Лучший способ изучения языка - изучение страноведения
Музыкантова Елена Игоревна
На каждой стадии обучения, начиная с 3-его класса в учебниках введена рубрика «Страноведение». Это очень хорошее дополнительное чтение и аудирование для детей разного уровня подготовки: начиная от маленьких текстов в 3-ем классе до больших проектов в старших классах. Я не ограничиваюсь материалами, которые представлены в учебниках. Уже в 7-8х классах помимо текстов для чтения и аудирования я привлекаю и ВИДЕО материалы с контрольными разработками. Это цикл видеокассет «Introducing Great Britain», состоящий из 2-х частей и имеющий приложение с контрольными работами по видео-материалам а также видеокассета London издательства Longman .Хорошо, что эти видео-материалы не устаревают и могут служить на протяжении долгих лет.
Помимо материалов в учебниках, видео-кассет, я широко пользуюсь выпусками замечательного журнала «Speak out» и дополнительными текстами из «Reading corner» в учебниках Старкова 3-5й год обучения, учебниках Верещагиной – Притыкиной для 5-6х классов.
Хочу продемонстрировать все вышесказанное на примере. Если в наших учебниках в разделе Reading Corner есть текст об Уэльсе, помимо текста я привлекаю упражнения по аудированию и еще беру материалы из видео-кассет: само виде с контрольной работой после просмотра и текстом из рубрики Back ground. Плюс к этому мы читаем текст их учебника Старкова 5-й год обучения об Уэльсе и целый номер журнала «Speak out», посвященный полностью Уэльсу. Заканчиваем изучение темы текстами из учебника Верещагиной И.Н. 6-й кл. Изучение страноведческих материалов по определенным темам занимает 5-6 уроков и очень способствует более углубленному изучению страноведческой тематики. Кроме этого это интересно, т.к. материал подается в разных видах и не надоедает своей монотонностью.За время работы над данной темой у меня получается в общей сложности 4 контрольных работы,. что тоже полно отражает весь аспект видов контроля. Это приносит двойную пользу, т.к. за время прохождения темы дети проделывают все виды обучения: чтения, слушания и визуального просмотра, делают задания различных видов, что приносит двойную пользу.
Точно такая же схема изучения проходит и по другим темам: Англия, Шотландия, Лондон, а также Новая Зеландия, Австралия и США.
В заключении хотелось бы порекомендовать авторам учебников делать не только аудио-диски с материалами, но и видео-диски, что принесет несомненную пользу как учителю в подаче материала, так и детям в его изучении.