Методическая разработка урока английского языка для учащихся 6 класса
Think Green
Ефимова Тамара Ивановна,
учитель английского языка
школы №548 Санкт-Петербурга
Постановка проблемы и её актуальность
Урок является современным, так как проводится с помощью блога учителя с использованием ИКТ. Ссылка на урок: http://abcdlesson.blogspot.ru/
Урок разработан в соответствии с технологией критического мышления.
В новом федеральном образовательном стандарте особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий (УУД), таких, в том числе, как умения школьников работать с информацией: находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности. Прекрасным инструментом для учителя и учеников становится использование технология развития критического мышления.
Тема урока является актуальной, так как проблемы экологического воспитания учащихся являются важной составляющей образования современного человека.
Цель урока: обучение монологической речи на материале сферы общения «Экология».
Задачи:
- Расширять словарный запас учащихся на материале сферы общения «Экология».
- Обучать учащихся работе с информацией, находить, фиксировать, анализировать, систематизировать, интерпретировать , обобщать и использовать полученные знания в практической деятельности.
- Развивать критическое мышление учащихся.
- Развивать универсальные учебные действия (УУД): личностные, познавательные, метапредметные и регулятивные.
Этапы урока
1.Организационный этап. Цель: создать позитивный настрой, организовать внимание. Учитель приветствует учащихся и настраивает их на позитивный настрой.
2.Легенда. Цель: Вовлечь учащихся в учебный процесс, вызвать интерес к обсуждаемой проблеме; подготовить восприятие материала урока. Учитель рассказывает легенду с опорой на слайд http://abcdlesson.blogspot.ru/. Организует беседу с целью выяснения проблемы.
3. Работа над дефинициями. Цель: Повторить лексику по теме; раскрыть лексическое значение экологических терминов. Используется игровая форма Quizlet http://abcdlesson.blogspot.ru/ http://quizlet.com/
4. Экологические проблемы. Цель: Систематизация информации по материалу сферы общения «Экологические проблемы»; структурирование знаний. Учащиеся комментируют кластер «Mind Map» http://abcdlesson.blogspot.ru/ и обсуждают экологические проблемы.
5. Географическая карта загрязнения в мире. Цель: Развитие навыков говорения на английском языке (монологическая и диалогическая речь); осуществление межпредметных связей с географией для создания у учащихся единой картины мира. Учащиеся работают с картой http://abcdlesson.blogspot.ru/ http://bestmaps.ru/google-maps , находят страны с высоким уровнем загрязнения и низким уровнем загрязнения.
6. Просмотр видеофильма по теме «Wildlife affected by Pollution». Цель: Усиление эмоциональной составляющей процесса познания. https://www.youtube.com/watch?v=sW7fxGG9cEM Environment and Pollution. Учащиеся заполняют таблицу «Watch the video and make notes of the results of people’s activities»
7. Физкультурная пауза http://www.youtube.com/watch?v=_8CNKdxFkDE. Цель: Психофизическая разгрузка учащихся.
8. Слушание, чтение и анализ текста (Planet Earth Museum). Цель: Расширение словарного запаса учащихся на материале данной сферы общения; развитие навыков аудирования, чтения, говорения; актуализация личного опыта учащихся; обучение чтению текста с использованием метода критического мышления. Учащиеся заполняют таблицу на извлечение запрашиваемой информации (Listening for specific information). Читают текст, выделяя раскрашиванием факты и причины в подтверждение установленной проблемы. Работают со схемой FISH- BONE http://abcdlesson.blogspot.ru/. Ищут пути решения проблемы.
9.Правила экологического поведения (Green Tips ). Просмотр видео фильма https://www.youtube.com/watch?v=SKvGgb3YcDQ - Reduce ,Reuse , Re-cycle
Цель: Закрепить учебный материал, усилив его эмоциональную составляющую; cформулировать правила экологического поведения. Учащиеся формулируют правила экологического поведения.
10. Песня «Earth Day Song». Цель: Психофизическая разгрузка учащихся.
11. Домашнее задание. Цель: Закрепить полученные знания; развивать навыки отбора и презентации материала; использовать полученные знания в практической деятельности. Учитель разъясняет план написания мини - эссе по теме «Think Green».
12. Рефлексия. Цель: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Учащиеся заполняют таблицу Think about your activities of the lesson and put a mark “yes” or “no”. Учитель оценивает работу учащихся и подводит итоги.
Раздаточный материал к уроку Think Green
- I. Watch the video and make notes of the results of people’s activities:
Reasons |
Results |
Deforestation |
|
Water pollution |
|
Nuclear pollution |
|
Air pollution |
|
- II. Watch the video “Planet Earth Museum” and decide if the statements are true or false:
Statements |
True (T) |
False (F) |
1.We destroy 36 football fields of forests |
|
|
2. Turtles have existed for around 100 million years |
|
|
3. The fuel we use for energy makes the climate warmer |
|
|
- III. Read the text “Planet Earth Museum” and colour facts in green and reasons in orange:
Planet Earth Museum
Forests are home to over half of the worlds animals and plants. Trees clean the air and produce oxygen for us to breathe. Every day we throw away hundreds of trees in paper and card and we destroy more than 36 football fields of forests.
The oceans are home to millions of marine animals. Sea animals’ wildlife is amazing. There are over 3000 known species of fish and over 1000 fish species are endangered. Turtles have existed for around 215 million years. Many species of turtles are endangered. A lot of the rubbish we produce on land pollutes the oceans. Turtles mistake plastic bags for jellyfish and die when they eat them. Farms and factories pollute the rivers with pesticides and chemicals. Fish and reptiles can’t live in them.
Polar bears live near the North Pole, in the Arctic Circle, which is one of the coldest places on earth. They hunt seals, fish, and seabirds. They keep their eyes open while they swim, and see very well under water. Polar bears are endangered because of global warming.
The fuel we use for energy makes the climate warmer. As it gets warmer, the ice melts. The land disappears.
Facts |
Reasons |
|
|
- IV. Think about your activities of the lesson and put a mark “yes” or “no”:
Summing up (tick yes or no) |
||
|
YES |
NO |
1. I understand the importance of the environmental protection |
|
|
2. I can find the most polluted countries on the geographical map |
|
|
3. I can describe the most important ecological problems |
|
|
4. I understand the difference between facts and reasons |
|
|
5. I know the ways to save the environment |
|
|
- V. Homework
Mini-Essay Think Green
“If you take care of the Earth, it will take care of you.” (Author unknown)
Plan
- I. Introduction
We are a part of nature.
- II. Main Body
Once this planet was a perfect place to live.
We depend on the environment.
- III. Conclusion
We can make the world a cleaner and better place.
Литература и электронные рессурсы:
- УМК О.В. Афанасьева И.В. Михеева
Английский язык. Учебник для VI класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. Москва Просвещение 2007
- http://quizlet.com/
- http://bestmaps.ru/google-maps
- http://www.youtube.com/watch?v=_8CNKdxFkDE
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/planet-earth
- http://www.youtube.com/watch?v=tUHZsEtJXdk
- http://www.youtube.com/watch?v=_8CNKdxFkDE
- https://www.youtube.com/watch?v=sW7fxGG9cEM Environment and Pollution
- https://www.youtube.com/watch?v=SKvGgb3YcDQ - Reduce ,Reuse , Re-cycle