Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья

Технология работы с текстом на уроках английского языка

Бурыгина Виктория Викторовна

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности. В основе его лежит перцептивно-мыслительная деятельность. Оно занимает одно из главных мест по использованию и важности, так как на основе чтения происходит и развитие продуктивных навыков - говорения, и письма. Навыки восприятия письменной речи важны еще и потому, что в повседневной жизни мы часто имеем дело с письменными образцами - чтение книг, периодических изданий, работа в Интернете и т.д. Кроме того, чтение повышает культуру человека, развивает личность.

Чтение на уроках английского языка очень важно.

Оно способствует:

v расширению лексического словарного запаса

v умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие языковой догадки)

v закреплению различных разделов

грамматики

v совершенствованию речевых навыков

В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные Учебные Действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
Существует три этапа работы с текстом:
1.Предтекстовый (Pre-reading)

2.Текстовый (While-reading)

3.Послетекстовый (Post-reading)

Цели предтекстового этапа:

-        определить/ сформулировать речевую задачу для первого   прочтения.

-        создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

-         по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Возможные упражнения:

1. По заголовку можно попросить учащихся определить:

-        тематику текста;

-        перечень поднимаемых в нем проблем;

-        ключевые слова и выражения, ассоциации.

2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.

3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.

4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.

5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

  1. Использование ассоциаций, связанных с именем автора

-        К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

-        Кто будет главным героем (его профессия, национальность и так далее)?

-         Где и в какое время может происходить действие?

8. Написать возможные вопросы по теме текста

Цели текстового этапа:

-    Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

-         Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Возможные упражнения:

1. Найти ответы на предложенные вопросы.

2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

3. Составить предложения по порядку

4.Найти соответствия.

5.Выполнить задание на множественный выбор

6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .

8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.

9.Прочесть описание внешности, места события,  иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

10. Догадаться о значении слова или слов по контексту,  какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

11. Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.

12. Прочитать отрывок и пересказать его.

13. Восполнить недостающую информацию.

Цели послетекстового этапа:

-         Использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Возможные упражнения:

  1. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.
  2. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
  3. Доказать или охарактеризовать что-то
  4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
  5. Составить план текста, выделив его основные мысли.
  6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно
  7. Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно
  8. Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.
  9. Придумать новое название.
  10. Драматизация целого текста или его отрывков

Далее приводится пример возможных вариантов заданий для разных этапов работы с текстом «Чай» на уроке английского языка в 4 классе.

Дотекстовый этап и задания (Pre-reading tasks)

Answer the questions:

  1. Do you like tea?
  2. Is tea hot or cold ?
  3. When do you/your parents/friends drink tea?
  4. What do you/your parents/friends usually drink tea with?
  5. What kinds of tea do you know?

Vocabulary:

Match the words with definitions:

1.people

2.teatime

3.call

4.a glass

5.a lemon

 

a. we drink tea from it (not a cup)

b. a yellow fruit

c. children, men, women

d. drinking of tea

e. to give a name

Текстовый этап  и задания(While-reading tasks)

Answer the questions:

1. Who likes tea?

2. How many cups of tea do English families have?

3.Do English people drink tea from glasses?

4. What tea is “Russian tea”?

Choose the right variant:

1.English people drink tea from...

a)glasses

b)cups

c)bottles

2.They like to have tea with...

a)milk

b)sweets

c)lemon

3.They call tea with lemon...

a)Russian

b)English

c)African

Say true or false:

1.English people don’t drink tea.

2.They have tea for breakfast, lunch, dinner, supper.

3.English people drink tea from cups.

4.They call tea with lemon “English tea”.

Complete the sentences:

 

tea   lemon   glasses   call    people       teatime

 

 

1.Russian_________like tea.

2.They have ________for breakfast.

3.Some families have two cups of tea at _________.

4. English people don’t drink tea from ________.

5.They like to have tea with milk, not with ________.

6.They ______it “Russian tea”.

Послетекстовый этап и задания (Post-reading tasks)

1. What tea do you like – “English tea” or “Russian tea”?

2. What is new for you about tea? /What do you think is interesting about tea?

3. Retell the text

 

Answer the questions in written form:

  1. Do you like tea?
  2. Is tea hot or cold ?
  3. When do you/your parents/friends drink tea?
  4. What do you/your parents/friends usually drink tea with?
  5. What kinds of tea do you know?

 

 

 

 



 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»