Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сопровождение учащихся с особыми потребностями в здоровье сбережении

 

Мадоян Мария Геннадьевна

 

учитель английского языка

 

2 квалификационная категория

 

Урок в 5-м классе. 1 год обучения

Тема: «Предметы, окружающие нас»

 

Цель внедрения  здоровье сберегающих технологий: Укрепление и поддержание физического и психического здоровья школьника, предотвращение развития новых заболеваний.

Задачи внедрения технологий:

  • Физическое здоровье: обучение школьников умению учиться: выполнять упражнения для отдыха глаз, упражнения для расслабления осанки, упражнения на концентрацию внимания;
  • Психическое здоровье: достижение эмоциональной удовлетворенности школьника на уроках английского языка, развитие ответственности, доброжелательности, открытости.

Ожидаемый результат внедрения:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьника, формирование здоровой личности, минимизация воздействия неблагоприятных разрушающих факторов на здоровье ученика, повышение успеваемости по предмету.

Обстановка и гигиенические условия в классе: нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение класса и доски, отсутствие неприятных звуковых раздражителей; отсутствие однообразия упражнений и монотонности видов деятельности, применение методов и приёмов, которые способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения, применение оздоровительных методик (физкультминутки, юмор, похвала).

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: создать условия для изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Предметы, окружающие нас».

Задачи урока:

  • Повторить речевой и языковой материал, введенный и закрепленный на предыдущих уроках.
  • Введениеновойлексики: dish, fish, ship, shop, sheep, sweet, tree, street.
  • Введение новых буквосочетаний: ee, sh.
  • Введение слов: Mr, Mrs, Ms.
  • Тренировка навыков аудирования (научить понимать на слух слова и словосочетания).

Оборудование: карточки со словами, карточки с буквами и их звуками, учебник с упражнениями, диск с аудиозаписями.

 

 

 

 

 

1.Организационный момент (1-2 мин)

Задачи:

  1. Приветствие, постановка учебной задачи.
  2. Настроить учащихся на урок, проверить осанку, проверить письменные принадлежности.

Речьучителя: Good morning, children! I am glad to see you again. Sit down, please. Who is absent? How are you?

Речьучеников: Good morning, teacher! (Nobody). Fine, ok.

Речьучителя:Today we'll learn new words, repeat everything that we've learned from past lessons. Ребята, сегодня мы повторим пройденный материал, проверим, как мы усвоили его на предыдущих уроках, а также изучим новую лексику и буквосочетания. Мы продолжаем нашу тему «Предметы, окружающие нас».

 

2.Фонетическая зарядка (2 мин)

Я начинаю урок с “Warmingup” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок». Стараюсь, чтобы этот этап был более привлекательным, превращаю его в маленькую игру или соревнование: например, какая пара учащихся за одну минуту вспомнит и запишет больше слов на заданную тему.

(например, слова пишутся учителем на доске, ученики должны определить к какой теме относятся слова).

У учеников данные слова есть на карточках (ученики сами делают карточки дома) и данные слова записываются на уроках в словари учащихся.

В данном случае слова приведены на доске.(Приложение 1)

Речь учителя: Lookattheblackboard! There are many words and phrases. Let’spronounce and translate them. (ученики по очереди произносят слова) Я стараюсь, чтобы ученик, у которого есть проблемы в произношении, был последним в этой цепочке, т.к. ему легче будет повторить данные слова.

Создается положительно-эмоциональный фон при выполнении этого задания. Если кто-то из учеников неправильно произнес слово, ошибся, ему помогают другие ученики.

Я также использую в этом упражнении звуки и буквы. Прошу учащихся не только произнести звук, но и попробовать нарисовать рукой или головой графический образ буквы.

Данное упражнение способствует релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.

 

3.Речевая разминка ( 2-3 мин)

Существует много вариантов проводить речевую разминку. В данном варианте группу разделяют на пары и составляют мини-диалог с речевыми образцами, которые представлены на доске (Приложение 2).

Речьучителя: Let’s make a dialogue.

Ученики без помощи речевых образцов, представленных на доске, могут составить диалог. Ученикам нравится быть в образе «маленьких англичан».

Данное упражнение – это игра, которая доставляет учащимся эмоциональные удовольствия от урока.

 

4. Проверка домашнего задания  (3-4 мин).

Речьучителя: Open your copy book. Let’scheckyourhomework. Возникли ли у вас, ребята, проблемы с выполнением этого задания, может, что-то было не совсем понятно.

Ex. 11 p. 21 Задание: необходимо написать слова в четыре столбика, в соответствии с чтением гласных букв.

Обстановка при проверке домашней работы благоприятная.

 

5. Повторение речевого и языкового материала (7-8 мин)

Речьучителя: Children, let’s remember which words Englishmen use in their speech. Ребята, давайте вспомним, какие выражения используют англичане в разговоре.

