Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка к уроку-кейсу для учащихся первого года обучения

Рождественские блюда в Германии

Моклокова Елена Николаевна,
магистр филологических наук,

учитель немецкого языка
ГБОУ СОШ № 35 Санкт-Петербурга.

 

     Урок-кейс  по теме «Рождественские блюда в Германии» - это мероприятие,  целью которого  является изучение и приготовление рождественских блюд Германии».  В этом кейсе перекрещиваются: немецкий язык, география, биология, бизнес и технология, литература, дизайн.  Немецкий язык: Перевод названий немецких рождественских блюд на немецкий язык, сообщения о рецептах, стихотворения.  География: понадобятся знания о Германии и отдельных ее землях, традициях и обычаях. Биология: включение органов чувств: вкус, осязание, обоняние, зрение, слух. Бизнес: цены на продукты питания и оценка стоимости того или иного блюда. Технология: сервировка стола, презентация угощений. Литература: выразительное чтение наизусть немецких рождественских стихотворений. Дизайн: организация конкурса на самую красивую  и оригинально оформленную рождественскую открытку.    Данное  мероприятие способствует  формированию  высокой мотивации к изучению немецкого языка   и развитию творческих способностей, кругозора, толерантности.

     Таким образом, получается, что на  данном уроке-кейсе даются умноженные знания, при этом, несомненным «плюсом» является то, что они сочетают в себе и приятное, и полезное. Ведь цель таких уроков, как отмечает В.В. Спиваковский, «…не сам по себе урок, а new-знания и их взаимосвязь с запоминающимися впечатлениями»  [Спиваковский: 229]. Важно, как отмечает Завельский Ю.В., «…сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание…»[Завельский: 14].

    На данном занятии школьники узнают и предоставляют информацию о традициях немецкого Рождества, слушают выступления друг друга, дегустируют блюда, оценивают их с точки зрения вкуса и стоимости приготовления, а в конце занятия поздравляют друг друга с рождеством на немецком языке.
       Цели мероприятия: повысить интерес к изучению немецкого языка, познакомить учащихся с традициями немецкого рождественского стола,
      Задачи мероприятия:1) Образовательные:  расширение кругозора учащихся.
                                           2) Воспитательные: развитие творческих способностей учащихся, формированию мотивации к изучению немецкого языка.
                                        3) Развивающие: развитие интереса к культуре и традициям Германии, немецкоязычных стран.              
       Оборудование:  презентация на тему: «Рождество в Германии» (основные понятия), использование проектора, стенгазета на тему «Рецепты немецких рождественских блюд», аудиозапись песни «О, Tannenbaum» («Елочка»), приготовленные детьми заранее друг для друга открытки с поздравлениями к Рождеству на немецком языке; 
      Сценарий  урока-кейса:  I) Учитель объявляет тему «DieWeihnachtsplatteninDeutschland» («Рождественские блюда  в Германии»).

                                    II) Затем учитель демонстрирует презентацию с основными понятиями, характеризующими Рождество в Германии  (здесь основную  информацию несет картинка, объясняющая понятие, поскольку словарный запас учащихся еще невелик). Друг за другом идут следующие слайды с прочтением вслух учителем основных понятий Рождества : Adventskalender ( рождественский календарь), Adventskranz(рождественский венок), Kerze (свеча),  Weihnachtsbaum(рождественская елка по- немецки), Weihnachtspyramide(рождественская пирамида), Weihnachttisch(рождественский стол), на этом же слайде (слова Lebkuchen(пряник)  и Stollen(немецкий рождественский кекс), Weihnachtsgeschenke(рождественские подарки), Weihnachtslieder(рождественские песни);

