“TEENS PROBLEMS”
Тюттина Лариса Викторовна – учитель английского языка
ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга.
Название: “TEENS PROBLEMS” |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА |
За основу проекта взята проектная идея:
|
Воспитание бесконфликтного поведения подростков в семье и школе посредством изучения иностранного языка |
Предметный раздел
|
Иностранный язык и психология |
Предмет
|
Английский язык |
Проект проведен в
|
8А классе |
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) |
В основе проекта лежит самостоятельная поисковая деятельность обучающихся по сбору, анализу и обобщению информации об основных проблемах подростков в школе и родной семье. Обучающиеся создали проекты по своим темам в виде презентаций, выполненных в программе Power Point, и представили их на обсуждение в классе. Итогом работы является создание социологических отчетов в виде презентаций и создание буклета по заявленной теме. |
Сроки реализации проекта |
Октябрь 2012 – Февраль 2013 |
Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта |
Тюттина Лариса Викторовна – учитель английского языка ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга. |
Особенности реализации проекта |
|
Постановка задачи ученикам |
Подготовка. Выбор темы и определение целей проекта. Обучающимся было предложено найти материал и иллюстрации по теме, создать рабочие группы, провести социологические исследования в виде анкетирования, создать отчёты по результатам своей работы и представить их в виде компьютерной презентации или буклета. |
Ход выполнения проекта |
Первый этап – Мозговой Штурм. Планирование. What are the main teen problems in the world? How can you explain the expression “We are in charge of the family” - разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы. (“Types of teen problems”, “Types of families”, “My ideal person”, “Being good and looking good”) ; - формулировка задач; - определение возможных источников информации; - определение способов ее сбора и анализа; - определение способов представления результатов; - установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта; - распределение заданийпо группам; - разработка плана действия каждого обучающегося в группе. - анализ возможных трудностей. Второй этап – Самостоятельная работа обучающихся - сбор информации каждым участником проекта - консультации учителя - решение промежуточных задач - обмен информацией, работа в группе - распределение собранного материала - формулирование общих выводов по теме - подготовка статистических и творческих отчётов в виде презентаций или буклета по заявленной теме. Третий этап – Анализ и обобщение - Анализ информации - Обобщение результатов - Формулировка выводов Четвертый этап – Представление проекта «Конференция по проблемам подростков в современном мире и способам их разрешения»
|
Требуемое оборудование для проведения проекта (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение) |
проектор, компьютер с установленным MSOffice(PowerPoint) |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта |
Оценивается употребление новых лексических единиц по данной тематике, правильность произношения, умение задавать вопросы и отвечать на них, раскрытие идеи и культура представления результатов своих работ. |
Примеры работ |
|
Пример(ы) ученических работ(1-2 примера) |
Частичная презентация урока-конференции (с ученическими работами) |
Отклики обучающихся |
«мне понравилось работать в Интернете и самой искать информацию», «я познакомилась с новой компьютерной программой PowerPoint, которая помогла мне красиво представить результаты моей работы», «я стал задумываться об ответственности за взаимоотношения в семье и школе», «данная творческая работа запомнится мне надолго», «мне бы хотелось еще поработать по данной тематике» |
Мнение учителя (руководителя проекта) |
|
На что следует обратить внимание при проведении проекта |
Следует обратить внимание на привлечение к работе над проектом всех обучающихся: их выступления должны быть чёткими, понятными и достаточно эмоциональными. При распределении заданий соблюдать дифференцированный подход: учитывать возрастные особенности обучающихся и уровень языковой подготовки. Учитель выступает как равноправный партнёр обучающегося и его консультант. |