  1. Повторение речевых образцов.  Задание: Прослушай запись и скажи, какие реплики пропущены (аудирование). Listen and complete these sentences.
  2. Упражнения на знание лексики.
  3. ex. 3 (по учебнику). Найти соответствующие картинки словам в рамке (письменно в тетрадке).
  4. ex. 4. (по учебнику). Написать правильно имена (письменно в тетрадке). Порядок букв в именах перепутан.
  5. ex. 5. (по учебнику). Сделать подписи к картинкам (письменно в тетрадке). Даны слова с подсказками – для слабых учеников.

 

6. Физкультминутка (2 мин)

Я включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений (это могут быть песни, танцы). Необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и включать в урок такие виды работы, которые снимали бы усталость и напряжение.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.

Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Речь учителя: Nowstandup, please!(Приложение 3)

 

7. Введение новых буквосочетаний: ee, sh.

  1. Объяснение, знакомство с графическим образом и воспроизведение. р.27 ex. 9 В качестве объяснения я придумываю шутливую историю о том, как однажды бежали две гласные буквы «ee»,столкнулись и превратились в долгую «i:». А при объяснении буквосочетания «sh», я привожу ассоциацию со змейкой, которая шипит.(1 мин)
  2. Тренировка произношения p.28 ex. 9 (аудирование) Задание: послушать, как диктор читает имена и фамилии, которые даны в рамке. Ученики повторяют сначала хором, а потом по очереди. (1-2 мин)

Речь учителя: Молодцы.Good!Вы справились с заданием.

 

8. Введение новой лексики: dish, fish, ship, shop, sheep, sweet, tree, street.

Речь учителя: Сейчас я вас, ребята, познакомлю с новыми словами.В них вы увидите знакомые вам уже буквосочетания.

  1. Знакомство с графическим образом и произношением (наглядно-словесный метод). (1-2 мин)
  2. Тренировка произношения. p.28 ex. 10 Задание: Прочитать слова. Проверить себя (аудирование). Даны картинки со словами на английском языке. (3-4 мин)
  3. Закрепление. На доске слова с пропущенными буквами. Задание: Письменно в тетрадке, самостоятельно. Вписать недостающую букву, почитать и попробовать перевести (практический метод). (5-6 мин) (Приложение 4)

 

 

 

9. Введение слов: Mr, Mrs, Ms.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может знакомство- это рассказ о каком - либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций. Рассказ же учителя, подобранный с целью восприятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов.

 Речьучителя: Now I tell you a story.

  1.  В качестве объяснения я использую историю о том, как англичане обращаются к друг другу. Спрашиваю у учеников, как у нас в обществе принято обращаться друг другу. (1-2 мин)
  2. Ученики тренируют произношение. Я использую анкеты с именами людей. Задача учеников: поздороваться с этими людьми. (1-2 мин)
  3. В качестве закрепления я снова использую аудирование. Задача учеников: придумать себе имя, прослушать диалоги и познакомиться с героями диалогов. (2мин)

Речьучителя: Thank you very much. Youhavedoneit. Good! Молодцы. Вы справились с заданием.

 

10. Подведение итогов (1-2 мин).

Речь учителя: Ourlessoniscomingto an end. Какие новые звуки вы сегодня узнали? Какие слова запомнили? Ученики отвечают на вопросы. Theresultsofourlessonare… (сопровождаю переводом).

Иногда прошу учеников отвечать хором, это создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Очень часто хвалю учеников, даже тех, кто слабее других, за их старания и активную работу на уроке.

 

11. Домашнее задание (1мин)

Урок следует заканчивать спокойно.

Речьучителя: Your home task is p. 28 ex. 12. Найди слова с сочетаниями букв «ee» и «sh»; andp. 29 ex. 13. Напиши фразы, которые произнес Justin, представляя своей маме новых друзей. Дана иллюстрация.

Объясняю ученикам домашнее задание и как оно должно быть выполнено. Все данные упражнения были разобраны на уроке.

Речь учителя: Все ученики должны справиться с выполнением данного задания, т. к. на уроке все ученики работали очень хорошо (данная похвала настраивает на выполнение домашнего залания).

Речьучителя: Good bye, children! You are my clever children.

Речьучеников: Good bye, teacher!

Всегда ученики благодарят меня за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

  • Dog, doll, pond, box, fox, cup, mug, bus, sun, egg, jug, pig;
  • Hi, Hello, How are you? Thank you, fine, my name is, I am, what is your name?

 

Приложение 2

  • Good morning! Hello! Hi!
  • How are you? And you?
  • Fine, Ok.
  • What is your name?
  • My name is…I am…
  • Thank you. Bye. Good bye!

 

Приложение3

Stand up, please.

Sit down, please.

Raise your hands.

Put your hands down, please.

Stand up, please.

Raise your left/right hand.

Sit down, please.

   Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together. (2 times)

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp your feet together.

 

Приложение4

Sw  t

S eep

Fi h

D sh

 hop

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»