Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 7 класса

Семенова Ирина Геннадьевна
        Данная рабочая программа учебного предмета английский язык составлена в соответствии в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной программы по английскому языку и типовой программы курса обучения английскому языку «звездный английский» для 7 класса для общеобразовательных учреждений  под редакцией Р.П. Мильруд ( Издательство «Просвещение», Москва, 2014г.) и соотносится с образовательной программой гимназии.
Общая характеристика курса
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно -  ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
        Предлагаемая рабочая программа для 7 класса рассчитана на 102  часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю)  что соответствует учебному плану лицея.        
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-  развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ( Предметное содержание речи)  
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций.  Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.
4.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
5. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
6. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10-15 фраз.
 Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
 Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразовани
• прилагательных от существительных с суффиксами, -y, ,-ful:
• прилагательных с суффиксами -ful/-less
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 7 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but
всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Present  Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing Student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
                Основное содержание с примерным распределением  учебных часов по разделам курса (102 часа)
 Вводный курс  -  2 часа
МОДУЛЬ 1.  (Труд и отдых) ― 16 часа
МОДУЛЬ 2.  (Культура и литература)- 16 часов
МОДУЛЬ 3. (Матушка природа) -16 часов
МОДУЛЬ 4. (Здоровый дух и здоровое тело) ― 16 часов
МОДУЛЬ 5.  (Жизненный опыт)- 16 часов
МОДУЛЬ 6. (Преступность и общество)- 20 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Баранова К.М., Копылова В.В. и др. Звездный английский  (Starlight): Учебник – англ.яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Москва: Просвещение, 2014 год.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п\п Тема урока Языковая компетенция Речевая компетенция
Лексика Грамматика Чтение Аудирование Говорение Письмо
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Ознакомление с учебником. Введение Повторение лексики по теме «Музыка» Неправильные глаголы Соотносить графический образ слова и слуховой. Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Описание любимого музыканта Описание известного русского музыканта.
2. Повторение тем «Транспорт», «Еда» Лексика по  темам «Транспорт», «Еда» Неправильные глаголы Соотносить графический образ слова и слуховой. Слушают краткие описания картинок. Описание картинок. Составляют тезисы письменного сообщения.
3. Труд и отдых, трудная работа Лексика по теме «профессии» Наречия образа действия Соотносить графический образ слова и слуховой. Слушают текст о профессиях. Мини монологи по теме «профессии» Сочинение «Хотел бы ты иметь «горячую» работу?»
4. Работа, хобби Лексика по теме «работа», «хобби» Наречия образа действия Текст о необычных хобби Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Мини монолог «необычные хобби» Составляют тезисы письменного сообщения.
5. Настоящее простое и длительное времена Повторение изученной лексики Глаголы, означающие состояние – see, feel, hear, look, smell, sound, taste,
forget, remember, want, belong.
Чтение текста Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Высказаться по теме «мое хобби» Мини сочинение «Мое хобби»
6. Уголок культуры Лексика по теме «работа для студентов» Present Simple vs Present Continuous Текст «Деньги в руки!» Учатся выборочно понимать нужную информацию. Составление предложений с глаголами в настоящем времени. Мини сочинение «Работа для студентов»
7. Повседневный английский» Лексика по теме «прием на работу» Present Simple vs Present Continuous Соотносить графический образ слова и слуховой. Аудирование диалога Учатся вести комбинированный диалог Составляют тезисы письменного сообщения.
8. Рискованные виды спорта Лексика по теме «спорт» Present Simple vs Present Continuous Соотносить графический образ слова и слуховой. Аудирование текста «Рискованные виды спорта» Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» Мини сочинение «Спорт в моей жизни»
9. Работа волонтера Лексика по теме «волонтеры» Инфинитив и герундий Текст «Волонтеры на каникулах» Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Монолог о том, что делают волонтеры на каникулах Составляют тезисы письменного сообщения.
10. Работа для студентовЗаявление на работу Повторение лексики Инфинитив и герундий Соотносить графический образ слова и слуховой. Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Высказаться по теме «Работа летом в России» Резюме для приема на работу.
11. Социальное самоопределение Повторение лексики по теме «Профессии» Инфинитив и герундий Чтение анкеты Аудирование диалога Высказаться по теме «Какая профессия вам подходит?» Составляют тезисы письменного сообщения.
12. Языковые навыки Повторение лексики Фразовый глагол break Чтение текста по теме Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Составление предложений с глаголом break Написание email
13. Обобщающее повторение Повторение лексики Фразовый глагол break Соотносить графический образ слова и слуховой. Аудирование диалога Комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета.
 
