Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока английского языка как инструмент педагогического планирования на занятиях комплексного применения знаний. Лоскутова Екатерина Александровна, учитель английского языка высшей категории, ГБОУ СОШ № 256 г. Санкт -Петербург, Россия Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Одним из важных условий проведения урока является рациональный выбор его типа и соблюдения основных элементов его структуры. В педагогической литературе нет единой классификации типов уроков, существует несколько подходов к данной проблеме. Классификация типов урока производится по дидактической цели, по цели организации познавательной деятельности, по основным этапам учебного процесса, методам обучения, по способам организации учебной деятельности обучающихся.   В современном мире значение изучения иностранного языка, бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.  Если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать современные педагогические технологии, то это позволит повысить эффективность обучения данному виду речевой деятельности. Поэтому целью моей работы является изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности обучения). Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно- эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме. Данный прием способствуют взаимодействию между собой участников образовательного процесса, т.е. являются интерактивными. Учитель во время использования данных приемов на уроке является равным среди равных: он может задавать вопросы, предлагать ответы, делать предположения, высказывать свое мнение.  Описанные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед учениками есть цель; учащиеся активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью ученика. Соревновательный дух, умение быть самостоятельными в тоже время работать в группе вызывает интерес учащихся и желание высказаться или поговорить на английском языке. Технологическая карта урока – это инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Рассмотрим пример проведённого урока в 8 классе в общеобразовательной школе и его технологическую карту как один из инструментов педагогического планирования для достижения целей и задач обучения. Технологическая карта урока английского языка по теме: «Глобальные проблемы человечества». Класс: 8 Предмет: Английский язык Тип урока: комбинированный, урок комплексного применения знаний Дидактическая цель: создать условия для практического применения блока языкового и речевого материала в знакомых и новых ситуациях по теме «Глобальные проблемы человечества» Цели по содержанию: Образовательная: способствовать закреплению знаний по изученному лексико-грамматическому материалу Развивающая: создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся; развивать творческие способности обучающихся; развивать логическое мышление, внимание, память, догадку; развивать у учащихся навыки разговорной речи, способствовать совершенствованию грамматических навыков по теме\Present Perfect\ Воспитательная: воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы; воспитывать культуру умственного труда; воспитывать интерес к иноязычной культуре; Практические задачи: совершенствовать умения устной речи по теме в форме диалога. совершенствовать лексические и грамматические навыки (Present Perfect) совершенствовать произносительные навыки; Технология: личностно - деятельностно - коммуникативная Метод: системно - деятельностный Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Средства обучения: учебник \Spotlight\ Student Book\ звуковое пособие; компьютерная презентация по теме: Глобальные проблемы человечества.Macmillan(Laser/FCE) Компьютерная презентация используется для наглядной демонстрации процесса coвершенствования грамматических навыков по теме, для корректировки и тестирования знаний (Present Perfect), для создания эмоциональной атмосферы урока. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые УУД I блок. Целевой 1) Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Cпособствовать формированию творческой деятельности через выполнение познавательных заданий. Приветствует обучающихся и мотивирует на активную работу вопросами дежурного. I’m glad to see you. How are you? It is difficult to be a pupil, isn’t it? You read, translate, write, and listen to the teacher, don’t you? Different books can help you, can’t they? Отвечают на приветствие и вопросы, создающую иноязычную атмосферу, отвечают на вопросы педагога. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2) Актуализация знаний и умений учащихся (речевая зарядка). Двусторонний перевод лексических и грамматических выражений по теме\ Глобальные проблемы человечества\ с использованием структуры \Present Perfect\ 1) Дает выражения по теме, отрабатывая произношение новых лексических единиц и грамматические структуры\Have you ever been, have you ever seen ….? Уч.с.75 упр.6,8 2) Задает вопросы по теме, выводя на диалог с использованием новых лексических единиц по теме (Глобальные проблемы человечества) с грамматической структурой (Present Perfect) - Have you ever seen flood, drought, tornado, cyclone, hurricane, avalanche, and earthquake? -Уч.с.76 упр.1 1) Обучающиеся повторяют новые лексические единицы: слова, выражения; фразы за учителем; отрабатывая произношение: Затем составляют грамматическую структуру в Present Perfect со словами по теме \Глобальные проблемы человечества\ отвечая на вопросы учителя и используя эти слова. (Фронтальная работа) 2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, используя новые слова по теме (Глобальные проблемы человечества) и грамматическую структуру (Present Perfect). Отрабатывают вопросительную и отрицательную форму. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Предметные: умение строить краткие высказывания с использованием опор. II блок. Процессуальный: применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях. не акцентируемая физкультминутка Аудирование. Актуализация знаний и речевых умений с использованием компьтерных технологий. Macmillan(Laser\FCE) 1) Побуждает обучающихся используя слова, задать и ответить на вопросы из собственного опыта по теме (Глобальные проблемы человечества. Погода.) используя в качестве опоры слова и выражения на с.80упр.1(а, в) 2) используя клише в упр.1(d)с.80 качестве опоры, обучающиеся составляют мини-диалоги по теме (Weather) 3) Побуждает обучающихся, используя презентацию в качестве опоры выполнить задания на множественный выбор. 4) Просит задать вопросы по теме (Environmental problems) используя грамматическую структуру урока. 1) Обучающиеся используют новые слова и выражения по теме (Глобальные проблемы человечества) задают и отвечают на вопросы. 2) Используя слова и выражения с опорой на упр.1(а, в) с.80 составляют мини-диалоги по теме, тренируя грамматическую структуру (What is the weather like today?). 3) Обучающиеся используя клише вопросов с грамматической структурой (What is your favourite type of weather?) составляют мини-диалоги. 4) Обучающиеся используя презентацию в качестве опоры выполняют задания на множественный выбор. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Предметные: умение строить краткие высказывания с использованием опор. Умения правильно понимать и использовать ЛЕ в заданной ситуации. III блок. Аналитический: 1) рефлексия, 2) домашнее задание, 3) заключительный этап 1) Просит обучающихся оценить свою работу. 2) Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания. 3) Прощается 1) Обучающиеся отвечают на вопросы. какой материал они усвоили на данном уроке. (Какая тема, какие лексические единицы и грамматическую структуру они выучили.) 2) записывают домашнее задание. (Составить мини-диалоги.) 3) Thank you, everybody, for your attention and work. Bye! Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»