Технологическая карта урока в 5 классе
Семья
Тигонен Татьяна Владимировна,
учитель французского языка,
гимназия №295 Санкт-Петербурга
Место урока в системе уроков: урок активизации и закрепления нового материала в процессе изучения темы «СЕМЬЯ»
Тип урока: Комбинированный (активизация нового материала с элементами контроля и обобщения)
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проектно-исследовательский с элементами проблемного обучения
Продолжительность урока: 45 минут
Технология: технология вопросно-ответного единства и обратной связи, обучение в сотрудничестве (работа в минигруппах), система инновационной оценки «портфолио», технология взаимооценивания и самооценивания.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный опрос и самостоятельная работа.
Цели урока:
Обучающая:
1.Совершенствование лексических и грамматических умений и навыков по изучаемой теме.
2. Развитие коммуникативных умений через различные виды речевой деятельности.
Деятельностная:
1. Способствовать приобретению опыта самостоятельного действия в поиске и извлечении нужной информации из различных источников (включая Интернет-ресурсы), обмен полученной информацией путем создание мультимедийных презентаций.
1.Способствовать развитию основных речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.
2. Развивать речевые и мыслительные навыки учащихся (развитие способности к сравнению и обобщению, к формулированию выводов из того, что узнали), развитие познавательного интереса учащихся.
УМК: Учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Синяя птица», Москва « Просвещение» 2010.
Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора.
Приложение: диск с материалами по методическому и дидактическому обеспечению образовательных (педагогических) технологий, раздаточный материал.
УУД:
· личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач);
· регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
· познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
· коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
ХОД УРОКА
Этап урока, продолжительность |
КПУ, КЭС,УУД, цель этапа |
Виды деятельности учителя |
Виды деятельности учащихся |
ИКТ, раздаточный материал |
1. Организационный момент. Введение в тему урока (3 мин.) |
РегулятивныеУУД(целеполагание, планирование, прогнозирование) |
Учитель приветствует, спрашивает о присутствии учащихся на уроке. Сообщает цель урока. |
Отвечают на приветствие и вопросы. |
Презентация №1. Слайд №1 |
2. Инструктаж и запись домашнего задания. ( 3мин.) |
Чтение. Полное и точное понимание информации публикаций научно-популярного характера. |
Проводит инструктаж к домашнему заданию, активизирует ЛЕ, которые встретятся в тексте, проверяет запись домашнего задания в дневники. |
Делают необходимые записи по тексту, записыва-ют домашнее задание в дневники. |
Домашнее задание №1
|
3. Проверка домашнего задания. .Активизация лексики и формирование связного монологическо-го высказывания потеме.( 10 мин.) |
Монологическая речь. Связанные высказывания с элементами повествования, характеристики |
Проверяет мини монологи о своей семье, о семье своего друга, выставляет парциальные и балльные оценки. |
Отвечают домашнее задание. |
Презентация №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 |
5. Совершенствование речевых умений. ( 15 мин.) |
Познавательные УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо-димой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме) Коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологи-ческой и диалогической формами речи) Монологическая речь. Самостоятельное высказывание в связи с полученнымирезульта-тами проектной работы Письмо Описание фактов и явлений с выражением собственного мнения/суждения Чтение Выборочное понимание необхо-димой информации из текста проекта. Аудирование Выборочное понимание на слух необходимой информации из текста проекта. |
Дает задание ученикам презентовать свои проекты по теме. Слушает, анализирует, помогает технически.
|
Презентуют свои проекты. Задают вопросы по прослушанной информации своим одноклассникам. |
Презентация №2 Презентация № 3 Презентация №4
|
6.Рефлексия работы по проектной деятельности. Этап самооценивания и взаимооценивания. (4мин.) |
Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач) |
Раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию. |
Заполняют таблицы само и взаимооценивания.
|
Таблицы само и взаимооценивания
|
8. Рефлексия результатов урока. Подведение итогов урока. ( 10мин.) |
Языковой лексический материал - значение ЛЕ, связанных с изучаемой темой.
Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач) |
Инструктирует о заполнения итогового теста. Предлагает верный вариант заполнения теста. Просит подсчитать количество ошибок. Благодарит за работу на уроке. |
Заполняют итоговый тест. Проводят самопроверку итогового теста. |
Итоговый тест с выбором ответов. Презентация №1 Слайд №8 |