Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга* |
Косточка Н.М. и Омельченко Л.Р. |
Тайны Рождества |
Учебно-методическое пособие с использованием ЭОР |
Санкт-Петербург |
2012 |
Оглавление
Методическая разработка
Авторы– Косточка Наталия Михайловна
Омельченко Лениза Раисовна
Образовательное учреждение– Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 580 Санкт-Петербурга
Аннотация к уроку: Данный урокнаправлен на формирование языковой компетентности обучающихся.На уроке создаются возможности для решения познавательных и коммуникативных задач, исследования традиций и обычаев страны изучаемого языка, приобщения к культурным ценностям мира.
Предмет– Английский язык
Тема – Тайны Рождества
Класс – 8 -9 (общеобразовательный)
Учебно-методическое обеспечение: Ваулина Ю.Е.Английский в фокусе 9кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – Просвещение 2011
Авторский медиапродукт
1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007
2. Наглядная презентация учебного материала
Время реализации занятия– 45 минут
Цель занятия: вывести обучающихся на творческий уровень владения темой. Научить свободно, владеть страноведческим материалом по теме.
Задачи занятия:
Образовательные:
· Активизировать навыки знания лексики по теме.
· Совершенствовать умение аудирования с выборочным пониманием содержания видеофильма.
· Формировать навыки поискового чтения с частичным извлечением информации.
· Расширить знания обучающихся об истории возникновения рождественских празднеств.
Развивающие:
· Развивать умение и навыки коммуникативной культуры.
· Развивать языковые, познавательные способности обучающихся.
· Развивать навыки парной и групповой работы.
· Развивать интерес к изучению английского языка, как источника интересной информации и новых знаний.
Воспитательные:
· Формировать уважительное отношение к культуре страны изучаемого, языка через ознакомление с её традициями.
· Формировать уважительное, ценностное отношение обучающихся к культуре своей страны.
Тип урока:систематизация знаний по теме «Традиции и обычаи празднования Рождество».
Форма урока:развивающий урок с элементами приобретения новых знаний.
Оборудование:
· интерактивный презентационный пакет SMART Notebook к интерактивной доске SMART Board фирмыSMART Technology Inc. ЗАО «Полимедиа» 2007;
· медиапроектор;
· доступ в Интернет;
· компьютерный класс (пятнадцать ноутбуков);
· учебная презентация по теме урока;
· раздаточный материал.
Технологии, методы:
· ИКТ;
· развивающая;
· элементы традиционного обучения;
· работа в группах;
· видеотехнологии.
План проведения урока
№ п/п |
Структурные элементы
|
Временная реализация |
№ слайда |
1 |
Организационный момент |
1 мин.
|
|
2 |
Определение темы урока Целеполагание |
3 мин. |
3 |
3 |
Применение видеотехнологии |
10 мин. |
4 |
4 |
Закрепление языкового материала посредством тестового задания |
3 мин |
5
|
5
|
Актуализация навыка поискового чтения Работа в группах |
10 мин. |
6-20 |
6 |
Представление уч-ся результатов практической работы |
5 мин. |
21, 22 |
7 |
Активизация навыков аудирования |
5 мин. |
23 |
8 |
Формирование навыков письма по шаблону |
5 мин. |
24, 25 |
9
|
Подведение итогов урока. Рефлексия |
3мин |
26 |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет достаточной информации для формирования языковой компетенции, текстов и т.д.).
2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
3. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа видеороликов.
4. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (использование Интернет ресурсов для визуального восприятия страноведческого материала).
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветственное слово. Проверка готовности к уроку.
2. Целепологание (слайд № 3)
Чтобы определить тему нашего урока сегодня, рассмотрите внимательно открытку на слайде. Какое событие вы видите перед собой? Где происходит данное действие? Когда оно происходит?
(Обучающиеся изучают иллюстрацию, отвечают на вопросы и определяют тему урока.)
Верно! Это рождественская поздравительная открытка. В центре - Дева Мария с новорожденным младенцем Иисусом и мужем Иосифом, они нашли ночлег в хлеву, рядом Волхвы, принесшие дары младенцу. Пастухи, услышавшие в рождении Младенца, принесли ему в дар новорожденного ягненка. Обратите внимание, всё место озарено чистым светом, полно покоем и умиротворением.
