Методическая разработка урока английского языка “MY BIRTHDAY” Курдюкова Ольга Михайловна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Данный урок разработан для проведения урока английского языка у 5-го класса по УМК “Spotlight”, авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Время – 45 мин. Уровень – базовый, 3 часа в неделю. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Тема урока: “My birthday” (Мой день рождения); Модуль 8C УМК “Spotlight”. Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Вид, используемых средств: компьютер, аудиозапись, раздаточный материал для учеников. Цели и задачи использования дидактической страницы (урока): Цели урока: совершенствование речевых умений на основе изученных лексических единиц, речевых структур по теме «День рождения»; формирование знания обучающихся о страноведческой информации по теме «День рождения»; воспитание толерантного отношения к культуре народа изучаемого языка и другим странам; формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Задачи урока: Учебные: развитие умений монологической, диалогической и письменной речи; активизация изученных лексических единиц и речевых образцов; развитие умений систематизировать и обобщать полученные знания. Развивающие: развитие творческого воображения и мышления; формирование умения командной работы; развитие речевой активности и языковой догадки; содействие установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. Воспитательные: воспитание чувства интернационализма; воспитание культуры учащихся средствами иностранного языка; воспитание интереса к изучению иностранного языка, желания узнавать новое в иностранном; воспитание доброго отношения к окружающим людям. Таблица 1. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения 1. Организационный (1 мин) 1.1. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организовывает внимания. Слушают, настраиваются на работу. УДД: Регулятивные: Настроенность на работу. Предметные: восприятие на слух и воспроизведение фраз приветствия. 2. Мотивационный (3 мин) 2.1. Предлагает ученикам прослушать песню и угадать, о каком празднике пойдет речь; рассказать какой у них любимый праздник. 2.1. Высказывают свои догадки и называют праздник, отвечают на вопрос, используя выражения “I think…, It is…, My favorite holiday is…” УУД: Личностные: развитие учебнопознавательного интереса Предметные: распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. 3. Основной (получение новой информации, работа с текстом) (15 мин) 3.1. Предлагает прочитать, перевести новые фразы 1-8. 3.2. Предлагает прочитать тексты подчеркнуть новые фраз из упр. 2 (упражнение 3) 3.3. Предлагает выполнить упражнение 2b (заполнить таблицу, распределив новые фразы по странам, используя информацию из текстов в упр.3). 3.1. Читают и переводят новые фразы с помощью учителя (упражнение 2a). 3.2. Читают тексты и подчеркивают новые фразы. 3.3. Выполняют упражнение 2b и озвучивают ответы, используя выражения “Children in Canada/ Russia…” Предметные: Расширение лексического запаса по теме УУД: Познавательные: поиск и отбор информации по заданным критериям; использование новых структур и лексики в новой ситуации. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для построения монологического высказывания. 4. Музыкальная пауза (5 мин) 4.1. Предлагает ученикам прочитать слова песни и поздравить мальчика с днём рождения, спев вместе песню под музыку (упражнение №4). 4.1. Читают слова песни. Вместе поют песню под музыку. УДД: Регулятивные: снятия напряжения и восстановления работоспособности. Коммуникативные: совершенствование навыков произношения; развитие музыкального слуха. 5. Основной (15 мин) 5.1. Предлагает ученикам разбиться по парам и построить диалоги, используя вопросы в упражнении 5 и новые фразы для ответов. 5.2 Предлагает ученикам выступить с получившимися диалогами перед классом. 5.1. Разбиваются по парам и составляют диалоги, используя приведенные вопросы и новые изученные фразы (упражнение 5). 5.2. Выступают с получившимися диалогами перед классом. УУД: Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: осознанное построение диалогического высказывания, умение работать в паре. 6.Рефлексия (4 мин) 6.1. Предлагает осуществить самооценку достижений и успешности работы на уроке, заполнив таблицу. 6.1. Обучающиеся подводят итог, осуществляют самооценку, заполняют таблицу. УДД: Личностные: независимость и критичность мышления; Регулятивные: контроль результата; самоконтроль процесса выполнения задания. 