Соловьева Татьяна Владимировна
ГБОУ СОШ№653
г .Санкт – Петербург
Данный урок дает возможность учащимся познакомиться с
традиционными британскими блюдами “Irish Lamb”, ”Roast Beef and
Yorkshire Pudding”, ”Welsh Rarebit”, с процессом приготовления этих
блюд. И в качестве домашнего задания учащимся предлагается при
помощи традиционных ингредиентов приготовить дома салат,
принести его в класс , объяснить его поэтапное приготовление, можно
в помощь к своему ответу подготовить презентацию, и устроить
дегустацию своих «шедевров».
Методическая разработка урока
Класс / возраст учащихся: 6 «а» - 13 лет предмет английский язык ФИО учителя: Соловьёва Т.В., учитель высшей категории. Тема урока: «Traditional British Dishes»
Необходимое оборудование и материалы учителя: УМК – Welcome – 3, картинки по теме, карточки ситуативные, DVD, магнитофон.
Необходимое оборудование и материалы для учащихся: УМК – Welcome – 3, рабочие тетради.
Тип урока: Урок совершенствования (закрепления) компетенций и новых знаний и умений.
Цель урока: Создать условия для развития творческих возможностей учащихся;
Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
Формировать грамматически правильное оформление иноязычной речи;
Ознакомить учащихся с традиционными британскими блюдами.
Задачи урока: Ознакомить учащихся с традиционными британскими блюдами;
Создать условия для развития навыков самопрезентации в ходе совместно деятельности;
Воспитывать интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка;
Организовать работу учащихся в рамках «Ролевой игры» и развить навыки иноязычной речи в ходе дальнейшей демонстрации и обсуждения процесса приготовления салатов (самопрезентация).
Развивать умения применять полученные знания на практике, развивать самостоятельное мышление.
Технологии: Информационно – коммуникативные технологии;
Развивающее обучение;
Работа в группах;
Игровые технологии.
Задания к уроку: - повторение лексики и грамматических структур;
- интервью у шеф повара;
- объяснить способ приготовления блюда;
- выполнение упр.8,9стр44
- контроль упр.11,стр.45
- игра на закрепление полученных знаний.
Ход урока
1. Организационный этап. (3 мин.) Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, объявляет тему урока и просит учащихся, глядя на доску, вспомнить слова необходимые для дальнейшей работы.
2. Повторение лексических единиц. (1 мин.) Учитель включает магнитофон, а учащиеся повторяют за диктором уже известные слова, указывающие на определенные действия, которые помогут уч-ся в объяснении процесса приготовления блюда « flashcards».
3. Повторение грамматических структур. (5-6 мин.) I should\I shouldn’t.
Учитель включает видео и просит учащихся составить предложения, используя правильный модальный глагол.
Затем учащимся предлагается выбрать карточку и придумать собственное предложение с объяснением.
Eat а lot of sweets & chocolate I eat a lot of sweets & chocolate
but I go to the gym…
4. Формирование компетенций: (7 мин.)
Учитель предлагает просмотреть текст (skim & scan) “ Traditional British Dishes” с тремя рецептами в упр.9,стр44, объясняет задание, т.е. при прослушивании вставить пропущенные слова и проверяет правильность выполнения задания по упр.10.
Затем учитель просит уч-ся попробовать самим приготовить салат, пользуясь упр.11стр45 «Make a potato salad!”.
5. Усвоение новых знаний и умений, первичная проверка понимания: (5 мин)
Следующим этапом урока является прослушивание и ведение беседы в парах по картинкам упр.12,стр45.
What shall I do with these? - Boil them first & then mash them…
При выполнении этого упр. учащиеся пользуются словами, которые были вывешены на доске в начале урока “flashcards”
6. Закрепление знаний: (5 мин.)
Учитель делит группу на две подгруппы и каждой дает задание заполнить рецепт приготовления
“ Tatties & Neeps” (Potatoes & Turnips) “Tina Salad”- 2-я подгруппа
– 1-я подгруппа
Каждая группа выделяет “chef”- шеф-повара, который рассказывает, как его команда готовила салат. В процессе ответа “chef” отвечает на вопросы противоположной группы по приготовлению своего блюда:
1. What ingredients do you need for your salad?
2. What did you do first?
3. Did you (chop, mash, heel…) them?
4. What did you add then?
5. What did you serve your salad with?
7. Обобщение и систематизация знаний: (5 мин.)-
Проект : учащимся каждой группы предлагается выполнить проект №8.
8. Контроль и самопроверка знаний. Группы меняются своими проектами и проверяют правильность их выполнения.
9. Подведение итогов: (1 мин.). Комментарий по проверке дает шеф-повар каждой команды.
10. Информация о домашнем задании. Приготовить салат и объяснить процесс его приготовления. Принести его в класс и устроить дегустацию. (желательно подготовить презентацию). (2мин)
Источники:
• УМК Welcome – 3, Издательства “Express Publishing
• картинки по теме “flashcards”