Итак, тема урока - история возникновения христианского праздника Рождества Христова. Мы будем изучать традиции и символы этого праздника.
3. Применение видеотехнологии (слайды № 4 , 5)
Сейчас мы посмотрим фильм о зарождении праздника рождества. Перед просмотром обратите внимание на незнакомые слова (Приложение 1):
Stable-хлев
Frankincense-ладан
Myrrh-смирна
Shepherds-пастухи
Evil king Herod- злой царь Ирод
TheHolyChild-святое дитя
(учитель отрабатывает в хоровой работе произношение незнакомых слов для узнавания их в контексте фильма).
Краткое содержание фильма контролируется тестовым заданием на установление правильной последовательности для проверки понимания видеофильма.
(Если задание выполняется в программе MicrosoftOfficePowerPoint2007, то обучающиеся кликают на кружочки рядом с предложениями - использована анимация «триггер». При выполнении этого же задания в программе «Смарт-800» обучающиеся перемещают предложения. Использован инструмент «Sentencearrange»).
А. Мария и Иосиф вернулись в Египет со Святым Младенцем.
B. Плотник Иосиф взял в жёны Марию.
C. Ангел сообщил Марии, что она будет матерью Сына Всевышнего.
D. Бог решил дать миру Сына.
E. Иосиф и Мария отправились в Вифлеем.
F. Пастухи подарили Иисусу новорожденного барашка.
G. Ребенок Марии родился в хлеву, и они его назвали Иисусом.
H. Три мудреца принесли в дар Иисусу подарки: золото, ладани смирну.
I. Жестокий царь Ирод захотел убить Иисуса Христа.
(Дети смотрят фильм и выполняют задание, обсуждая в группах логический порядок предложений. По необходимости можно просмотреть сюжет ещё раз).
4. Закрепление языкового материала посредством тестового задания
А сейчас зачитайте предложения в правильном порядке.
(Детизачитывают получившийся в результате краткий рассказ о происхождении праздника)
1-DБог решил дать миру Сына.
2-CАнгел сообщил Марии, что она будет матерью Сына Господа.
3-BПлотник Иосиф взял в жёны Марию.
4-EИосиф и Мария отправились в Вифлеем.
5-GРебёнок Марии родился в хлеву, и они его назвали Иисусом.
6-FПастухи подарили Иисусу новорожденного барашка.
7-HТри мудреца принесли в дар Иисусу подарки - золото, ладан и мирру.
8-IЖестокий царь Ирод захотел убить Иисуса Христа.
9-AМария и Иосиф вернулись в Египет со Святым Младенцем.
Вы правильно выполнили задание.
5. Актуализация навыков поискового чтения с извлечением нужной информации (слайды № 6-20)
Как вы видели из фильма, Рождество имеет свои традиции, которые уходят вглубь веков. Итак, давайте изучим рождественский словарь.
(Школьники читают новую лексику и отрабатывают её вместе с учителем. Затем он кликает по «кружочку с надписью «Рождество» и появляется схема групп праздников /кластер/).
Сгруппируйте символы по смысловому признаку, то есть составьте кластер рождественских символов. Предлагаю работать в группах. ( Обучающиеся составляют кластер, работая в групповом режиме. Работа может выполняться двумя способами. Первый - традиционный в Приложении 2.
При выполнении этого же задания в программе «Смарт» дети группируют символы, используя возможности ИАД «Смарт»).
Хорошая работа проделана вами! А теперь давайте изучим символы праздника подробнее, для этого каждая группа выбирает свои символы и согласно иллюстрациям изучает тексты, заполняя таблицу. ( Далее, участник каждой группы, используя инструмент «DiceImage» ИАД «Смарт-800», выбирает тексты для поискового чтения о своих символах. Затем 5 групп школьников организуют свою деятельность следующим образом: один участник остаётся за своим столом, чтобы давать информацию о своих символах, другие представители групп собирают в предложенную таблицу нужные сведения о своих символах).(Приложение 3а)
Итак, работа завершена, и я вижу заполненные таблицы. Неплохо поработали!
