Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Применение Интернет-ресурсов при обучении английскому языку

Крюкова Людмила Анатольевна,
преподаватель английского языка,
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус»

Стремительное развитие новейших информационно-коммуникативных технологий, создание новой информационной среды жизнедеятельности человека характеризует вхождение человечества в эпоху информационного общества.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

  Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия стало создание Интернет. Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:

- электронную почту;

- телеконференции;

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

- доступ к информационным ресурсам;

-  справочные каталоги;

- поисковые системы;

- разговор в сети.

Многие наши ученики давно оценили все достоинства Интернета и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности. Интернет стал незаменимым помощником и в изучении английского языка

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Доступ к сети Интернет дает возможность преподавателям воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, ресурсов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями, сделать их более результативными, интересными, интерактивными.  Однако, нельзя забывать о том, что Интернет -  лишь вспомогательное техническое средство обучения. Таким образом, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно:

1) формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные   аутентичные материалы;

2) пополнять словарный запас лексикой современного английского языка; 

3)  знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в условиях общения;

4) формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся на основе   систематического   использования «живых» материалов и обсуждения актуальных проблем

Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

  • восполнить дефицит источников учебного материала;

  •  развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

  • объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

  • создать условия для развития культуры общения, умения работать в сотрудничестве;

  • способствовать готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию;

  • приобрести опыт творческой деятельности.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

В современных условиях задача учителя – грамотно отобрать необходимый материал, не дать ученику утонуть в море информации, помочь ему отделить главный материал от дополнительной информации, снять языковые трудности.

При этом информация, представленная в образовательных электронных ресурсах, должна оцениваться исходя из принципов доступности её представления и необходимости её использования на конкретном этапе урока, а также социальной, практической и личностной значимости для учащихся.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.

Сайт «Виртуальная реальность» (<http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm>) - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключаются в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класс. Учащимся предоставляется возможность общения непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и анализом.

Cайт City Net (<http://www.city.net/>) делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке. City Net - превосходный навигатор. Попав в желаемую страну при помощи гипертекста или линков (ссылок), учащиеся ознакомятся с ее особенностями.

<http://www.infospace.com/info.USA/> - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

http://english-zone.com/index.php- English-Zone.Com - Коллекция материалов по английскому языку: грамматика, упражнения, тексты, фонетический материал, методический сборник для преподавателей и пр.

 www.english-grammar-lessons.com  - English International Lyon presents Lessons -интерактивные упражнения по английской грамматике
 www.anriintern.com/eng/leseng15_chtenie_literatury/intro.html - Уроки из оригинального текста (подобраны наиболее яркие образцы американских и английских авторов, как современных, так и прошлого века), словаря к нему, а также анализу и объяснению наиболее трудных участков текста

http://carol.hop.ro - English grammar and texts - Уроки грамматики, тексты на английском языке: рассказы, стихи, анекдоты, пословицы

http://english.language.ru - Английский язык.ру

www.onlinenewspapers.com  - Англоязычные газеты on-line

www.bibliomania.com - On-line библиотека на английском, 2000 текстов

www.exams.ro/en/index.html - Exams.ru - Все, что нужно знать о международных экзаменах!

www.abc-english-grammar.com/index.htm  - Английский для всех - уроки, материалы

Использование Интернет-ресурсов позволяет создать условия для развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения, письма, знакомить учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках, через проектную деятельность, с опорой на материалы Интернет-сайтов как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством преподавателя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно четко это проявляется в проектной деятельности. В процессе работы воспитанник творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Конечно, невозможно в одной статье рассказать обо всём, ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в ходе работы, описать все возможности Интернет-ресурсов. Несомненно, одно – ИКТ – отличный инструмент, которым нужно пользоваться.

Использованные источники:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка //Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.

  2. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.

  3. Костюк Е.В. Методика преподавания иностранных языков с использованием электронных ресурсов // Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2010.

  4. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008

  5. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. – № 4

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»