Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Самоанализ урока

Омельченко Лениза Раисовна

Предмет: английский язык

Класс: 7 класс

Тема: "Ты - это то, что ты ешь!"

Учитель: Омельченко Л.Р.

Цель урока:

Обобщение полученных знаний по теме "Ты - это то, что ты ешь!"

1.

Какое место данного урока в теме, разделе, курсе?

Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?

Как этот урок "работает" на последующие уроки, темы, разделы?

В чем специфика этого урока? Каков его тип?

 

Данный урок занимает заключительное место в изучении темы "Ты - это то, что ты ешь!", обобщение полученных знаний по данной теме, активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Урок комбинированного типа с элементами игры.

 

2.

 

Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?

Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Опирались ли на диагностику общеучебных специальных умений?

 

Урок проводился в 7 «Г» классе. В группе 13 учащихся, из них 6 – мальчиков; 7 – девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. При планировании открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету.

 

 

3.

 

Какие задачи решались на уроке:
а) общеучебные;
б) воспитательные;
в) задачи развития?
Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Какие задачи были главными?

Как учтены в этих задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

На уроке решалось формирование развития навыков и умений англоязычной речевой деятельности (аудирования, говорения - монологической, диалогической речи), чтения; овладение учащимися произношением, лексикой, грамматикой; обучение общению на английском языке, формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу питания. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией и  делает обучение увлекательным.

4.

 

Почему выбранная структура урока была рациональной для решения этих задач?

Рационально ли отведено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.?

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока (если этот урок комбинированный)?

Связаны ли логично этапы урока?

 

Мною выбран комбинированный урок, в котором я могу сочетать или комбинировать различные цели и виды учебной работы: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы.

 

5.

 

На каком содержании (на которых понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?

Было  ли выделено основное, существенное?

 

Конечно же, главный акцент урока по английскому языку - это обучение общению на английском языке, а конкретно данного уроке еще и формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу питания. Использование новых информационных технологий позволяет повысить интерес к изучению языка и воспитать культуру пользования ИКТ.

 

6.

 

Какое комбинирование методов обучения выбрано для раскрытия нового материала?

Дайте обоснование выбора методов обучения.

Для раскрытия нового материала мною выбраны методы объяснительно – иллюстративный и частично-поисковый. Обучающиеся самостоятельно строят пищевую пирамиду (распределяют рисунки продуктов по ячейкам пирамиды), а затем проверяют правильность построения по видеосюжету. Подобная форма подачи новой темы, когда обучающиеся самостоятельно ищут решение, на мой взгляд, лучше усваивается, а в качестве проверки усвоения данной темы ребята выполняют упражнение на ноутбуках (выбери правильный ответ), чем полезна та или иная группа продуктов.

7.

 

Какое комбинирования форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?

Был ли необходимым дифференцированный подход к учащимся?

Как он осуществлялся (и почему именно так)?

Формы организации обучения, которые были использованы для раскрытия нового материала это: групповая (по партам) и индивидуальная, а также фронтальная беседа. При изучении иностранного языка очень важную роль при подаче языкового материала  играют аудиовизуальные формы, что с одной стороны облегчает подачу и усвоение нового материала, а с другой стороны повышает мотивацию обучения.

 

8.

 

Как был организован контроль за ЗУН?

В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

Для проверки домашнего задания выбран  методический приём идеальный опрос (проверочное упражнение на компьютерах, каждый учащийся сортирует картинки по теме). Мотивация - каждый хочет выполнить задания раньше своего соседа. Щадящий опрос – ученики рассказывают о своем питании друг другу, сосед должен дать определение диете и совет по правильному питанию. Также учащиеся выслушивают о привычках питания учителя с последующим определением диеты и советов.

 

9.

 

Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

 

Так как для урока была необходима интерактивная доска и ноутбуки, то данный урок проводился в специальном интерактивном кабинете, предназначенном для уроков с использованием ИАД SMART BOARD, ноутбуков, проектора и выходом в интернет.

 

10.

 

3а счет чего обеспечивалась работоспособность школьников в течение всего урока?

 

Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет разнообразных форм и  видов работы, подачи материала, использование интерактивной доски,  ноутбуков, видеосюжетов, музыкальной физкультпаузы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 

11.

 

За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?

 

Для поддержания хорошей психологической атмосферы  общения очень важно, чтобы учитель входил в класс с хорошим бодрым настроем. Умеренное поощрение психологически важно для учащихся класса. Тема урока "Ты - это то, что ты ешь!" близка детям, т.к. все любят ходить в Макдоналдс, но никто не задумывается о вреде, который наносится здоровью. Ученики были увлечены содержанием урока, а построение пищевой пирамиды (самостоятельная форма изучения-вывода новой темы вызвало живой интерес).

 

Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

 

На уроке учитель выступает для обучающихся в разных качествах: как учитель (когда объясняет новый материал), как интересный собеседник (когда организует коммуникативную ситуацию, ситуацию общения), как исследователь (когда вместе с учащимися решает задачи), как исполнитель (когда поет).

 

12.

 

Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

Применение ИКТ на уроке позволило рационально использовать время, разнообразить  виды работ на уроке, а так же проконтролировать всех учащихся одновременно и сразу узнать результаты, насколько хорошо усвоен материал каждым учащимся. А музыкальная пауза: исполнение шуточной песни о зависимости от вредной еды в движении позволяет детям снять напряжение.

13.

 

Какие были продуманы вспомогательные "пути" на случай непредвиденной ситуации?

 

Компьютер – это машина, а значит, имеет свойство ломаться, на случай непредвиденной ситуации, конечно же, были приготовлены аналогичные задания в (бумажном) печатном варианте.

 

14.

 

Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

Если не удалось, то какие и почему?

Когда учитель планирует выполнить нереализованное?

 

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. Тема о здоровом питании очень актуальна и продолжение изучения данной темы предусматривается в последующих классах в данном УМК.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»