Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа на диалогической и монологической речи на уроках английского языка

Комарова Наталья Ивановна,
преподаватель Колледжа Туризма.

    Коммуникация в устной форме, о владении которой составляет одну из основных задач обучения иностранному языку, осуществляется с помощью говорения. Работа по обучению говорения очень важна, говорение входит в один из разделов сдачи государственного экзамена(ЕГЭ).

    Диалогическая речь включает в себя не только короткие реплики , но и развернутые высказывания, носящие характер монолога. В диалогической речевой цепочке особую важность имеет связь между последней репликой предыдущего звена и первой репликой следующего за ним звена, которые составляют диалогические единства разных структурно-коммуникативных типов. Рассматривая такие единства, нужно отметить разнообразие инициативных и ответных реплик.

     Инициативные реплики могут передавать информацию разного характера – сообщения о событии, описании лиц, объектов , передача чувств радости , благодарности и т.п. Также инициативные реплики могут выражать вопросы, просьбы, пожелания, сообщить что-то или наоборот, запрещение что-либо делать.

      Ответные реплики могут представлять собой согласие, одобрение или наоборот не согласие, возражение.

      Примерами диалогических единств могут быть вопрос – ответ; сообщение – переспрос; сообщение – просьба; просьба – сообщение.

     Приведу пример работы над диалогической речью.

Студентам задаются ситуация общения, в которой просекает действие и даются ключевые слова и выражения.

Задача – ориентируясь на ключевые слова, построить диалог.

Например, изучаем тему «Бронирование столика в ресторане» . Даю ключевые слова и выражения:

to reserve a table – забронироватьстолик

in advance – заранее

waitress – официантка

menu card – меню

wine list – виннаякарта

wedding anniversary – годовщинасвадьбы

howmanyfor? – на сколько персон?

Студенты составляют свои диалоги, работая в парах. Эти диалоги можно дополнить  опорными тематическими диалогами из учебника.  Студенты знакомятся с их содержанием, построенным с использованием богатой лексики и грамматики. Опираясь на эти диалоги, студенты готовят дома свои диалоги.

      Далее, на уроках преподаватель предлагает провести диалог участникам разных пар, при котором подготовленной оказывается лишь партия самого говорящего, а реакция  его партнера будет для него не известна.

Освоение в говорении также требует от студентов владеть целым набором готовых фраз речевого этикета.

Например, репликиутверждения( Certainly; Sure ; Well), приветствия(Glad to see you; Nice to meet you;) , обращения(Exсuse me, could you tell me…),извинения(I`m sorry; I must apologize to you), благодарности(Thank you, you`ve been very helpful; You are very kind).

    Задача студентов – освоить их применение в речи в соответствии с ситуацией в общении.

Поэтапное развитие диалогической речи приводит к постепенному снятию опор, к увеличению и разнообразию реплик со стороны студентов. И как следствие, это переход от диалога на начальном этапе к естественной диалогической речи.

  При обучении монологической речи используется система внешних опор, подсказывающих последовательность фраз в развитии сюжета.

В качестве таких опор выступают :

1.     Рассказ преподавателя

2.     Текст для аудирование

3.     Сюжет рассказа

4.     Тематическая картина

5.     Опоры в виде ключевых слов и контрольных вопросов

С помощью этих опор осуществляется переход от набора фраз к развернутым монологическим высказываниям . Общение в устной форме осуществляется в ситуациях тематического характера . Могут использоваться естественные ситуации реальной жизни студентов дома, в колледже, на отдыхе и любые реальные события происходящие в стране. Например, празднование Дня Победы. Ситуации могут задаваться преподавателем.

Например: «Yourhobbyistravelling. Imagine, you meet a friend, who a also interested in travelling. Tell him about your vacations in Scotland. How long does it take you to get to Scotland? Whatplacesofinterest  doesScotlandfamousfor?»

     Работа над страноведческими темами имеет свою специфику. Устное введение темы может сочетаться с чтением текстов по теме. Работа по теме включает обсуждение событий в реальной жизни и обмен мнениями.

   В заключении хочется отметить, что устная коммуникация осуществляется с помощью говорения , то есть диалогической и монологической речи.

    Диалогическая речь представляет собой доминирующую форму речи. Монологическая речь может выступать в виде развернутого высказывания одного из собеседников.

В соответствии с этим, обучение говорению на английском языке организуется по схеме: от диалогической речи к монологической.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»