7. Домашнее задание (2 мин) 7.1. Предлагает написать рассказ о том, как ученики празднуют свои дни рождения. Рассматривает и объясняет порядок написания рассказа по клише (упражнение 6a,b) 7.1. Слушают и помечают особенности написания рассказа по клише. Записывают домашнее задание в дневник. Познавательные: развитие умения поиска информации по заданным критериям Регулятивные: развитие навыков целеполагания. Личностные: повышение мотивации к обучению за счет обращения к личному опыту. Предметные: использование полученной информации в письменной речи. Приложения для учащихся Таблица 2. Лист самооценки Description of achievementpoorfairgoodexcellentI can read and understand the information about birthday holiday. I can listen and understand the information about the celebrating birthday. I can write a short story about my birthday. I can speak about the birthday holiday. I can ask and answer the questions about the birthday holiday. Раздаточный материал на печатной основе. Дидактическая страница к уроку. C.MY BIRTHDAY! 1. Listen to the song. Have you ever heard it before? Can you guess the holiday? What is your favorite holiday? 2. a) Read new phrases from the first column. b) Read the texts in the ex. 3. Complete the table. Canada Russia 1) have a party 2) play games 3) sing «Happy Birthday» 4) make a wish 5) blow out the candles 6) make a cake 7) open the gifts 8) decorate the house 3. a) Read the texts about how children from different countries celebrate their birthdays. b) Find and underline the new phrases from the ex. 2. Jackson, 10 (Vancouver, Canada) I celebrate my birthday like many children in Canada. My friends come to the party at my house. There are balloons and party hats, we play games, have hot dogs and cakes. My friends and parents sing "Happy Birthday", I make a wish and blow out the candles on the cake. Then I open the gifts from my friends.Ivan, 11 (Saint-Petersburg, Russia) My birthday is my favorite holiday. It’s a wonderful day for me! In the morning my mum and dad usually come to my room, give me their gift, kiss and hug me. In the afternoon we clean and decorate our house. My mother makes a big birthday cake. I invite my best friends. In the evening I have a birthday party. We dance and sing songs, play games and tell funny stories. 2055495590550004. Look at the picture. Today is Dmitry’s birthday! Let’s congratulate him together! 526415014097000Happy Birthday to you, Happy Birthday to you, Happy Birthday dear Dmitry, Happy Birthday to you! 5. Work in pairs. Student A is Canadian. Student B is Russian. Ask and answer the questions. What is your name? Where are you from? What is your favorite holiday? What do you like to do on your birthday? 6. a) Write a short story about your birthday. Hi! My name is ………… I’m from ………… On my birthday I usually………… My parents………… We like to………… My dream gift is ………… b) Draw the picture of dream gift. Таблица 3. Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке Наименование Диагностика 1. Предметные 1.1. Восприятие на слух и воспроизведение фраз приветствия. 1.2. Расширение лексического запаса по теме 1.3. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. 1.3. Чтение текста с поиском необходимой информации (упражнение № 3) 1.4. Использование полученной информации в письменной речи. 1.1 Качественное и четкое приветствие. 1.2. Анализ правильности выполнения задание «Заполни таблицу». 1.3. Анализ качества ответов в упражнении 2b 1.3. Анализ правильности выполнения упражнения 3b. 1.4. Анализ качества выполнения письменного высказывания (short story). 2. Познавательные 2.1. Развитие умения поиска и отбора информации по заданным критериям 2.2. Использование новых структур и лексики в новой ситуации. 2.1. Успешная реализация всех этапов поисковой деятельности 2.2. Анализ качества выполнения упражнений 2-6. 3. Регулятивные 3.1. Настроенность на работу. 3.2. Снятия напряжения и восстановления работоспособности. 3.3. Принятие и сохранение учебной задачи. 3.4. Контроль результата; самоконтроль процесса выполнения задания. 3.5. Развитие навыков целеполагания. 3.1. Анализ готовности учеников к работе в начале урока. 3.2. Анализ активности деятельности учащихся после музыкальной паузы. 3.3. Проверка правильности выполнения заданий. 3.4. Самостоятельный анализ достигнутых результатов с помощью таблицы самооценки. 3.5. Анализ ответов учащихся. 4. Коммуникативные 4.1. Адекватное использование речевых средств для построения диалогического высказывания. 4.2. Совершенствование навыков произношения; развитие музыкального слуха. 4.3. Осознанное построение диалогического высказывания; умение работать в паре. 4.1. Контроль умения правильности выбора речевых средств. 4.2. Контроль выполнения задания во время музыкальной паузы. 4.3. Контроль диалогической речи (упражнение 5). Список литературы Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе 5 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений/ Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Время – 13 изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. – 168 с. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". Ruurs Margriet. Birthdays around the world: C&С Offset2017 – 40 с.