Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Переход обучающихся английскому языку
из начальной в среднюю школу: проблемы и решения

Гутенева Александра Александровна,
учитель английского языка ГБОУ школа № 341
Невского района Санкт-Петербурга
Проблема перехода из начальной в среднюю школу существует очень давно, многие методисты называют ее вечной. В условиях реализации новых ФГОС встают новые задачи и способы из решения. Новые требования и стандарты призваны минимизировать данную проблему, свести ее до уровня психолого-педагогической, а не предметной направленности.
Проблема преемственности из перехода из начальной в среднюю школу стала актуальной в середине прошлого века, после введения обязательного среднего образования в 50-х годоахХХ столетия. До этого момента начальная школа являлась базовым образованием, у людей была возможность иметь всего три - четыре класса образования, после чего ребенок начинала полноценную рабочую деятельность. С введением обязательного среднего образования и возникла проблема перехода из начального в среднее звено.
Следует отметить, что долгое время для учителей иностранного языка данная проблема не существовала как данность. Обучение данной дисциплине начиналось только при переходе в среднюю школу, с 4 класса, когда язык становился еще одной новой дисциплиной, наряду с географией и биологией, поэтому техники, требования и методика обучения не вызывали у детей сложностей в принятии их. После того, как иностранный язык стал изучаться со второго, а во многих школах факультативно и с первого класса, иногда даже в детских садах уже ведется введение в данный предмет, вопрос о преемственности и переходе из начального звена в среднее стал актуальным и потребовал решения.
Для изучения английского языка в начальной школе применяются более игровые, развлекательные формы обучения, используются обучающие песенки, видео, много интерактивных видов работы. По мере усложнения программы меняются методы и формы работы, они становятся более наукоемкими, появляется необходимость проработки материала, формирование навыков использования лексических единиц и грамматических конструкций все больше теряет игровой момент.
Особенно остро данная проблема стояла в момент перехода на ФГОС, когда детям в пятом классе пришлось перестраиваться на новую систему. В данный момент планируется введения новых ФГОС с пятого класса, а это значит, что дети снова будут адаптироваться не только к новой для них форме образования, а еще и к новым требованиям системы, в основе которой заложен коммуникативно-когнитивный метод обучения и развитие следующих компетенций:
  • умение мыслить критически; 
  • сотрудничество;
  • компьютерная грамотность; 
  • рефлексию; 
  • самостоятельность;
  • инициативность.
Предполагается, что новшества должны будут обеспечить возможность каждому учителю и ученику развиваться согласно требованиям образовательного стандарта, в котором более четко и детально прописаны не только требования, но и способы их достижения.
Обновленные ФГОСы:
  • соответствуют положениям закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • устанавливают вариативность сроков программ;
  • детально описывают условия их реализации;
  • систематизируют и уточняют требования к результатам;
  • оптимизируют требования к основной образовательной и рабочей программам.
ФГОС по иностранным языкам стал более конкретным и подробным. Теперь в нем определили разные требования к обучению первому и второму иностранным языкам, а также описали условия, при которых стоит вводить второй иностранный в расписание. Главное, что теперь изучать второй иностранный язык можно по заявлению учеников или их родителей при наличии в школе необходимых условий. 
Однако все это не облегчит детям переход из начальной школы в среднюю, с ее новыми требованиями, условиями, уровнем нагрузки, степенью ответственности и уровнем самостоятельности.
Для достижения максимально качественных результатов учителям начальной и средней школы предлагается согласовать следующие аспекты:
Аспект№1:
Расширение диапазона педагогический технологий в начальной школе с применением компьютерных технологий и уроков такого типа как интегрированные, комбинированных и с межпредметными связями.
Аспект № 2
Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Для этого предлагается:
  • Использование универсальных методов и форм обучения, применяемых в начальной, средней и старшей школе;
  • Формирование базовых УУД и их трансформация в процессе дальнейшего обучения.
Варианты решения проблем:
  1. Диапазон педтехнологий предполагает ведение уроков предметниками старшей и средней школы с целью ознакомления детей с методами, формами работы и оценивания, характерными для более высоких образовательного процесса.
  2. Внедрение метода наставничества для учителей начальной школы от учителей-предметников, когда предметник разрабатывает совместно с учителем начальной школы определенные темы из программы начальной школы с использованием специфических методов, характерных для средней и старшей школы, адаптируя их под требования начальной школы.
  3. Игровые методы решения проблемы номер два с помощью применения разновозрастного сотрудничества. Предлагается создание разновозрастных команд игры «Что? Где? Когда?» В процессе решения вопросов самой игры учащиеся будут взаимообучаться логическому решению поставленных вопросов с помощью различных технологий креативного мышления.
Также будет актуальной интерактивная форма методической работы с элементами дебатов, когда Создаются шесть групп по типу МО (естественно-научная, техническая, филологическая, гуманитарная, начальное образования и иностранных языков). Каждая из них получает проблемы с вариантами решения. Каждая из групп должна выработать аргументы своей позиции и подготовить спикера к публичному выступлению.
Далее спикеры выступают со своими предложениями, исходя из предметных особенностей. Оппоненты из других групп задают им вопросы, на которые спикеры с помощью команды должны ответить в русле проблемы.
В процессе обсуждения вырабатываются универсальные методы решения той или иной проблемы с учетом всех специфических особенностей.
Данная работа может проводится онлайн с привлечением большого количества участников из разных школ района, что обеспечит совершенствование профессиональных компетенций педагогов через интеграцию различных многоуровневых групп учителей и синтеза их опыта работы над проблемой.
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что качественный переход обучающихся из начальной в среднюю школу является задачей не одного учителя, а всего педагогического коллектива. Уровень качества сотрудничества между начальной и средней школой, готовность педагогов работать в команде, учиться друг у друга, познавать новое и принимать новые требования обеспечит высокий уровень результативности обучения и позволит избежать эмоциональных, психологический и мотивационных сложностей у обучающихся.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»