Методическая разработка урока-экскурсии на английском языке для учащихся 5 класса (к Международному Дню медицинской сестры 12 мая)
Подвиг милосердия
Щеглеватых Валентина Михайловна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей №623 Санкт-Петербурга
Урок-экскурсия был проведён в школьном Музее милосердия в лицее № 623 Санкт-Петербурга на английском языке. Лицей 623 имеет медицинскую направленность, а именно: в нём преподаётся предмет - сестринское дело и создан такой музей. Урок был приурочен к одной из памятных дат - Международному дню медицинской сестры и посвящён английской сестре милосердия Флоренс Найтингейл, родившейся 12 мая 1820 года, которая является основателем современной профессии сестры милосердия. В музее представлены экспозиции о Международном Красном Кресте и о жизни и деятельности Флоренс Найтингейл. На урок были приглашены гости: методист лицея, библиотекарь лицея и медицинская сестра лицея, которую учащиеся 5 класса поздравили с профессиональным праздником и преподнесли цветы. Урок проходил в 2 этапа. Первый урок был организован в музее, а второй - в кабинете английского языка. Перед проведением экскурсии прошла большая подготовительная работа. Детям были даны разные задания: собрать материал на русском языке о Международном Красном Кресте, о первых и современных сёстрах милосердия, а трём ученикам 5А класса было дано задание: ознакомиться с экспозициями школьного музея о жизни и деятельности Флоренс Найтингейл, подобрать материал и помочь учителю провести урок-экскурсию на английском языке.
Форма проведения: урок-экскурсия, интерактивная игра – соревнование в группах из 4 человек.
Цели урока:
Обучающие:
Фонетика: тренировка произносительных навыков, чтение собственных имён, географических названий, международных организаций.
Лексика: ознакомление с новой лексикой, повторение и активизация лексического изученного материала по данной тематике, применение лексических опор для работы над развитием разговорной речи учащихся.
Грамматика: повторение и активизация изученного грамматического материала - настоящее и прошедшее неопределённое время, даты.
Аудирование: слушание и понимание слов, фраз и текста с опорой на ключевые слова.
Чтение: формирование умения чтения зашифрованных слов.
Письмо: закрепление умения написать новую лексику.
Устная речь: формирование умения монологической речи.
Развивающие:развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, наблюдательности, логического мышления, языковой догадки.
Воспитывающие: формирование чувства милосердия, уважения друг к другу, привитие интереса к профессии медицинской сестры, формирование чувства ответственности, долга и высокого патриотизма.
Оснащение урока: карточки с ключевыми лексическими единицами, датами, таблица неправильных глаголов, экспонаты музея, портрет Флоренс Найтингейл и другие иллюстрации к уроку, а именно: портреты Флоренс в разные годы её жизни, город Флоренция-родина Найтингейл, госпитальные сцены, картина девушки с лампой, батальные сцены Крымской войны, медаль имени Флоренс Найтингейл, памятные места, связанные с именем Флоренс Найтингейл, аудиокассета с песней, магнитофон, сумка и шапочка медицинской сестры милосердия.
Ход урока:
- Начало урока: приветствие учителя, представление гостей, поздравление медицинской сестры лицея с Международным днём медицинской сестры с вручением цветов и возложение цветов к портрету Флоренс Найтингейл, знакомство с темой и целями урока. Учитель: Today we`re having an English lesson in our school museum of mercy. What is mercy? Mercy means милосердие.I`ll read what you knew about mercy at the beginning of this school year. (Учитель зачитывает на русском языке, что писали ученики о милосердии в диагностической работе, проводимой в начале учебного года, а дети угадывают, кто автор тех или других слов о милосердии). -Учитель: Ithinkyouwanttoknowmoreaboutmercyandwhothefounderoftheprofessionofnursesofmercywas. It was an English nurse-Florence Nightingale. Today we`ll learn and speak about Florence Nightingale whose surname in Russian means « соловей». (Сегодня мы узнаем о милосердии больше, познакомимся с жизнью и деятельностью английской сестры милосердия Флоренс Найтингейл и будем говорить об этой известной всему миру женщине).
- Фонетическаязарядка. Listen to the poem by the American poet Henry W. Longfellow and answer the question how he called Florence Nightingale. «Lo! In that hour of misery
A lady with a lamp I see
Pass through the glimmering gloom
And flit from room to room…»
(В час невзгод и несчастий я видел девушку с лампой, порхающей как ангел, сквозь мерцающую тьму госпитальных палат…). Ученики слушают стихотворение 2 раза, отвечают на вопрос учителя, повторяют за учителем, затем сами читают стихотворение с выражением.