Официальное письмо
14. Речевые умения Повторение лексики Повторение изученного грамматического материала Текст «Бесстрашные каскадеры Голливуда» Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Монолог по картинкам «Принятие решения» Заявление на работу
15. Россия Лексика по теме «озеро Байкал» Повторение изученного грамматического материала Соотносить графический образ слова и слуховой. Аудируют текст по теме. Монолог «Что вы знаете об озере Байкал?» Составляют тезисы письменного сообщения.
16. Контроль лексико-грамматических навыков по материалам модуля 1 Знать лексический материал модуля Знать грамматический материал модуля       Тест 1
17. Культурные мероприятия Лексика по теме «мероприятия» Прошедшее длительное время Соотносить графический образ слова и слуховой Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников Монолог по картинкам Написание предложений с новыми словами
18. Увидеть мир Лексика по теме «путешествия» Прошедшее длительное время Чтение подписей под картинками Аудирование текста Составить предложения в прошедшем длительном времени Заметки для сайта о путешественниках по Экватору
19. Времена меняются Лексика по теме «интернет» Прошедшее длительное время (вопросы) Текст «Что ты знаешь про Google Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Монолог «Три дня без Google» Составляют тезисы письменного сообщения.
20. Интернет Лексика по теме «интернет» Прошедшее длительное время (вопросы) Чтение диалога по теме Аудирование диалога по теме Диалог Сочинение «Я и интернет»
21. Уголок культуры Повторение лексики Прошедшее длительное время (отрицат. предл) Соотносить графический образ слова и слуховой Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Диалог ИКТ-проект «Мой любимый музыкант»
22. Повседневный английский Лексика по теме «концерт» Прошедшее длительное время (отрицат. предл) Описания концерта Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Диалог «На балете» Сочинение «Концерт, который я посетил»
23. Удивительные представления Лексика по теме «концерт» Повторение прошедших времен Текст «Китайская опера» Аудирование текста Обсуждение текста Мини сочинение «Когда мне было 10 лет»
24. Дом с привидениями Повторение лексики Повторение прошедших времен Соотносить графический образ слова и слуховой Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Текст «Йорк – город с привидениями» Составление предложений в прошедших временах.
25. Дом с привидениями Повторение лексики Повторение прошедших времен Соотносить графический образ слова и слуховой Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Текст «Страшная ночь» Составление предложений в прошедших временах.
26. Речевые умения Лексика по теме «книги» Повторение прошедших времен Текст «Что читают подростки в Великобритании?» Аудирование новых слов Обсуждение текста Ответы на вопросы о чтении и книгах
27. Речевые умения Лексика по теме «книги» Повторение прошедших времен Читательская конференция Аудирование конференции Монологи и диалоги о книгах Написание рецензии
28. Виды книг Лексика по теме «книги» Повторение настоящих и прошедших времен Текст «Приключения в Рио-де-Жанейро» Аудирование новых слов Игра – составление предложений с новыми словами
 

 
Составляют тезисы письменного сообщения.
29. Рассказы Лексика по теме «книги» Повторение настоящих и прошедших времен Рассказ «Отдых путешественника» Аудирование текста Викторина Викторина
30. Мета предметность: ИКТ Повторение лексики Фразовый глагол fall Текст «Социальные сети» Аудирование текста Монолог о популярности социальных сетей Составляют тезисы письменного сообщения.
31. Обобщающее повторение Повторение лексики Фразовый глагол fall Текст «Памятный день» Аудирование текста Составление предложение по теме Составление предложение
32. Речевые умения Повторение лексики Повторение настоящих и прошедших времен Чтение текста «Кунгурские пещеры» Аудирование текста «Книга» Описание картинок Составление предложений по картинкам
33. Россия Повторение лексики Повторение настоящих и прошедших времен Чтение текста «Звуки русской балалайки» Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Составление предложение в Past Simple Составление предложение в Past Simple
34. Контроль лексико-грамматических навыков по материалам модуля 2 Знать лексический материал модуля Знать грамматический материал модуля       Тест 2
35. Матушка природа Лексика по теме «природа» Способы выражения будущего времени Викторина по теме Викторина по теме Высказаться по теме «природные явления» Составление предложений по картинкам
36. Дикие места Лексика по теме «природа» Способы выражения будущего времени Текст «Природные явления» Аудирование предложений по теме Обсуждение текста Составляют тезисы письменного сообщения.
37. Погода Лексика по теме «природа» Present Simple Соотносить графический образ слова и слуховой Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Составление предложение в Present Simple Составление предложение в Present Simple
38. Экстремальные занятия на открытом воздухе Лексика по теме «природа» Present Continuous Текст «Экстремальные виды спорта» Аудирование текста Обсуждение текста Составляют тезисы письменного сообщения.
39. Уголок культуры Повторение лексики Future Simple Чтение текста по теме Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Монолог «природная достопримечательность» Описание достопримечательности
40. Виды жилья Лексика по теме «дома» Be going to Чтение текста по теме Аудирование текста Обсуждение текста Составляют тезисы письменного сообщения
41. Изменения климата Лексика по теме «погода» Условные предложения Текст  «Глобальное потепление» Аудирование текста Обсуждение текста Составляют тезисы письменного сообщения.
42. Окружающая среда Лексика по теме «выживание» Сослагательное наклонение Текст «Что ты делаешь для защиты окружающей среды?» Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Монолог по теме Составляют тезисы письменного сообщения
43. Выживание Лексика по теме «выживание» Условные предложения 2,3 типов Текст «На плотах по Аляске» Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Обсуждение текста Сочинение «Мои пожелания на будущее»
44. Виды спорта и оборудование
 

 
Лексика по теме «спорт» Глаголы do, play, go Текст по теме Аудирование текста Загадки о видах спорта Составляют тезисы письменного сообщения.
45. Письменная речь Лексика по теме «рекорды» Условные предложения 2,3 типов Соотносить графический образ слова и слуховой
 

 
Воспринимают на слух речь учителя, одноклассников. Диалог Написание полуофициального письма
46. Мета предметность: география Лексика по теме Условные предложения 2,3 типов Текст «Пещеры» Аудирование текста Краткий пересказ Составляют тезисы письменного сообщения
47. Волонтеры Лексика по теме «волонтеры» Повторение способов выражения будущего времени

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»