Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Беньковская Арина Игоревна, учитель английского языка,

 ГБОУ лицея № 488 г. Санкт-Петербурга

 

   В школах уже никого не удивишь наличием в кабинете магнитофона, и задания по аудированию стали неотъемлемой частью каждого занятия. Но если в кабинете есть к тому же и компьютер с проектором, то тогда стоит иногда разнообразить ход урока так называемым «видеодированием», т.е. просмотром видео фрагментов, соответствующих теме урока.

   Я специально употребляю данный термин, чтобы не путать просмотр видео фрагментов по теме урока с другим видом деятельности – просмотром полнометражных художественных фильмов на языке оригинала. Такой вид работы тоже интересен, но подходит, скорее, для внеклассных занятий, т.к. требует большого количества времени и не всегда соответствует целям и задачам конкретного урока.

   В данной статье предлагаю рассмотреть именно работу с видео фрагментами, способы их сочетания с другими видами работ на уроке, системой упражнений и возможные варианты контроля понимания.

 

Какие видео фрагменты подходят и где их искать

В силу сложности лексики аутентичных документальных фильмов, работу с ними стоит начинать не раньше 5-6 класса. Чем старше дети, тем легче воспринимаются неадаптированные фильмы.

Вот несколько сайтов, где можно найти видео практически на любую тему:

http://monkeysee.com/

http://www.history.com/videos(специализируется на исторических видео)

http://lessonstream.org/(видео + готовые уроки)

http://warmupsfollowups.blogspot.ru/(короткие видео + упражнения)

http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.ru/(отрывки художественных фильмов с упражнениями)

http://www.nationalgeographic.com/видео архив канала NationalGeographic

По поводу готовых уроков могу сказать, что редко удается использовать их со своими классами, т.к. несмотря на кажущуюся универсальность, каждый урок приходится переделывать, подгоняя под уровень подготовки своих учащихся. Поэтому, зачастую легче сделать этот урок самостоятельно, чем адаптировать чужую работу к реалиям своего класса.

Поэтому рассмотрим подробнее процесс создания такого урока.

 

С чего начать

   Начать, конечно, придется со скачивания видео на свой компьютер для последующей обработки в видео программах. Избежать этого мне ни разу не удалось, т.к. видео, как бы хорошо оно ни соответствовало выбранной теме, все равно будет содержать фрагменты, которые лучше вырезать (например слишком сложный по лексике кусок, видеоряд без комментария, фрагмент с быстрой, невнятной речью и т.д.)

   Как известно, с большинства видео порталов скачать напрямую ничего нельзя. Поэтому придется воспользоваться такими сервисами как http://ru.savefrom.net/или программой VKMusic 4 http://vkmusic.citynov.ru/  Видео чаще всего будет скачиваться в формате flvлибо MP4

   К сожалению, видео редактор MovieMaker, входящий в комплект любого Windowsне распознает такие файлы, поэтому для монтажа приходится использовать другие редакторы, например PinnacleStudio. Если он у Вас есть, тогда дальше все просто.

Все, что нужно сделать – это импортировать файл, перетащить его на временную линию, и разрезать на нужные Вам куски, либо вырезать ненужное.

 

Обзор возможных упражнений к видео фрагментам

 

Ознакомительный просмотр

Обычно работу с видео я начинаю с ознакомительного просмотра. К данному этапу подходят общие, несложные вопросы по содержанию. Далее, можно переходить к просмотру отдельных частей с целью извлечения частичной, а в дальнейшем и полной информации.

 

Поиск заданной информации

Рассмотрим возможные варианты упражнений на примере документального фильма Swiss metro. Данное видео носит научный характер и достаточно сложно для восприятия на слух. В таком случае я обычно предлагаю упражнения на поиск заданной информации.

Например: (репортаж "Swiss metro") http://vimeo.com/55087918

The aim:

 

The speed:

 

Depth:

 

Is able to connect:

 

Way of moving:

 

Place to buy the tickets:

 

Time to reach the destination:

 

Number of passengers:

 

Interval of leaving:

 

Time of disembarking:

 

 

Заполнение пропусков

Далее можно перейти к просмотру более легкого отрывка, но уже с целью полного понимания. Один из вариантов упражнения – заполнение пропусков в tapescript.

Например:  http://vimeo.com/55087917

The idea of Swiss Metro was born in …………………..  to provide a remedy for the situation with  road and rail network without spoiling the ………………  Swiss metro proposes a new complete underground form of passenger transport which is based on vectoring technology, highly ecological and  ……………………     ………………….. It will travel at 500 kph in small diameter …………………… situated some 50 meters below the …………………………….  connected to the main cities firstly Switzerland and substantially …………………………  and why not the other continents.

Поиск ошибок в речи говорящего

В случае, если док. фильм содержит речь не носителя языка, то возможно задание, направленное на выявление и исправление грамматических / лексических ошибок в речи говорящего. Это возможно, конечно, если уровень подготовки детей позволяет им полностью понимать услышанное.

Например: (речь русского тренера по фигурному катанию) http://youtu.be/UtR9JfF1Who

Задание: Listen to the coacher’s speech and find grammar mistakes

 

Определение последовательности событий

Например: (отрывок из фильма «Аватар»)  http://vimeo.com/59052100

Put the events in the correct order:

  1. Neytiri killed the wolves and saved Jake.
  2. Jake ran away from a dangerous wild animal.
  3. Neytiri took her bow to kill Jake.
  4. She decided not to kill Jake.
  5. Jake lit a torch.
  6. A woodsprite floated down and landed onto her bow.
  7. Jake jumped down into the river. 

