Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Региональный компонент на уроках английского языка в средней школе

Грекович Л.П. учитель английского языка

высшей квалификационной категории

ГБОУ №634  с углубленным изучением

английского языка г. Санкт Петербурга

Согласно Образовательному  стандарту основного общего образования по иностранному языку учебная программа должна включать материалы, представляющие родную культуру на иностранном языке и ее вклад в мировую культуру, сравнение своей страны и страны изучаемого языка, а так же материалы, формирующие умение представлять  свою страну (город, район) в условиях иноязычного межкультурного общения.

В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место. Поэтому особое значение приобретает регионоведческое содержание образования,  так как именно знания о родном крае помогают воспитывать такие личностные качества характера как чувство патриотизма, чувство собственного достоинства, уважения к своей и другой культуре, толерантность, взаимопонимание, готовность к самореализации, сотрудничеству, культурному взаимообогащению. До недавнего времени материалы о России в школьных УМК были представлены недостаточно и фрагментарно. Я работаю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В., где родная история и культура в 5 и 6 классах не представлена вообще, в 7 классе- один модуль"Russia. Myhomeland" включает 20 страниц, тогда когда весь учебник содержит 300 страниц. В 9 классе 1,5 страницы посвящено А.С. Грибоедову как выдающемуся русскому дипломату  и 1/2 страница- М.С. Горбачеву несмотря на то, что такие темы учебника как "Страницы истории", "Изобретения человечества" могли бы содержать материалы рассказывающие о вкладе России в мировую историю и науку. И только в учебнике для 11 классов мы можем найти больше материалов основанных на достижениях своей страны (темы "Soundsofmusic", "TownanditsArchitecture). Что же говорить о региональном компоненте. Поэтому желательно, чтобы были учебные пособия, содержащие материал, позволяющий представить свой регион на международном уровне достаточно системно и полно во всех сферах, включая историю и культуру региона, достопримечательности, достижения, проблемы, туристические карты экскурсий и т.д. По такому же принципу дети смогли бы самостоятельно составить буклет о своем микрорайоне, школе, области на иностранном языке. Но самое главное, чтобы этот регионоведческий материал коррелировал с основными школьными учебниками в каждой теме учебника, либо с отдельным пособием, написанным к конкретному УМК для конкретного региона. Из своего опыта и из опыта моих коллег могу сказать, что включение регионоведческого компонента в урок иностранного языка ведет к повышению мотивации к изучению языка. 

Я живу в Приморском районе Санкт-Петербурга в микрорайоне Коломяги. Что касается материалов об историческом центре Санкт-Петербурга, его удивительных пригородах - то тут хватает материала на английском языке, что позволяет нам иногда совместно с учителем истории Санкт-Петербурга вводить регионоведческое содержание в образование. Что же касается микрорайона Коломяги, то он также имеет интересную историю и достопримечательности, которые не стыдно показать нашим зарубежным друзьям. Само слово "Коломяги" произошло от финских слов "коло"-пещера и "мякки"-холм, так как деревня разместилась на холмах. У нас расположена известная Никитинская усадьба героя войны 1812 года А.П. Никитина, которая перешла по наследству графу В.В. Орлову- Денисову, другу А.С. Пушкина. Вообразите, недалеко от нашей школы когда-то гулял сам Пушкин. Существует несколько стихотворений, посвященных дочери А.П. Никитина и прекрасной природе Коломяг. Эти места посещали  и другие известные люди России. Примечательна и история церкви святого великомученика Дм. Солуцкого. но чтобы подробнее узнать и почувствовать русский дух и историю приезжайте в Петербург, но не на Невский проспект и в Эрмитаж, а к нам в Коломяги. Предлагаем часть пешеходной экскурсии и упражнения (см. приложение 1-3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Пешеходная экскурсия по Коломягам

"What anice, quiet village of Kolomiaghi!"- wrote Alexander Block in his diary опthe 28th of August1914. Неused to wonder  there among old limes in the pork or along narrow but picturesque streets.

Kolomiaghi has always attracted people of literature and arts. Why? What was special in this place? a think that answer is in its history and a specific atmosphere.

Looking at the masses of concrete buildings аviewer could hardly believe that only 10 yeas ago there were fields allcovered with yellow sunflowers and people in Kolomioghi lived like real peasants. But about 300 years ago there were поpeople there because of the war. Тhat' s why the first owners of the lands baront Osterman and Вestuzhev-Riumin brought their serves there from the central part of Russia. Тhe peasants remembered their native lands for Оlong time and for along time the southern port of Kolomioghi was called Galitskaya.

