Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка урока-экскурсии на английском языке для учащихся 5 класса (к Международному Дню медицинской сестры 12 мая)

Подвиг милосердия

Щеглеватых Валентина Михайловна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей №623 Санкт-Петербурга

                                                                      

Урок-экскурсия был проведён в школьном Музее милосердия в лицее № 623 Санкт-Петербурга на английском языке. Лицей 623 имеет медицинскую направленность, а именно: в нём преподаётся предмет - сестринское дело и создан такой музей. Урок был приурочен к одной из памятных дат - Международному дню медицинской сестры и посвящён английской сестре милосердия Флоренс Найтингейл, родившейся 12 мая 1820 года,  которая является основателем современной профессии сестры милосердия. В музее представлены экспозиции о Международном Красном Кресте и о жизни и деятельности Флоренс  Найтингейл. На урок были приглашены гости: методист лицея, библиотекарь лицея и медицинская сестра лицея, которую учащиеся 5 класса поздравили с профессиональным праздником и преподнесли цветы. Урок проходил в 2 этапа. Первый урок был организован в музее, а второй - в кабинете английского языка. Перед проведением экскурсии прошла большая подготовительная работа. Детям были даны разные задания: собрать материал на русском языке о Международном Красном Кресте, о первых и современных сёстрах милосердия, а трём ученикам 5А класса было дано задание: ознакомиться с экспозициями  школьного музея о жизни и деятельности Флоренс Найтингейл, подобрать материал и помочь учителю провести урок-экскурсию на английском языке.

Форма проведения: урок-экскурсия, интерактивная игра – соревнование в группах из 4 человек.

 Цели урока:

Обучающие:

Фонетика: тренировка произносительных навыков, чтение собственных имён, географических названий, международных организаций.

Лексика: ознакомление с новой лексикой, повторение и активизация лексического изученного материала по данной тематике, применение лексических опор для работы над развитием разговорной речи учащихся.

 Грамматика: повторение и активизация изученного грамматического материала - настоящее и прошедшее неопределённое  время, даты.

Аудирование: слушание и понимание слов, фраз и текста с опорой на ключевые слова.

Чтение: формирование умения  чтения зашифрованных слов.

Письмо: закрепление умения написать новую лексику.

Устная речь: формирование умения монологической речи.

Развивающие:развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, наблюдательности, логического мышления, языковой догадки.

Воспитывающие: формирование чувства милосердия, уважения друг к другу, привитие интереса к профессии медицинской сестры, формирование чувства ответственности, долга и высокого патриотизма.

Оснащение урока: карточки с ключевыми лексическими единицами, датами, таблица неправильных глаголов, экспонаты музея, портрет Флоренс Найтингейл и другие иллюстрации к уроку, а именно: портреты Флоренс в разные годы её жизни, город Флоренция-родина Найтингейл, госпитальные сцены, картина девушки с лампой, батальные сцены Крымской войны, медаль имени Флоренс Найтингейл, памятные места, связанные с именем Флоренс Найтингейл, аудиокассета с песней, магнитофон, сумка и шапочка медицинской сестры милосердия.

Ход урока:

  1. Начало урока: приветствие учителя, представление гостей, поздравление медицинской сестры лицея с Международным днём медицинской сестры с вручением цветов и возложение цветов к портрету Флоренс Найтингейл, знакомство с темой и целями урока. Учитель: Today we`re having an English lesson in our school museum of mercy. What is mercy? Mercy means милосердие.I`ll read what you knew about mercy at the beginning of this school year. (Учитель зачитывает на русском языке, что писали ученики о милосердии в диагностической работе, проводимой в начале учебного года, а дети угадывают, кто автор тех или других слов о милосердии). -Учитель: Ithinkyouwanttoknowmoreaboutmercyandwhothefounderoftheprofessionofnursesofmercywas. It was an English nurse-Florence Nightingale. Today we`ll learn and speak about Florence Nightingale whose surname in Russian means « соловей». (Сегодня мы узнаем о милосердии больше, познакомимся с жизнью и деятельностью английской сестры милосердия Флоренс Найтингейл и будем говорить об этой известной всему миру женщине).
  2.  Фонетическаязарядка. Listen to the poem by the American poet Henry W. Longfellow and answer the question how he called Florence Nightingale. «Lo! In that hour of misery

 A lady with a lamp I see

Pass through the glimmering gloom

And flit from room to room…»

(В час невзгод и несчастий я видел девушку с лампой, порхающей как ангел, сквозь мерцающую тьму госпитальных палат…). Ученики слушают стихотворение 2 раза, отвечают на вопрос учителя, повторяют за учителем, затем сами читают стихотворение с выражением.

