Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 66 Приморского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка.
Тема: ПосещениеБритании(Let's plan a trip to London)
Автор: Бумарина Людмила Михайловна. .
Учитель английского языка.
Урок.
Тема: Посещение Британии.
Тип урока: обобщающий.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Посещение Британии. Лондон”; совершенствовать знания, умения, навыки учащихся в области устной речи, чтения и аудирования по данной теме.
Задачи урока.
Образовательные:
- развитие речевых навыков учащихся;
- активизация употребления изученной лексики по теме;
- совершенствование навыков чтения, аудирования, умения работы в парах;
- совершенствование грамматических навыков учащихся (употребление в речи Past Progressive).
Развивающие:
- развитие способности к догадке, коммуникабельности, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
- расширение кругозора;
- развитие умения оценивать полученную информацию.
Воспитательные:
- формирование уважения к культуре других народов и культуре своей страны;
- воспитание культуры общения.
Методы и формы работы: словесный метод, фронтальная беседа, наглядный метод, проектный метод.
Ход урока
1. Приветствие и организационный момент начала урока.
Объявление целей и задач урока.
Teacher:
Hello, boys and girls! How are you getting on?
The title of our lesson is ”Let’s plan a trip to London”.
Today we’ll watch the presentation. Are you ready to watch and discuss?
So, let us start our lesson.
2. Фонетическая зарядка.
Фонетическая зарядка проводится на материале стихотворного, затем песенного варианта “Why were you not sitting at home?”
Цель: отработка построения утвердительных и вопросительных предложений в Past Progressive.
Задача: развитие навыков восприятия речи на слух.
(Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения, повторяют стихотворение за диктором, а затем поют песню самостоятельно под мелодию на аудиозаписи)
3. Речевая зарядка.
Вопросо-ответная работа.
Форма и метод работы: словесный метод, фронтальная беседа.
Teacher:Answer my questions:
- Would you like to visit England?
- Is London the capital of England?
- Trafalgar Square is in London, isn’t it?
- Do you know anything about the British Museum?
- Where is Nelson’s Column in London?
- Is the Houses of Parliament the seat of the British Government?
4. Систематизация грамматических навыков учащихся.
Цель: тренировка учащихся в практической отработке Past Progressive.
(Использование грамматических слайдов)
Выполнение заданий 1, 2.
Task 1was/were + V – ing
* Постройте предложения:
Task 2
* Скажите, что вы сделали вчера, в определенное время:
- wash face and hands,
- have breakfast,
- go to school,
- watch TV,
- study English.
Предполагаемые ответы:
P1: I was washing my face and hands yesterday at 8 pm.
P2: I was having breakfast when she came to me.
5. Физкультминутка.
Упражнение для снятия напряжения с глаз.
6. Развитие речевых умений учащихся.
- Учащиеся просматривают презентацию по теме.
Цель: просмотр и последующие задания имеют коммуникативную направленность.
- Высказывания учащихся по просмотренному.
- Учащиеся высказывают свою точку зрения.
Предполагаемыевысказыванияучащихся:
P1: Now I know a lot about Great Britain and its capital.
P2: Well, now I know how to plan my trip to London.
- Инсценирование коротких диалогов.
Работа в парах (в режиме P1- P2)
Учащиеся получают карточки с короткими диалогами на русском языке и инсценируют диалог на английском языке.
Например:
Речевая ситуация 1:
- Ты едешь в Лондон в первый раз?
- Да, я всегда мечтала посетить этот город.
- Я думаю там много интересных мест.
- Конечно. Я увижу всё, что читала и слышала о Лондоне.
Речевая ситуация 2:
- В Лондоне так много необычных (unusual) вещей.
- Что ты имеешь в виду, (mean)?
- Я имею в виду двухэтажные автобусы (double-decker buses).
- О, мы поедем на экскурсию на двухэтажном автобусе (make a double-decker bus tour about London) и увидим много достопримечательностей (sights) с его крыши (from its top).
Речевая ситуация 3:
- Что ты хочешь посетить в Лондоне?
- Там так много мест, которые я бы хотела посмотреть. Но я начну с Тауэра Лондона (Tower of London).
- Я слышала, у него великая (great) история.
- Ты права. Я бы хотела увидеть знаменитых воронов (ravens).
7. Подведение итогов урока.
Итоги урока подводятся:
* с помощью поговорки:
East or West В гостях хорошо,
Home is best. А дома лучше.
* с помощью грамматического упражнения:
Задание:
Put the words in the right order and write sentences.
1. you / sleeping / called / I / was / when /. –
2. Mum / dinner / at ten o’clock / cooking / was /. –
3. He / breakfast / I / having / arrived / was / when /. –
4. Tim / homework / doing / was / at / yesterday / five o’clock / his /. -
8. Объяснение домашнего задания.
Спланируйте своё путешествие в Лондон.
(Монологическое высказывание)