Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Короткова  Елена  Вадимовна

Учитель  английского  языка

ГБОУ СОШ №521,Санкт-Петербург

 

Развитие  коммуникативной  культуры  учащихся в  процессе обучения  письму  в средней  школе

 

В настоящее  время  в современной  педагогике  всё  чаще  звучит  выражение ‘’коммуникативный   подход’’.   ‘’Communication’’  в  переводе  на  русский  язык  означает  общение.   На уроках английского  языка общение играет  основную  роль  при  обучении  учащихся  иностранному  языку. Только   погружение  в культуру  другой  страны ,проявление  интереса  к чужому  языку,  потребность высказаться  на  ту  или  иную  тему, услышать  мнение  своих  одноклассников  и  учителя, позволяет  учащимся  более  осмысленно и качественно изучать иностранный язык по  сравнению с традиционными формами и методами обучения,  распространнёными  ранее  в педагогике. Мне  бы  хотелось  более  подробно остановиться  на  методах  и  приёмах,  составляющих  основу  коммуникативного  подхода  при  изучении  английского  языка  в    процессе  обучения    письму.                                                                                                                                    Под  письмом  в  методике  подразумевается  овладение  учащимися  графической  и орфоргафической  системами  иностранного  языка  для  фиксации  речевого  и  языкового материала    в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением. Это может быть заполнение  анкет; написание различного рода писем и ответов на них ; составление автобиографий и резюме  ; написание  заявлений, рецензий, аннотаций, докладов, сочинений, поздравительных открыток  и т.д. В средней школе обучение письму проходит следующие этапы: обучение орфографии  и  различным  формам  записи  , обучение написанию  различных  письменных  текстов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Обучение орфографии.                                                                                                                                                                                         На  своих  уроках  я  пользуюсь  следующими  методами: написанием слов на основе фонетического  принципа; созданием парадигматических связей и определённого ассоциативного ряда (буква пишется ,но не имеет звукового  эквивалента);подбором слов с типичными буквосочетаниями и передаваемыми ими звуками; заучиванием трудных словарных слов. Вот некоторые упражнения и задания  на  формирование  орфографических навыков:   рифмовка  слов; группировка слов на основе фонемных  соответствий; заполнение  пропущенных  букв  в словах; подбор  окончаний  к  начатым  словам ;  нахождение ошибок в данных  словах  и  предложениях ; cписывание  слов;  написание зрительных , словарных и контрольных диктантов.                                                                                                                                                              Обучение различным формам  записи.                                                                                                                                                         Очень часто, давая задания учащимся, я сталкивалась с тем, что они не могут грамотно  и рационально работать с источником, выделять ключевую информацию, делать  выписки, составлять план или тезисы, сокращать мысли. Мною  применяются следующие упражнения и задания на формирование навыков записи: списывание с дополнительным  заданием  ; выписывание информации из  текста или записывание её со  слуха  при  прослушивании текста;                              упражнения на трансформацию ; нахождение в предложениях  и текстах ошибок  , связанных      с  нарушением лексических, грамматических, стилистических  норм  употребления; упражнения                                 на логическое развитие замысла(задания на завершение предложения, составление  вопросов                                к имеющимся ответам  или  наоборот, соединение  разрозненных  частей   предложения                   и   на  предвосхищение  окончания текста)   ;  упражнения на сжатие и расширение   текста;   составление  плана- конспекта.                                                                                                                                                                  Обучение  написанию  различных  письменных  текстов.                                                                                                                          К таким  текстам  можно  отнести:  написание  резюме  или  CV,   написание  писем,  заполнение  бланков,  написание  рецензий,  различных  рассказов,  инструкций,   репортажей, сочинений-рассуждений на  предложенную  тему.                                                                                                                                                            Сочинение-рассуждение—это одна  из  форм  итоговой   аттестации   учащихся    на  ЕГЭ.                                                Это  прозаическое  сочинение ,  имеющее  чёткую  композиционную  форму. Автор  сочинения  -рассуждения  должен  доказать  выдвинутый  тезис. Доказательство-   это  главная  цель  рассуждения. Доказательство  состоит  из  трёх  частей:  тезиса, аргументов  и  самой  формы  доказательства (демонстрации)   .   Сочинение  имеет  строгую  структуру.                                                                                                                                          Вступление   .                                                                                                                                                                                                                                                                                        Во  вступлении  необходимо  правильно  поставить  проблему, которая  будет  обсуждаться  в  работе.  Нельзя  переписывать  само  задание ,  нужно  его  перефразировать. Во  вступлении  могут  использоваться  следующие  конструкции: ” In  my  opinion’’,   ‘’I  think’’,  ’’I   believe.’’                                           Необходимо  использовать  вводные  слова  и  конструкции  такие,  как  ‘’On  the  onehand,                                                                                  on  the  other  hand’’,  слова-связки:’’Nevertheless’’, ‘’Moreover’’, ‘’Despite.’’                                                                                               Основная  часть .                                                                                                                                                                                                   В  основной  части нужно  привести  два- три  аргумента  ,  подтверждающих  вашу  точку  зрения, подкрепляя  их  примерами  и  доказательствами. Можно  привести  противоположные  точки  зрения и  объяснить  ,  почему  вы  с  ними  не  согласны. Например,’’One  major  advantage is’’, ‘’Many  people  think   that.  ‘’As a  result’’.                                                                                                                                              Заключение.                                                                                                                                                                                                                В  заключении  необходимо  сделать  вывод, обратившись  к  заданной  теме  о  том  , что  существуют  две  точки  зрения  на  проблему  ,  а  также  подтвердить  собственную  точку  зрения.                       В  заключении  следует  использовать  следующие  выражения:  ‘’  In  conclusion  it  is  important  to                     remind / to  point  out  that…the  issue  is  far  from solving  resolving   yet but I  think…’’ ит. д.                                       

Используемая  литература:                                                                                                                                                                                                                      1. E.Н.Соловова  ‘’ Методика  обучения  иностранным  языкам’’, Москва 2006  г.;

 2. М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян ’’ Методические  рекомендации  по  оцениванию  выполнения  заданий  ЕГЭ  с  развёрнутым  ответом.’’,  Москва  2011  г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»