения. |
5. | Настоящее простое и длительное времена | Повторение изученной лексики | Глаголы, означающие состояние – see, feel, hear, look, smell, sound, taste, forget, remember, want, belong. |
Чтение текста | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Высказаться по теме «мое хобби» | Мини сочинение «Мое хобби» |
6. | Уголок культуры | Лексика по теме «работа для студентов» | Present Simple vs Present Continuous | Текст «Деньги в руки!» | Учатся выборочно понимать нужную информацию. | Составление предложений с глаголами в настоящем времени. | Мини сочинение «Работа для студентов» |
7. | Повседневный английский» | Лексика по теме «прием на работу» | Present Simple vs Present Continuous | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Аудирование диалога | Учатся вести комбинированный диалог | Составляют тезисы письменного сообщения. |
8. | Рискованные виды спорта | Лексика по теме «спорт» | Present Simple vs Present Continuous | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Аудирование текста «Рискованные виды спорта» | Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» | Мини сочинение «Спорт в моей жизни» |
9. | Работа волонтера | Лексика по теме «волонтеры» | Инфинитив и герундий | Текст «Волонтеры на каникулах» | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Монолог о том, что делают волонтеры на каникулах | Составляют тезисы письменного сообщения. |
10. | Работа для студентовЗаявление на работу | Повторение лексики | Инфинитив и герундий | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Высказаться по теме «Работа летом в России» | Резюме для приема на работу. |
11. | Социальное самоопределение | Повторение лексики по теме «Профессии» | Инфинитив и герундий | Чтение анкеты | Аудирование диалога | Высказаться по теме «Какая профессия вам подходит?» | Составляют тезисы письменного сообщения. |
12. | Языковые навыки | Повторение лексики | Фразовый глагол break | Чтение текста по теме | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Составление предложений с глаголом break | Написание email |
13. | Обобщающее повторение | Повторение лексики | Фразовый глагол break | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Аудирование диалога | Комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета. |
Официальное письмо |
14. | Речевые умения | Повторение лексики | Повторение изученного грамматического материала | Текст «Бесстрашные каскадеры Голливуда» | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Монолог по картинкам «Принятие решения» | Заявление на работу |
15. | Россия | Лексика по теме «озеро Байкал» | Повторение изученного грамматического материала | Соотносить графический образ слова и слуховой. | Аудируют текст по теме. | Монолог «Что вы знаете об озере Байкал?» | Составляют тезисы письменного сообщения. |
16. | Контроль лексико-грамматических навыков по материалам модуля 1 | Знать лексический материал модуля | Знать грамматический материал модуля | Тест 1 | |||
17. | Культурные мероприятия | Лексика по теме «мероприятия» | Прошедшее длительное время | Соотносить графический образ слова и слуховой | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников | Монолог по картинкам | Написание предложений с новыми словами |
18. | Увидеть мир | Лексика по теме «путешествия» | Прошедшее длительное время | Чтение подписей под картинками | Аудирование текста | Составить предложения в прошедшем длительном времени | Заметки для сайта о путешественниках по Экватору |
19. | Времена меняются | Лексика по теме «интернет» | Прошедшее длительное время (вопросы) | Текст «Что ты знаешь про Google?» | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Монолог «Три дня без Google» | Составляют тезисы письменного сообщения. |
20. | Интернет | Лексика по теме «интернет» | Прошедшее длительное время (вопросы) | Чтение диалога по теме | Аудирование диалога по теме | Диалог | Сочинение «Я и интернет» |
21. | Уголок культуры | Повторение лексики | Прошедшее длительное время (отрицат. предл) | Соотносить графический образ слова и слуховой | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Диалог | ИКТ-проект «Мой любимый музыкант» |
22. | Повседневный английский | Лексика по теме «концерт» | Прошедшее длительное время (отрицат. предл) | Описания концерта | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Диалог «На балете» | Сочинение «Концерт, который я посетил» |
23. | Удивительные представления | Лексика по теме «концерт» | Повторение прошедших времен | Текст «Китайская опера» | Аудирование текста | Обсуждение текста | Мини сочинение «Когда мне было 10 лет» |
24. | Дом с привидениями | Повторение лексики | Повторение прошедших времен | Соотносить графический образ слова и слуховой | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Текст «Йорк – город с привидениями» | Составление предложений в прошедших временах. |
