Использование проектной технологии
на уроках английского языка
Валькова Олеся Сергеевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 305
Одна из задач учителя иностранного языка состоит в том, чтобы проявить интерес к языку. Проектный урок - это современный урок, на котором учитель использует все возможности для развития ученика, активного умственного роста, глубокого усвоения знаний.
Проектный урок заключается в создании учителем условий для максимального развития индивидуальности ребенка. Помогает повысить интерес учащихся к изучаемому языку. Повышает мотивацию к самостоятельному обучению, улучшает мышление школьника.
Проектная методика так же направлена на то, чтобы повысить и развить речевую деятельность. Дети учатся сотрудничать в работе над проектом, формируются творческие умения, навыки исследования, взаимопомощь. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения английского языка. Проектная работа дает возможность всем учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком. Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и научиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть, каждому проявить свое "я", рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность.
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, позволяющий учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником или же использовать ИКТ технологии. Однако зачастую дети обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, выбирают самое занимательное.
На начальном этапе обучения в 5-6 классах, мной было предложено разработать проект на тему: "Культура и традиции разных стран и народов". Тематика очень близка школьникам, так как в классах обучаются представители разных национальностей. У всех свои традиции и культура. Ребята с энтузиазмом восприняли предложение работать над проектом. Выполнение проекта - это трудоемкий и продолжительный по времени этап. Он заключается в сборе информации, работе с различными источниками информации, формировании собственного мнения.
Я предложила ребятам разделиться на несколько групп. Каждая группа работает над собственным проектом. Первая группа - это представители Русской культуры, вторая - представители Азербайджана, третья - Таджикистана. Внутри каждой группы дети разделили между собой сбор информации о традициях, о культуре, о традиционных блюдах.
Таким образом, продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Развиваются навыки написания сочинений на английском языке. Улучшается и закрепляется грамматика, лексика. На этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником.
Готовя презентации, ребята сами набирают текст, используют интернет-ресурсы, делают слайд-шоу.
В заключение - этап презентации. Команды на уроке делятся на группы (хорошо, если у команды есть какой-то отличительный элемент одежды или символ той культуры, к которой они принадлежат). С помощью компьютера, учащиеся представляют свои презентации. Идет слайд-шоу, и представители команд рассказывают о своем народе и культуре.
Таким образом, учителю удается улучшить сразу несколько приемов обучения английскому языку.