       III)  Далее учитель предлагает выполнить небольшой тест по материалу, представленному в презентации, предъявленной ученикам  перед этим. Вопросы в презентации  могут быть такого  типа: первый вопрос: WeihnachtenfeiertmaninDeutschland… а) am24. Dezember; b) am25-26. Dezember; c) 31. Dezember; d) am 7. Januar; второйвопрос: Der Adventskalender hat: a) 12 Fenster, b) 18 Fenster; c) 24 Fenster; d) 25 Fenster; третийвопрос: Wie viele Kerzen hat jeden Adventkranz?  a) eine; b) zwei; c) drei; d) vier; четвертыйвопрос: Was ist ein Weihnachtsbaum? a) eine Tanne; b) eine Birke; c) eine Kirsche; d) ein Apfelbaum; пятыйвопрос:  Was backt man zu Weihnachten? a) Lebkuchen und Stollen; b) Apfelkuchen; c) Strudel; d) Torte;  шестойвопрос: Was schenkt man zu Weihnachten? a) teuere Geschenke; b) Konfekten; c) nette Souveniers; d) Kleidung; седьмойвоспрос: Nennt bitte die Worter, die mit Weihnachts….beginnen;

     IV) Следующим этапом  предлагается организовать выступления учащихся со стихотворениями, посвященными Рождеству и Новому году .Тексты стихотворений:

 Advent, Advent,

ein Lichtlein brennt,

erst eins,

dann zwei,

dann drei,

dann vier,

dann steht das Christkind

vor der Tür!

 

Nikolaus-Absend

O heiliger Nikolaus,

vergiss nur ja nicht unser Haus,

erst links, dann rechts, dann gradeaus

mit oben etwas Rauch heraus

du find'st uns brav zusammensitzen

und uns're roten Ohren spitzen.

 

Der Nikolaus kommt!

Morgen kommt der Nikolaus,

Kinder, stellt die Schuhe 'raus!

Nicht zu groß und nicht zu klein,

aber putzt sie vorher fein!

Äpfel, Nüsse, Leckerein,

legt er in die Schuh' hinein.

Kinder, stellt die Schuhe 'raus,

morgen kommt der Nikolaus.

 

 

Leise rieselt der Schnee

 

Leise rieselt der Schnee,

Still und starr ruht der See,

Weihnachtlich glänzet der Wald,

Freue dich, Christkind kommt bald!

 

Stern über Bethlehem

Zeig uns den Weg.

Führ uns zur Krippe hin,

Zeig, wo sie steht.

Leuchte du uns voran,

bis wir dort sind.

Stern über Bethlehem

führ uns zum Kind.

 

Zum Neuen Jahr!

Das alte Jahr — vergangen,

das neue — angefangen.

Glück zu, Glück zu

zum Neuen Jahr,

Glück zu zum Neuen Jahr!

 

Winter kommt! Winter kommt!

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt. Еs ist kalt.

Weiss ist alles wieder.

Falle,falle,weisser Schnee,kalter Schnee,kalter Schnee!

Eine Eisbahn wird der See,

Und wir freuen uns alle!

V) Затем идет представление учащимися красочной стенгазеты  с их краткими сообщениями  о рождественских блюдах в Германии: например, рецепт приготовления Штоллена, немецких рождественских пряников, рождественского гуся.

VI) После этого каждый из учеников называет по-немецки приготовленные  им дома блюда, рядом кладет табличку, на которой  написано его название;

VII) Далее проходит дегустация-чаепитие.  Школьники  пробуют блюда  и говорят друг другу спасибо на немецком языке. Cидя за столом, учащиеся поздравляют друг друга с Рождеством , используя заранее заготовленные ими открытки с поздравлениями на немецком языке.

 V) Заключительная часть: исполнение песни «О, Tannenbaum!» («Елочка»).

 VI) Рефлексия: речь учителя, который благодарит учащихся за урок и поздравляет их с немецким рождеством!

Литература:  1) Забельский Ю.В. Как подготовить современный урок//Журнал «Завуч», №4, 2000 г.;

                      2) Спиваковский В.М. Образовательный взрыв. –Киев.: Гранд-Экспо, 2011. – 436с.: ил. – ISBN 978-966-2552-01-0/

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»