  1.  Ознакомление с новой лексикой с опорой на карточки. Let`s learn new words: was born, a rich family, a brilliant education, philosophy, the Crimean War, St Thomas` hospital in London, was awarded, the King`s Red Crist, the Order of Merit.3 Тренировкавчтениидат.-Let`s remember how to read the dates: 12 May 1820, 13 August 1910, 1851, 1853, 1854, 38, 1855, 1860, 1883, 1907, 1912, 12 May, 50.
  2. Тренировкавчтениисобственныхимён, названийстран, городов: -Let`s work on the pronunciation of the proper and geographical names: Florence Nightingale, Italy, London, Germany, France, Harley Street in London, Russia, Turkey, England.
  3.  Повторение образования видо-временных форм глагола в настоящем и прошедшем простом времени как правильных, так и неправильных глаголов: -Dividetheseverbsinto2 columnsandformthePastSimple:

Be-was/ were, learn-learned/ learnt, become-became, go-went, know-knew, leave-left, give-gave, work-worked, open-opened, ask-asked, bear-born, die-died.

  1. Практика в аудировании текста о Флоренс Найтингейл с опорой на экспозиции музея, иллюстрации, ключевые слова и фразы на карточках. Учительи3 помощницы-ученицы5АклассарассказываютоФлоренсНайтингейлпоочередипочастям, ученикислушаютиотвечаютнапредтекстовыеипослетекстовые  вопросы. -Listen to the text and answer our questions. –Where and when was Florence born? –What subjects did she know? –Why did she want to be a nurse? –Where did Florence work? –Where did she and 38 nurses go? –What school did she open in 1860? –What orders was she awarded?-How do people remember Florence Nightingale?
  2. Музыкальная пауза и релаксация. Дети исполняют песню на русском языке на музыку Баснера, слова П. Фоменко « На всю оставшуюся жизнь»

Сестра, ты помнишь, как из боя

Меня ты вынесла в санбат?

Остались живы мы с тобою

В тот раз, товарищ мой и брат.

На всю оставшуюся жизнь

Нам хватит подвигов и славы,

Победы над врагом кровавым   

На всю оставшуюся жизнь…

  1.  Игра-соревнование. Группа делится на команды из 4 человек, команды выбирают название команде, назначают командира и поочерёдно выполняют задания на карточках. –Let`sstartourgame-competitionbetween4 groups. You`retodothesametasksandgiveanswersinturn.-Task1- UnscrambledWords(Расшифруйте слова): 1) renus-а) мед. сестра 2) enceolfr-b) Флоренс 3) ytail-c) Италия 4) mapl- d) лампа 5) ryemc-e) милосердие 6) оdonln- f) Лондон 7) galenightni– g) соловей.

Task2- Choosetherightvariant(Выберите правильный ответ и воспроизведите предложения по памяти с соблюдением ритма и интонации):

1) Florence Nightingale was: a) an English nurse; b) a Russian nurse; c) a French nurse; d) a Turkish nurse.

2) Florence was born in: a) autumn; b) winter; c) spring; d) summer.

3) Florence was called: a) the lady with the clock; b) the lady with the lamp; c) the lady with the flowers; d) the lady with the chair.

4) She studied the method of: a) jumping; b) nursing; c) teaching children; d) swimming.

5) She worked in: a) hospitals; b) shops; c) schools; d) offices.

6) In 1854 she worked in the hospital in London in: a) Oxford Street; b) Fleet Street; c) Westminster; d) Harley Street.

7) In 1854 Florence went to the Crimean War together with: a) 10; b) 100; c) 50; d) 38 nurses to help soldiers get better.

8) In 1860 she opened a school for nurses at St. Thomas` hospital in: a) Paris; b) London; c) Moscow; d) St. Petersburg.

9) Florence got the King`s Red Crist in: a) 1883; b) 1903; c) 1803; d) 2013. 10) She was in Britain: a) the first; b) the second; c) the third; d) the fourth woman to be awarded the Order of Merit in 1907.

11) She died in: a) 1920; b) 1910; c) 1935; d) 1905 at the age of 90.

  1. Подведениеитоговурока, комментированиеоценок, объяснениедомашнегозадания. -We`ve come almost to the end of our lesson-excursion to the Florence Nightingale Museum. Was the excursion interesting, boring, useful? Your homework is to sum up what you`ve learnt at the lesson and think over Florence Nightingale`s sayings.

– Нельзя стать хорошим солдатом без некоторой доли глупости.

– Следить надо за здоровыми, чтобы они не стали больными.

 –Болезнь – дело серьёзное, и потому легкомысленное отношение к ней – непростительно.

–Нужно любить дело ухаживания за больными, иначе лучше избрать другой род деятельности.

 –Я никогда не упускаю возможности поддержать практическое начинание, даже самое маленькое, ибо зачастую в горчичном зерне скрывается и коренится чудо.

 And at the end let`s sing a song « You Are My Best Medicine». (Дети исполняют песню на английском языке).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»