(Приложение 3b).А сейчас хочется проверить полученные знания выполнением Рождественского вопросника. (Обучающиеся проделывают тестовое задание с выбором правильного ответа. При выполнении теста школьники могут пользоваться заполненной ранее таблицей. Если задание выполняется в программе MicrosoftPowerPoint2007, то обучающиеся «кликают» на один из предложенных вариантов ответа. При выполнении этого же задания в программе «Смарт-800», детям нужно выбрать правильное слово, которое пропущено в предложении.В данном случаеиспользуется инструмент «Multiple choice»).
1. Рождественский подарок воспринимается как память о рождении Христа. (Правильно)
2. Христиане празднуют Рождение Христа 25 января. (Неправильно)
3. Санта имеет 10 оленей, которые везут его в санях. (Неправильно)
4. Люди по традиции танцуют под омелой. (Неправильно)
5. Красные листья остролиста символизируют кровь Иисуса. (Правильно)
6. Если кушать мясной пирог в течение 12 дней во время рождественских праздников, вы будете счастливы 12 месяцев в году. (Правильно)
7. Санта оставляет подарки рядом с камином. (Неправильно)
8. Рождественский леденец символизирует первую букву имени Христа. (Правильно)
6. Активизация навыков аудирования (слайд № 23)
Христианские песнопения - одна из традиций современной Англии. На предыдущих уроках мы знакомились с одной из них. Вспоминаете? Да, по-русски называется «Какой Младенец..» Хочется, чтобы у нас получилось настоящее английское Рождество! Слушаем ещё раз и выполняем задание на установление куплетов в правильной последовательности. (Задание выполняется двумя способами. Первый - в программе MicrosoftPowerPoint2007, обучающиеся «кликают» на буквы рядом с куплетами. Второй способ осуществляется с помощью программы ИАД «Смарт-800». Обучающиеся расставляют куплеты песни в правильном порядке и проверяют задание с помощью инструмента «Лупа»). (Приложение 4)
7. Формирование навыков письма по шаблону (слайд № 24, 25)
Кто является самым популярным персонажем Рождества? Кого дети ждут с нетерпением в его канун? Задолго до праздника пишут письма с перечнем подарков, которые они бы хотели получить. Разумеется, это Санта Клаус. Используя Интернет ресурс, мы имеем возможность написать Санта- Клаусу письмо и получить ответ. (Школьники заходят на персональный сайт Санта-Клауса и «пишут письма»)
8. Рефлексия
Итак, наш урок подходит к своему завершению. Спасибо большое за вашу слаженную работу. В заключении, хочу систематизировать наши знания путем заполнения таблицы. Сегодня вы узнали многое о традициях страны изучаемого языка. Я уверена, что вам эти знания пригодятся, когда вы будете путешествовать или встречаться с вашими зарубежными сверстниками.
9. Подведение итога урока
Обучающиеся заполняют таблицу по итогам урока: «Я знал о Рождестве до урока», «Я узнал нового о Рождестве на уроке». Обучающиеся в группах обмениваются своими мнениями, затем представитель каждой группы высказывается о том, что нового узнала их группа на уроке. (Приложение 5)
Сейчас мы, россияне, тоже празднуем рождество. Поэтому домашнее задание будет заключаться в том, чтобы вы заполнили таблицу о традициях и символах русского рождества. На следующем уроке мы попробуем найти аналогии двух культур.
Приложение №1
Stable-хлев
Frankincense-ладан
Myrrh-смирна
Shepherds-пастухи
Evil king Herod- злой царь Ирод
TheHolyChild-святое дитя
Приложение № 2
Составить Рождественский кластер
1. Выделить группы кластера.
2. Сгруппировать символы.