- Ознакомление с новой лексикой с опорой на карточки. Let`s learn new words: was born, a rich family, a brilliant education, philosophy, the Crimean War, St Thomas` hospital in London, was awarded, the King`s Red Crist, the Order of Merit.3 Тренировкавчтениидат.-Let`s remember how to read the dates: 12 May 1820, 13 August 1910, 1851, 1853, 1854, 38, 1855, 1860, 1883, 1907, 1912, 12 May, 50.
- Тренировкавчтениисобственныхимён, названийстран, городов: -Let`s work on the pronunciation of the proper and geographical names: Florence Nightingale, Italy, London, Germany, France, Harley Street in London, Russia, Turkey, England.
- Повторение образования видо-временных форм глагола в настоящем и прошедшем простом времени как правильных, так и неправильных глаголов: -Dividetheseverbsinto2 columnsandformthePastSimple:
Be-was/ were, learn-learned/ learnt, become-became, go-went, know-knew, leave-left, give-gave, work-worked, open-opened, ask-asked, bear-born, die-died.
- Практика в аудировании текста о Флоренс Найтингейл с опорой на экспозиции музея, иллюстрации, ключевые слова и фразы на карточках. Учительи3 помощницы-ученицы5АклассарассказываютоФлоренсНайтингейлпоочередипочастям, ученикислушаютиотвечаютнапредтекстовыеипослетекстовые вопросы. -Listen to the text and answer our questions. –Where and when was Florence born? –What subjects did she know? –Why did she want to be a nurse? –Where did Florence work? –Where did she and 38 nurses go? –What school did she open in 1860? –What orders was she awarded?-How do people remember Florence Nightingale?
- Музыкальная пауза и релаксация. Дети исполняют песню на русском языке на музыку Баснера, слова П. Фоменко « На всю оставшуюся жизнь»
Сестра, ты помнишь, как из боя
Меня ты вынесла в санбат?
Остались живы мы с тобою
В тот раз, товарищ мой и брат.
На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит подвигов и славы,
Победы над врагом кровавым
На всю оставшуюся жизнь…
- Игра-соревнование. Группа делится на команды из 4 человек, команды выбирают название команде, назначают командира и поочерёдно выполняют задания на карточках. –Let`sstartourgame-competitionbetween4 groups. You`retodothesametasksandgiveanswersinturn.-Task1- UnscrambledWords(Расшифруйте слова): 1) renus-а) мед. сестра 2) enceolfr-b) Флоренс 3) ytail-c) Италия 4) mapl- d) лампа 5) ryemc-e) милосердие 6) оdonln- f) Лондон 7) galenightni– g) соловей.
Task2- Choosetherightvariant(Выберите правильный ответ и воспроизведите предложения по памяти с соблюдением ритма и интонации):
1) Florence Nightingale was: a) an English nurse; b) a Russian nurse; c) a French nurse; d) a Turkish nurse.
2) Florence was born in: a) autumn; b) winter; c) spring; d) summer.
3) Florence was called: a) the lady with the clock; b) the lady with the lamp; c) the lady with the flowers; d) the lady with the chair.
4) She studied the method of: a) jumping; b) nursing; c) teaching children; d) swimming.
5) She worked in: a) hospitals; b) shops; c) schools; d) offices.
6) In 1854 she worked in the hospital in London in: a) Oxford Street; b) Fleet Street; c) Westminster; d) Harley Street.
7) In 1854 Florence went to the Crimean War together with: a) 10; b) 100; c) 50; d) 38 nurses to help soldiers get better.
8) In 1860 she opened a school for nurses at St. Thomas` hospital in: a) Paris; b) London; c) Moscow; d) St. Petersburg.
9) Florence got the King`s Red Crist in: a) 1883; b) 1903; c) 1803; d) 2013. 10) She was in Britain: a) the first; b) the second; c) the third; d) the fourth woman to be awarded the Order of Merit in 1907.
11) She died in: a) 1920; b) 1910; c) 1935; d) 1905 at the age of 90.
- Подведениеитоговурока, комментированиеоценок, объяснениедомашнегозадания. -We`ve come almost to the end of our lesson-excursion to the Florence Nightingale Museum. Was the excursion interesting, boring, useful? Your homework is to sum up what you`ve learnt at the lesson and think over Florence Nightingale`s sayings.
– Нельзя стать хорошим солдатом без некоторой доли глупости.
– Следить надо за здоровыми, чтобы они не стали больными.
–Болезнь – дело серьёзное, и потому легкомысленное отношение к ней – непростительно.
–Нужно любить дело ухаживания за больными, иначе лучше избрать другой род деятельности.
–Я никогда не упускаю возможности поддержать практическое начинание, даже самое маленькое, ибо зачастую в горчичном зерне скрывается и коренится чудо.
And at the end let`s sing a song « You Are My Best Medicine». (Дети исполняют песню на английском языке).