Let's start our tour from the mansion of General Nikitin. Opposite it there's Оremain of an old building - аgreenhouse. General Nikitin and later his daughter Elizabeth with her
husband Count Orlov-Denisov were progressive people and they often used new agricultural machines in their fields.

Next to the old greenhouse there's Оsmall wooden cabin with 3 windows and a garden around it. This is Оvery ordinary house. But it might bеvery interesting for tourists if we would change it into a museum of custom's traditions of Russian peasants. Тhere are some similar museums not far from Saint- Petersburg, but not inside the city.

The lands around the village weren't very rich, so landowners always used their serves as builders, young men often took port in NobIe's hunting. Тhe forests near river Kamenka were very popular with Great Counts and other noble men. Besides the settlers obtained sand and clay and sold them in Saint- Petersburg. Тhus, you see their lives were tightly connected
with the city.

Let's continue our tour and walk to a small bridge over a narrow spring. This spring is called Nameless and flows down the hill. marsh called Kolomiazhskoye. From the bridge you сапsee an old park, pond and placeоn its bank. Many people could enjoy the sight. Тhe park that was laid out in the first part of the 19th century was very popular with the villagers. Their masters allowed them to walk there. One of the most favourite places was the one near Stone Maiden, which had been brought from the southern Russian fields. Young girls thought it to bеаsort of idol and often put down their wreaths near its feet asking for something. At present the
statue is in the Hermitage. Kolomiaghi was very quiet in winter but in summer many people
came here from Saint-Petersburg. Тhe village that was situated far from big roads became аfavourite place to spendsummer.

In 1840-s it was decided to make аstraight road from New Village to Kolomiaghi and soon omnibuses started to go along Kolomiazhskoye highway. It had been the main way to get to
the vШаgеuntil1893 when аrailroad was built. It started in New Village and finished in Shuvalovo. The peasants in the village were аrather closed society, they
didn't approve marriages to people from other places.

In 1863 аschool for peasants' children was opened in аcold house. It was one of the first schools in the district. The peasants loved singing in chorus and even taught children
singing at school. In 1904 аfootball club appeared there. Very soon it became
famous and was аleader among football clubs for many years. It's interesting that the modern team Zenit got its white and blue colours from the club Kolomiaghi.

Finishing my tour I want to say that former traditions are still alive in Kolomiaghi. You cаn see boys hurrying to the stadium with bags and balls. You cаn see young girls riding horses -
animals without which Peasants couldn't imagine their lives. And you can also see teenagers working at the old railroad.

 


 

Приложение2. Упражнение1

Fill in the gaps using an appropriate word:

Kolomiaghi has always _1_ people of literature and arts and all its history is connected with the history of St. Petersburg. The first owners of the lands were baront Osterman and Bestuzhev-Riumin. These lands were given them by Peter the Great.

The most famous building of this area is the  _2_ Of General Nikin, a hero of Great Patriotic War (1812). It was _3_ by architect A.I. Melnikov. Many artists, writers, musicians visited this _4_ place. A.I. Michailovsky- Danilevsky and A.S. Pushkin wrote some poems devoted Kolomiaghi and its beautiful scenery.

Another historical building is the _5_ of a great martyr Dmitry Solunsky which didn't close its doors even during the blockade. In 1904 a football club was founded in Kolomiaghi. Soon it became popular and later our modern team Zenit got _6_ colours from Kolomiaghi's club.

1.

a)

invited

b)

involved

c)

attacted

d)

attached

2.

a)

cottage

b)

mansion

c)

detached

house

d)

semi-detached house

3.

a)

hospitable

b)

pleasant

c)

wonderful

d)

amazing

4.

a)

made

b)

built

c)

designed

d)

destroyed

5.

a)

chapel

b)

castle

c)

cathedral

d)

church

6.

a)

green and yellow

b)

red and black

c)

white and blue

d)

red and blue

 

 


 

Приложение3. Упражнение2

Match the types of,buildings with their
definitions:

 

Church

А building that is

 

joined to another оп

 

one side

Cottage

А building where

 

Christian go to pray

Mansion

,Аhouse which is not

 

,joined to another one

Detached house

А small Christian

 

church

Semi-detached house

А large expensive

 

house

Chapel

Аsmall house in the

 

country

 

Список используемой литературы

1. О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС.- СПб.: изд. КАРО, 2014.

2. О.Н.Крылова, И.В. Муштавинская. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС.- СПб.: изд. КАРО, 2014.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»