Приложение № 3а
Символ |
Рождественская елка |
Олень |
Рождественский чулок |
Мясной пирог |
Пудинг |
Остролист |
Омела |
Подарок |
Санта Клаус |
Волхвы |
|
Берет свое начало
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Символизирует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Традиция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3b
Символ |
Рождественская елка |
Олень |
Рождественский чулок |
Мясной пирог |
Пудинг |
Остролист |
Омела |
Подарок |
Санта Клаус |
Волхвы |
Берет свое начало |
из Германии |
1939 |
1800 |
средневековье |
среневековье |
|
200 лет до рождения Христа |
от рождества Христова |
Со святого Николая |
От рождества Христова |
Символизирует |
надежда и желание хорошего урожая |
помощник Санты |
|
Колыбель Христа |
Библейскую историю |
радость и примирение |
Окончание зимы |
великодушие и любовь |
Покровитель детей |
|
Традиция |
украшать на праздник |
развозит подарки |
вешают у камина для подарков |
Кушать 12 дней |
монета внутри |
украшать на праздник |
украшать на праздник |
дарить на рождество |
дарит подарки |
Дарить подарки |
Приложение 4
What child is this
1) What child is this
Who laid to rest
On Mary's lap, is sleeping
Whom angels greet
With anthems sweet
While shepherds
Watches are keeping
2) So bring him incense, gold and myrrh,
Come peasant king to own him
The King of kings salvation brings,
Let loving hearts enthrone him
3) This, this is Christ the king,
Whom shepherds guard and angels sing,
Haste, haste, to bring him laud,
The babe, the son of Mary (Mary)
4) For raise, for raise this song on high
His mother sings her lullaby
Oh joyful, joyful Christ is born
The babe and the son of Mary (Mary)
Перевод песни What child is this (Andrea Bocelli)
Автор перевода — Елена Егорова
Кто этот ребёнок,
Кто приготовил его ко сну,
Спящий на коленях у Марии,
Которого ангелы приветствуют
Сладкозвучными псалмами,
В то время как пастухи
Внимательно охраняют
Так несите ему ладан, золото и мирру,
Приходите крестьяне, чтобы признать его Царем
Царь из Царей, приносящий спасение,
Пусть любящие сердца возведут его на престол.
Это, это – Христос, Царь Небесный,
Которого охраняют пастухи и которому ангелы поют,
Поспешите, поспешите, воздать ему хвалу,
Младенцу, сыну Марии (Марии)
Поднимайся, поднимайся эта песня в небеса,
Его мать напевает ему колыбельную,
О, радость, радость, Христос родился,
Младенец и сын Марии (Марии)
Приложение 5
Подведение итога урока
№ |
Знал |
Узнал |
1. |
Празднование современного рождества |
Историю возникновения символов |
2. |
Дату праздников в Англии |
Традиции праздника |
3. |
О Санте Клаусе |
Написал письмо первый раз |
Список использованной литературы:
1. Адрианова И. Б. Изучай и празднуй! Праздники в Великобритании и США. - Новосибирск: Изд. «ИНФОЛИО-пресс», 1999. – 27-29 с.
2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык 7 класс. - М.: Изд. Просвещение, 2000. – 131-132 с.
3. Бурова И. И. Праздники в Великобритании. - Спб: Изд. Питер Пресс, 1996. – 70-74 с.
4. Витни Н. Open doors. - Изд. Оксфорд Юниверсити Пресс, 1994. –33с.
Интернет ресурсы:
1. Истории о Рождественских символах: [www.christmascarnivals.com] — URL: http://www.christmascarnivals.com/christmas-history/history-christmas-reindeer.html
2. Картинки JPG, URL: подобраны с помощью: http://yandex.ru/yandsearch?text=christmas-symbols&lr=2
3. Картинка о Рождестве в России, [www.yandex.ru] - URL:http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&lr=2
4. Картинка «значок дом»: [images.yandex.ru] – URL: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC&noreask=1&img_url=hosgroup.com.vn%2Ffiles%2Fhome-icon.png&pos=14&rpt=simage&lr=2
5. Письмо Санта Клаусу: [emailsanta.com] — URL:http://emailsanta.com/email_santa.asp
6. Рождение Иисуса – детская библейская история: [www.youtube.com]– URL: http://www.youtube.com/watch?v=WROBkjlm0Pw
7. Текст песни «Кто этот ребёнок»: [http://en.lyrsense.com] — URL:http://en.lyrsense.com/andrea_bocelli/what_child_is_this