Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность выполнения заданий, связь между этапами урока - вот те проблемы, которые решает учитель.
Обеспечение мотивации изучения иностранного языка на разных этапах, связь учебного материала с жизненными ситуациями, организация такой речевой практики, которая предполагает высокую активность, развитие творческой инициативы, некоторые пути повышения коммуникативной направленности – цели каждого учителя.
В связи с этим не остаются без внимания нетрадиционные формы проведения урока. Они рассматриваются учителем как развитие инициативы и самостоятельности школьников, а также усиление мотивации. Урок за «круглым столом», урок-конференция, урок-экскурсия, телемост могут вызвать интерес в глазах детей. Уроки этого типа дают возможность проверить уровень коммуникативных умений. Вторая особенность- это активная практика говорения и понимания. Но если ученик не хочет говорить в данный момент или ему тяжело высказать свою мысль, он не получить плохую оценку. Атмосфера урока предполагает не оценивать, а сделать это на следующем уроке. По ходу беседы исправлять ошибки нужно, если они грубо нарушают понимание. Нетрадиционный урок направлен на воспитание и обучение творческих особенностей учеников.
Успех его зависит от чётко поставленной задачи. Нужно хорошо продумать сценарий. Он может включать разные моменты: конкурсы, викторины, деловые и ролевые игры, дискуссии, пресс-конференции, интервью. А также дает возможность широко использовать стихотворения, песни, пословицы и поговорки. Эмоционально- положительному отношению учащихся начальных классов к изучению английского языка способствует использование в учебном процессе игр, рифмовок и считалок. Сценарий такого урока включает подготовленные и неподготовленные высказывания. При этом есть возможность выбирать подтемы и организовывать обмен мнениями и впечатлениями.
Нетрадиционные формы уроков я предлагаю проводить на заключительном этапе работы над темой или на обобщающих уроках. Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности. Примером фрагмента такого урока может быть деловая игра. Приблизительно я начинаю так: “Dearfriends! Try to forget that we are at the lesson. Wearegoingtohaveafriendlytalkabout....’’ и предлагаю детям стать «редакторами» и «репортёрами» журнала или газеты. И в течение изучения темы ученики создают странички журнала. Учитель сам может вносить материал, либо попросить детей найти интересную информацию и предложить классу.