Есть также много других упражнений, таких как “matching”, “crossoddwordout”, “true– false” и т.д. которые широко применяются при аудировании. Точно также они подойдут и для работы с видео.

 

Применение видео для отработки грамматики

 

   Видео фрагменты также очень удобно применять для отработки грамматических структур.Для таких заданий подходят отрывки фильмов без диалогов, но с большим количеством различных событий и действий.

   Например, можно убрать звук из фрагмента, и, останавливая видео в процессе совершение персонажем какого-либо действия, либо после его совершения, предложить классу прокомментировать происходящие, употребляя Present Continuous или Present Perfect соответственно. http://youtu.be/QWEJpYeia8Y

 

Другой пример: задание к отрывку из мультфильма Ratatouille

Read and translate the expressions. Then watch the second part of the clip and make comments using the Present Continuous. Don’t forget to put the prompts in the correct order: 
 
•Take a tomato
•Make an omelet
•Break the window
•Pour some wine into the glass
•Pour some wine onto the mouse’s head
•Break an egg
•Slice a cucumber
•Smell a tomato
•Stir smth. in a bowl
•Take a knife
•Slice an onion
•Fall on the fridge
 

Другой пример: отработка Past Continuous vs Past Simple на основе отрывка из мультфильма Ratatouille  http://youtu.be/VtEvig1dQpo

Задание: Put the verbs in the correct tense (Past Simple or Past Continuous) 

1) Remy_____________ (distract) the cyclistwhile he _________ (go) along the street.
2) The cyclist ______________ (look) at the strange mouse and _________(crash) his bike into a car that was parked on the street.
3) Remy______________ (feel) scared when he _________(hear) the sounds outside.
4) Remy _______________ (command) Linguini's body movements.
5) Remy ______________ (open) Linguini's eyesbut then he __________(fall) asleep again.
6) Colette _____________ (park) her scooter in front of the restaurantwhen the mouse ____________(hear) her.
7) Linguini _______________ (cook) the food when Colette____________(arrive).
8) Colette _______________ (sharpen) the kniveswhile she ___________(talk) to Linguini.
9) Because Linguini was sleeping, he _____________ (hear) Colette's story.
10) Colette ____________________ (slap) Linguini's face.
          

Завершающий этап работы. Вывод на монологическую и диалогическую речь

Для заключительного этапа работы подойдут такие виды заданий как:

- домысли диалог / монолог за персонажа

- допиши окончание сцены (с опорой на видео)

 

Например: (по мультфильму WinnietheWitch) http://youtu.be/qxZAihvNGlA

Задание: Watch the key scenes of the cartoon without sound and speak for the characters

(видео идет без звука, дети воспроизводят речь персонажей своими словами)

 

Например: (по фильму «Аватар» ) http://vimeo.com/59052340

Задание: Watch the scene and try to guess what Naitiri told Jake about this strange creature.

(видео проигрывается без звука, дети сочиняют речь персонажа, затем проигрывается та же сцена уже со звуком и сравнивается их версия с оригинальной.)

 

Например: (по мультфильму “The lion king”)

Now imagine that you are the film-maker. Create the scene where Simba is telling his friends about what has happened to him in the Graveyard. Put the words in the correct order and give answers using the Past Simple.

  • Hi! Were / you / where / yesterday? I didn’t see you in the Pride land.
  • ………………………………………………………………………………
  • Oh really? But it’s not a place for kids, as I know. There / with whom / were / you ?
  •  - ……………………………………………………………………………
  • - was / what / that place / like ?
  • - … …………………………………………………………………………
  • - did / you / what / do / there ?
  • - ………………………………………………………………………………
  • - Oh! You met those horrible hyenas! They are so dangerous! You/ did / feel / what / when / saw / you / them ?
  • - ………………………………………………………………………………
  • What / you / do / did /  after  / saw / you / them?
  • - ……………………………………………………………………………
  • That’s terrible! Saved / who / you ?
  • - ………………………………………………………………………………
  • - your father / was / angry / with you ?
  • - ………………………………………………………………………………
  • - he / did  / punish / you ?
  • - ………………………………………………………………………………

 

Завершающий этап работы. Вывод на письмо.

Проверить степень понимания и усвоения лексики, можно также с помощью написания письма (возможно использование и в качестве домашнего задания)

Например: (порепортажуChild labour in Africa) http://youtu.be/fP_raW23QzU

Look at the picture and imagine that you are one of these boys who works hard in the mine. Write a letter to your friend and tell him about your life.

Don’t forget to mention:

  • type of work
  • difficulties
  • working hours
  • wages
  • master’s attitude

 

Dear _________________________.,

Thanks for your last letter, I was very glad to receive it. I'm sorry I couldn't reply straightaway because we ran out of candles and had no money to buy them.

You are askin about my life. Well, let me tell you how I live.

I work_________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Well, I'm happy to hear you've finally fulfilled your dream – you bought a new pair of shoes! ____________________________________________?_______________________________________?

______________________________________________?

Oh, I have to go now. Mum wants me to feed the chickens.

Hope to hear from you soon,

______________________

 

Надеюсь, данная статья поможет Вам разнообразить учебный процесс с помощью работы с видео фрагментами.

Полное изложение уроков, приведенных в данной статье, Вы можете найти на сайте автора

«Видео на уроках английского языка» http://english-lessons.ucoz.ru/

 

Список литературы

  1. Видео материалы BBC с сайта youtube.com (http://www.youtube.com/user/BBCWorldwide)
  2. Изображения с блога http://murderiseverywhere.blogspot.ru/ 
  3. Видео клипы из мультфильмов Disney (сайт disneyworld.com )

 

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»