Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование грамматических игрушек при обучении детей младшего школьного возраста грамматике

Бажанова Юлия Александровна

Учителю иностранного языка приходится использовать на занятиях такие методы и приемы обучения, которые обеспечили бы прочное запоминание учебного материала детьми, максимально задействуя все психические процессы(мышление, память, воображение, эмоции, волю). Эти методы и приемы должны соответствовать возможностям развития ребенка, поэтому важно хорошо знать особенности детей младшего школьного возраста.

Ребенок может манипулировать игровыми предметами, с увлечением моделировать различные ситуации при помощи их. В процессе игровых действий с ними у ребенка развивается речь. Итак, у детей 6-7 лет, игра остается ведущим видом деятельности и, следовательно, является базой учебной деятельности.

Учебно-игровые предметы яркие, эмоционально окрашенные, потому они лучше всего воздействуют на сенсорику и эмоции ребенка младшего школьного возраста. Все это лежит в основе данной методики обучения детей грамматике английского языка.

Известно что грамматика представляет для детей определенную трудность. Она состоит в том что грамматика носит абстрактный характер, а мышление у детей еще конкретно образное. Дети не знают грамматических понять, необходимых им для описания способов построения высказываний, поэтому при объяснении грамматического материала обучающимся нужно выйти за рамки абстрактного грамматического рассуждения в плоскость практических взаимоотношений в реальной действительности. Ребенку "только смотреть и размышлять , ему необходимо взять предмет в руки".

Ребенок усваивает значит об окружающем мире в порядке "синтез - анализ - синтез". Исходя из данной последовательности освоения знаний ребенком, появились игрушки - символы, т.к. игрушка это предмет и нечто конкретное, а символ - это наглядное выражение понятия (т.е. абстрактного). Играя, решаются довольно сложные дидактические задачи, дети охотно, с радостью, усваивают необходимы грамматический материал. С помощью "грамматических игрушек" можно представить следующее:

-личные местоимения

-I, you, we, he, she, it;

- формы глагола to be в различных грамматических модулях.

Последовательность "синтез - анализ - синтез" нужно соблюдать при обучении детей грамматическому материалу. Поэтому работу над грамматическими моделями я веду в таком порядке:

1) Представляю их в коммуникативной ситуации.

2) Объясняю каждый элемент модели( семантизация слов, показ их функций в образце).

3) Моделирование предложений с использованием предметно-наглядной опоры.

4)закрепление их в подобной коммуникативной ситуации без использования предметно наглядной опоры.

Местоимения

Силуэты игрушек напоминают человеческие фигурки. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем сформировать у детей ассоциативные связи относительно местоимения и существительных, которые эти местоимения представляют.

Формы глагола "to be"

Для моделирования простейших грамматических моделей типа "I am Masha","He is 6" и т.д. Важно дать детям понятия о различных формах глагола "to be". Трудность предъявления этого глагола в том, что в русском языке глагол - связка отсутствует. Семантической нагрузки данный глагол не несет. Поэтому придается в игрушке большое значение функциональной нагрузке - функции глагола-связки: это смешная фигурка в форм куба с крылышками - ручками, которая как бы связывает подлежащее с другими членами предложения. Игрушка "одушевлена" - игрушка имеет забавное "лицо", привлекательное для детей.

Все три игрушки, представляющие формы глагола "to be" одинаковы, за исключением цвета. Причем, все "братцы" двулики: на передней панели куба изображено веселое лицо, на задней - грустное.

Введение грамматического материала с помощью грамматических игрушек

Познание мира начинается с себя. для этого мне нужно ввести местоимение "I". Как только я убеждаюсь, что дети запомнили это слово, ввожу первый речевой образец "I am Sasha". После того как я ввела и отработала первую грамматическую моддель с местоимением "I", я представляю детям еще одно местоимение - "you". Английское слово  "you"  нам знакомо в заранее смоделированном образце "I am Sasha" я заменяю оранжевую игрушку "I" на синюю "you" и быстро поворачиваю оанжевую игрушку "am" с "грустным лицом" к детям: оранжевый братец "am" не дружит с синим словом "you". Следующий этап работы над местоимениями "I" и  "you" + глагол "to be" я предлагаю специальный вопрос "Who are you?". Я спрашиваю куклу: "Who are you?" -  "I am Bob", - отвечает кукла. Я прошу детей догадаться, о чем я спросила куклу, если надо, то можно им подсказать. Затем дети работают в парах....составляя мини-диалоги типа:

-"Hello!

- Hi! Who are you?

- I am Sasha, and you?

- I am Nick".

Можно использовать в считалочку: "One and two, who are you? - I am Sasha"

Работа над введением местоимения "we" аналогичная работе над местоимениями "I" и "You". После работы над введение и закреплением местоимений первого и второго лица, я приступаю к работе над местоимениями 3 лица единственного числа. После того, как дети усвоили данные местоимения, я перехожу к изучению грамматических моделей с ланными местоимениями в сочетании с соответствующей формой "to be". Я моделирую речевые образцы типа "He is Sasha", "She is Olya".

Я считаю, что самым главным является то,чтобы довести до автоматизма сочетание определенных местоимений с определенными формами глагола "to be".

Заключение.

Итак, обобщив все, можно сказать, что работа над любой грамматической моделью состоит из этапов:

1) Предъявление модели (в коммуникативной ситуации)

2) Фонетическая работа над ней

3) Работа над моделью с предметно-наглядной опорой

4) Работа над моделью без предметно наглядной опоры (в мини-диалогах)

5) Включение модели в монологическое высказывание

6) Подбор песенок, считалок, игр и т.д, содержащих данную грамматическую модель

7)Использование данной модели в ролевой игре и при драматизации

8) Постоянное повторение (и усложнение) ее в диалогах и монологах в рамках других лексических тем.

Новизна данного метода состоит в том, что грамматические игрушки сочетают в себе символ и трехмерный предмет.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»