Моделируем ситуации! Николаева Инна Анатольевна
Как часто нам приходится слышать - Я восемь лет изучал английский язык в школе, а не могу сказать и слова! Ученик может прекрасно знать всю грамматику изучаемого языка , но быть не в состоянии пообщаться в реальной ситуации.
Учащихся необходимо вовлекать в процесс "учусь - делая сам, учусь - пробуя говорить сам, учусь - моделируя ситуации для коммуникативных нужд".
Деятельность в классе должна быть всецело ориентирована на ученика, а роль учителя сводится к созданию благоприятных условий для общения, мониторингу и "мягкому" вмешательству в процесс только при необходимости.
Внедряя некоторые стратегии, мы можем расширить использование учащимися языка пропорционально. Вот некоторые из них:
- Убедитесь, что каждый ученик вовлечен в живое общение на уроке;
- Создайте "безопасную" обстановку в классе, где ребенок не будет бояться делать ошибки;
- Упростите деятельность, разбив ее на этапы и чередуйте их, применяя наглядность;
- Дайте учащимся возможность "подслушать" учителя, разговаривающего с коллегами на английском языке;
- Во время использования языка, выделяйте ключевые слова и используйте слова - связки: actually, moreover, what's more, to sum up, on the one hand .... on the other hand, firstly, secondly, etc;
- Составьте список слов и фраз, которые нужны учащимся для общения: базовые инструкции для работы в классе, смены видов деятельности, урегулирования дисциплины и выражения эмоционального состояния;
- Вдохновляйте ребят на внеклассное использование языка, организовывая спонтанные беседы на экскурсиях, прогулках, в транспорте;
- Используйте на уроках аутентичный материал, связанный с культурой стран изучаемого языка, т.к. это позволит мотивировать учащихся на туристическое посещение этих стран и возможность реального общения!