Урок английского языка в 5 классе
Развитие навыков монологической речи. Тадж Махал
Мицкевич Полина Геннадьевна
Цель: развитие умения передавать содержание описательного текста сопорой на заметки/тезисы (монологическая речь) – познакомить их с картой-планом
Задачи: - общеобразовательные: - развивать умения делать краткое сообщение описательного характера: - умение отыскать информацию по заданному плану, - умение выделять ключевые (опорные) слова в предложении, умение составлять предложения по ключевым словам (в письменном виде), - умение выстраивать монологическую (устную) речь. Развивающие: - пополнять словарный запас на английском языке по теме “My home, my castle”; - освоить использование в связной речи грамматической структуры there is/are, порядковых числительных; познакомить с правилами карты-плана, ее конкретными инструментами для развития письменной и устной речи; - развивать у учащихся самостоятельность мышления, умение анализировать и обобщать (в т.ч. опыт прошлых выступлений), умение делать выводы; - создавать благоприятные условия для развития навыков творческой работы в группах, парах, проектной деятельности; - развивать понимание речи на слух, развивать умения устного перевода
Воспитательные: - расширять кругозор, развивать творческую активность учащихся, - формировать сильную мотивацию для подготовки выступлений на английском языке, - показать возможности работы с разными источниками информации (энциклопедии, словари в картинках на английском, интернет)
Тип урока: комбинированный урок
Межпредметные связи: история, МХК и искусство (архитектура), страноведение
Оборудование: раздаточный материал, ватман, фломастеры, клей, тетради, ручки
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная, коллективная
- Введение в тему урока Постановка цели
My home, my castle
Постановка цели (переводчик м.б. с места – сначала 1, потом 2)
Don’t you think we know a lot about the topic My home, my castle:
What is it? A typical English house/ Taj Mahal
I think you are ready to make a presentation on this topic. Do you agree? Would you like to make a project? And describe a famous building in Russia? Хотели бы сами так рассказать о каком-то здании в России?
WE had the projects about
- Collections
- Souvenirs
- My dream house
What did you like in these projects?(3 плюса)
- Interesting (a lot of interesting information- про фарфоровый завод, про валенки/tea urn/ amber/srelet fish/ matryoshky…)
- Learnt new words and phrases (расписали всю доску про коллекции, про дом мечты)
- Asked ?? (and we got interesting answers)
- Was it easy for you to speak English? (most of you read) – only reading, no speaking
- What about the contact with the class? – no Eye-contact
- No pictures in some projects (difficult to show pictures and tell/read) – no pictures/ how to use?
- Составляем план урока:
- (мы уже что сделали?) Analysed the projects (сразу ставьте себе, какой ваш минус выбы хотели превратить в плюс)- на полях
- Чтобы решить первую задачу – говорить, а не читать – что нам надо? Можем выйти совсем без записей? Они должны быть! В каком виде? В виде тезисов, основных идей
- Я предлагаю научиться составлять карту-план для подготовки
- А вам предлагаю проанализировать – помогает она или нет сохранить eye-contact + дает ли возможность использовать картинки/визуальный ряд
- If we can prove the positive role of the mind-map, we make up the steps (how to to start the presentation….)- на каком этапе готовим карту-план, на каком картинки, что еще надо для успешного и интересного выступления
- +/- projects
- Mind-map
- Rules
- Mind-map: speaking, eye contact, show pictures
- Steps for the presentation
- Учимся составлять карту-план:
- По-русски: Почему так называется mind-map? Из каких слов состоит?
- Есть такая карта-план, я узнала о ней в 2003- на английском была лекция.
Австрийка читала
- Для чего нужна еще раз (очень помогла мне на конференциях – 100чел – не будут тебя слушать, если будешь читать по листу)
- Рассказать основные правила (срез дерева ветви
- Мы уже Разбили текст в группах и озаглавили каждую часть: напомните мне их (записать)
- Учимся плану (без предлогов, артиклей, глаголов, прилаг): здесь ничего лишнего в этом тексте, поэтому отразим каждое предложение в плане-карте
- Разминка
- Сильный ученик пробует рассказать – ставлю 5
- Определяем необходимые грам.структуры
1 средний (слабый) ученик пробует отвечать по подробной плане-карте – ставлю 5
- В план-карту – больше деталей : рассказываю СВОЙ РАССКАЗ о Тадж Махале
- Создаем правила подготовки выступления ( можно вместе, потом закрепить в парах или только в парах): с чего начинаем?.... Сразу карту-план? Последний пункт: устный рассказ перед классом (на доске)
- Раздать распечатки – все пункты подготовки выступления вразброс (кто первый находит ключ к решению стоящей перед нами задачи – приклеивает нужный пункт на ватман whatman paper (wot-)
- Что мы делали с текстом ТМ, чтобы так свободно рассказать у доски?
- Переводчик!!!
- Раздаю распечатки, вносим коррективы в мою распечатку по подготовке выступления + распечатку с выражениями по каждому пункту плана
- Рефлексия
- Дз (разноуровневое!!!)
(к четвергу составить карту-план, в понед – уметь рассказать по карте-плану)
- собор/музей/школа/Лахта-центр или небоскреб в Москве
Мы посвятим 1!! урок проверки карты-плана: каждому по 3мин, 2мин обсудить (8групп, не больше). - В понедельник вы постараетесь рассказать с опорой на карту-план- тогда 5/5. Если с опорой на написанный текст -5 (если почти не будет ошибок)
- Для тех, кому тяжело самому составить текст: конец учебника раздел Homes – cтр 5 (готовый текст и иллюстрации) про русскую избу в …
- Слабым ученикам :выдать черно-белые копии и пусть расскажут про Тадж Махал по карте-плану (на 4)