Методическая разработка урока английского языка по ФГОС
Покупки
Еперева Ирина Юрьевна
УМК : И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева " ENGLISH VIII"( изд-во " Просвещение " , 2013)
Образовательные технологии : технология критического мышления, технология " сотрудничества ", технология развития информационно-интеллектуальной компетентности
Тип урока : урок открытия нового знания ( структура to be worth - V - ing) и закрепление способов деятельности по теме " Покупки"
Цель урока : формирование лексических навыков чтения и говорения по теме " Покупки" для подготовки к проекту по теме " Выбор гаджета"
Задачи урока :
Образовательные : 1. развитие и совершенствование рецептивных и экспрессивных лексических навыков по теме
" Покупки" 2. Совершенствование навыков изучающего чтения 3. Совершенствование языковых и речевых грамматических навыков по теме
Развивающие :1. Развитие языковой догадки 2. Развитие навыков устной речи по тем 3. Развитие умения сравнивать и выделять главное
Воспитательные : 1. Развитие чувства коллективизма 2. Формирование этических норм 3. Сформировать собственное мнение учащихся по решению данной проблемы
План урока :
1. Организационный этап
2. Сообщение цели урока . Стадия вызова
3. Формулировка и сообщение задач урока( кластер)
4. Вызов( ассоциации) - развитие монологической речи по теме
5. Развитие навыков аудирования( диалог)
6. Развитие навыков диалогической речи( таблица)
7. Знакомство и закрепление изученной лексики по теме
8. Развитие навыков чтения и монологической речи ( презентация гаджета)
9. Рефлексия
10. Подведение итогов урока
11. Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку( учебники, тетради)
T : Good morning, children! Nice to meet you . I hope you are well today. I hope you will enjoy every minute of our lesson and get a lot of useful information . Let's start the lesson.
2. Стадия вызова. Сообщение цели урока
Учитель показывает видеоролик, в котором рекламируется модель телевизора . Учащиеся должны выделить причины, по которым стоит купить телевизор.
T : What are the reasons to buy TV? What can characterize a gadget?
На основе ответов учащихся учитель рисует кластер на доске : gadget -1. price 2. design 3. size
3. Сообщение задач урока
Учитель задает наводящие вопросы по теме " Покупки" , на основе которых учащиеся формулируют задачи на урок
T : Would you like to buy a TV- set? Why? What do we have to know about the gadget if we want to buy it?
4. Вызов( ассоциации)
Учитель выдаёт задание на листе, в котором записаны высказывания на обсуждение учащимися на уроке :
" The Customer Is Always Right " ( H. G. Selfridge)
T : Do you agree with the quotation? Why? Discuss the ideas in groups . You have 1 minute. What ideas can we add to our cluster?
5. Развитие навыков аудировани ( диалог)
Учитель даёт на аудирование диалог, в котором закрепляется лексика по теме " Покупки"( упр 7 стр 61--- учебник New Opportunities . Pre - Intermediate )
Учащиеся прослушивают запись, заполняют пропущенные реплики в диалоге . В парах проверяют варианты ответов друг- друга. Учитель координирует деятельность учащихся.
6. Развитие навыков диалогических навыков ( по таблице с опорными выражениями)
Учащиеся получают распечатанные на карточках планы составления диалога. В парах они составляют свой собственный вариант диалога . На выполнение задания выделяется 1 минута.
T : Let us try to make your own dialogues. You have got the plans of the dialogues. Divide into pairs. Make up your own dialogues.
What word from th edialogue means " good enough to buy?( worth)
What things are worth buying?( books, computers, TV-sets,....)
7. Знакомство и закрепление изученной лексики по теме
Учащиеся на карточках получают задание, в котором им нужно заменить выражения с применением структуры : " to be worth V - ing" по теме " Покупки"
Rewrite the sentences . Use the expressions " worth doing"
1. It's a good film. I recommend you to watch it.
2. Skiing is dangerous . I don't recommend you to do it.
3. Chinese food is delicious. I recommend you to try it.
4. Red Square is one of the most beautiful places in Moscow. I recommend you to visit it.
Учащиеся работают в группах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
8. Развитие навыков чтения и монологической речи
На свободном столе лежат несколько предметов: телефон, планшет, электронная книга
Учащиеся в группах выбирают 1 предмет и продумывают рекламу гаджета с использованием структуры :" to be worth V-ing"по плану:
1.Name the gadget 2. Origin 3. Material 4. Technical characteristics 5. Price
Ответы учащихся учитель записывает в кластер на доске ( добавляет информацию к теме )
9. Рефлексия
Учащимся предлагается в группах составить синквейн по теме " Гаджет" ( с описанием выбранного гаджета и использованием структуры :" worth") На выполнение задания даётся 1 минута. Затем ответы вывешиваются на доске .
10. Подведение итогов урока
Учащимся предлагается оценить урок по плану( понравилось, не понравилось, хочу ещё раз выполнить):
1. Составление кластера
2. Составление диалога
3. Создание рекламы
4. Синквейн
11. Домашнее задание
Учитель предлагает каждому учащимся задания на выбор : 1. Написать синквейн " Гаджет" 2. Создать рекламу необычного гаджета по плану урока