25. | Дом с привидениями | Повторение лексики | Повторение прошедших времен | Соотносить графический образ слова и слуховой | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Текст «Страшная ночь» | Составление предложений в прошедших временах. |
26. | Речевые умения | Лексика по теме «книги» | Повторение прошедших времен | Текст «Что читают подростки в Великобритании?» | Аудирование новых слов | Обсуждение текста | Ответы на вопросы о чтении и книгах |
27. | Речевые умения | Лексика по теме «книги» | Повторение прошедших времен | Читательская конференция | Аудирование конференции | Монологи и диалоги о книгах | Написание рецензии |
28. | Виды книг | Лексика по теме «книги» | Повторение настоящих и прошедших времен | Текст «Приключения в Рио-де-Жанейро» | Аудирование новых слов | Игра – составление предложений с новыми словами |
Составляют тезисы письменного сообщения. |
29. | Рассказы | Лексика по теме «книги» | Повторение настоящих и прошедших времен | Рассказ «Отдых путешественника» | Аудирование текста | Викторина | Викторина |
30. | Мета предметность: ИКТ | Повторение лексики | Фразовый глагол fall | Текст «Социальные сети» | Аудирование текста | Монолог о популярности социальных сетей | Составляют тезисы письменного сообщения. |
31. | Обобщающее повторение | Повторение лексики | Фразовый глагол fall | Текст «Памятный день» | Аудирование текста | Составление предложение по теме | Составление предложение |
32. | Речевые умения | Повторение лексики | Повторение настоящих и прошедших времен | Чтение текста «Кунгурские пещеры» | Аудирование текста «Книга» | Описание картинок | Составление предложений по картинкам |
33. | Россия | Повторение лексики | Повторение настоящих и прошедших времен | Чтение текста «Звуки русской балалайки» | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Составление предложение в Past Simple | Составление предложение в Past Simple |
34. | Контроль лексико-грамматических навыков по материалам модуля 2 | Знать лексический материал модуля | Знать грамматический материал модуля | Тест 2 | |||
35. | Матушка природа | Лексика по теме «природа» | Способы выражения будущего времени | Викторина по теме | Викторина по теме | Высказаться по теме «природные явления» | Составление предложений по картинкам |
36. | Дикие места | Лексика по теме «природа» | Способы выражения будущего времени | Текст «Природные явления» | Аудирование предложений по теме | Обсуждение текста | Составляют тезисы письменного сообщения. |
37. | Погода | Лексика по теме «природа» | Present Simple | Соотносить графический образ слова и слуховой | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Составление предложение в Present Simple | Составление предложение в Present Simple |
38. | Экстремальные занятия на открытом воздухе | Лексика по теме «природа» | Present Continuous | Текст «Экстремальные виды спорта» | Аудирование текста | Обсуждение текста | Составляют тезисы письменного сообщения. |
39. | Уголок культуры | Повторение лексики | Future Simple | Чтение текста по теме | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Монолог «природная достопримечательность» | Описание достопримечательности |
40. | Виды жилья | Лексика по теме «дома» | Be going to | Чтение текста по теме | Аудирование текста | Обсуждение текста | Составляют тезисы письменного сообщения |
41. | Изменения климата | Лексика по теме «погода» | Условные предложения | Текст «Глобальное потепление» | Аудирование текста | Обсуждение текста | Составляют тезисы письменного сообщения. |
42. | Окружающая среда | Лексика по теме «выживание» | Сослагательное наклонение | Текст «Что ты делаешь для защиты окружающей среды?» | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Монолог по теме | Составляют тезисы письменного сообщения |
43. | Выживание | Лексика по теме «выживание» | Условные предложения 2,3 типов | Текст «На плотах по Аляске» | Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Обсуждение текста | Сочинение «Мои пожелания на будущее» |
44. | Виды спорта и оборудование |
Лексика по теме «спорт» | Глаголы do, play, go | Текст по теме | Аудирование текста | Загадки о видах спорта | Составляют тезисы письменного сообщения. |
45. | Письменная речь | Лексика по теме «рекорды» | Условные предложения 2,3 типов | Соотносить графический образ слова и слуховой |
Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. | Диалог | Написание полуофициального письма |
46. | Мета предметность: география | Лексика по теме | Условные предложения 2,3 типов | Текст «Пещеры» | Аудирование текста | Краткий пересказ | Составляют тезисы письменного сообщения |
47. | Волонтеры | Лексика по теме «волонтеры» | Повторение способов выражения будущего времени |