Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование Интернет-ресурсов в обучении старших
школьников письму на иностранном языке

Клепнев Илья Игоревич
Вступление:
Информационные технологии, в наше время, являются неотъемлемой частью не только образовательного процесса, но и жизни в целом. Компьютерные технологии служат основой для составления различных методик преподавания , а также активно используются преподавателями в качестве дополнительного источника информации, заданий на уроках иностранного языка, позволяющего создать благоприятную атмосферу для получения знаний, путем повышения уровня мотивации учащихся и их заинтересованности.
Интернет ресурсы представляют собой неисчерпаемый источник информации на всех существующих языках. В информационной сети Интернет объединены мысли, чувства и знания миллионов людей. Так почему бы не воспользоваться столь обширным и неиссякаемым источником знаний? Именно этот вопрос и послужил началом к написанию данной работы. Столь близкое и понятное современному человеку пространство как Всемирная Сеть, представляет собой идеальную основу, для обучения иностранным языкам, стирая ограничивающие стены одной классной комнаты, в помещении которой, учащиеся ведут диалог только с учителем или друг с другом. Интернет – ресурсы позволяют учащимся полностью погрузиться в язык, благодаря общению с представителями культуры изучаемого языка, а также благодаря всем существующим формам предоставления информации, что позволяет учащимся выбирать, самостоятельно изучать и получать удовольствие от процесса обучения, что значительно повышает общий уровень мотивированности.
В рамках данной работы мы рассмотрим целесообразность использования Интернет - ресурсов при обучении письменной речи на немецком языке учащихся старшей ступени обучения, на примере отобранных нами онлайн ресурсов. Данная тема является актуальной в связи с повышением потребности современного общества в способностях коммуникации с представителями иноязычных культур, а также в связи с проблемой подготовки учащихся старшей ступени обучения к сдаче Единого Государственного Экзамена, а именно письменной части экзамена, предусматривающей написание личного письма и сочинения – рассуждения (ессе).
Целью настоящей работы является отбор и анализ различных видов Интернет – ресурсов, и составление методики обучения письму на немецком языке с помощью онлайн ресурсов на старшей ступени обучения.
Названная цель предусматривает решение следующих задач:
-  Определение цели обучения иностранному языку;
-  Определение понятий письмо и письменная речь;
- Представление подходов к обучению письменной речи на иностранном языке;
-  Изучение возрастных особенностей учащихся старшей ступени обучения;
- Определение понятия Интернет - ресурсы и изучение аспектов использования онлайн ресурсов в обучении письму на немецком языке учащихся старшей ступени обучения.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников научной литературы и источников практического материала и приложения. 
 
 
 
1. Теоретические основы использования аутентичных видеоматериалов на немецком языке на старшей ступени обучения

 
  1. Цели обучения иностранному языку
Цель обучения – заранее планируемый результат деятельности по овладению языком, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения [1, с.11].
Основной целью обучения иностранному языку с точки зрения Совета Европы в области развития современных иностранных языков, является формирование коммуникативной компетенции.
Выделяют несколько её составляющих:
1) Лингвистическая компетенция – владение знанием о системе языка, правилах функционирования единиц языка в речи и способность понимать собеседника и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.
2) Социолингвистическая компетенция - знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры, а также способов использования этих знаний в процессе общения.
3) Стратегическая (компенсаторная) компетенция – восполнение учащимся пробелов в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде.
В отечественной методике выделяют четыре аспекта обучения иностранным языкам:
1) Учебный практический аспект – владение четырьмя видами речевой деятельности:
рецептивными – аудирование и чтение; 
продуктивными – говорение и письмо.
2) Воспитательный аспект - формирование мировоззрения, патриотизма, нравственно, эстетически и духовно развитой личности.
3) Образовательный аспект - приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка (истории, литературе, музыке, живописи и т.д.), а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходствах и различиях с родным языком.
4) Развивающий аспект - осознание средств выражения мыслей, развитие чувства языка, восприятия, мотивационной сферы, умения общаться [1, с.19].
Исходя из имеющейся информации, можно говорить о том, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных навыков и овладение учащимися четырьмя видами речевой деятельности, а именно говорением, аудированием, чтением и письмом. Данная работа посвящена изучению одного из представленных видов речевой деятельности, а именно письму. В следующем пункте мы подробно рассмотрим цели обучения письму при овладении иностранным языком, а так же подходы к обучению письменной речи, включая понятия и виды.

 
  1. Письмо, письменная речь.
 
Длительное время письменная речь относилась лингвистами в разряд вспомогательного средства овладения иностранным языком, только как «оптическое средство отражения звуковой стороны языка» [2, c. 77], что представляло собой значительный барьер для развития письма, как самостоятельного вида речевой деятельности. Обучение сводилось к освоению устной речи и графического кода языка (графики и орфографии), что и должно было привести к овладению письменной речью. Под письмом следует понимать длительно формируемую в условиях целенаправленного и мотивированного обучения языковую способность пользования системой письменного языка для осуществления коммуникации, опосредованных принятыми в данном языке каноническими текстами.
Прежде всего следует отметить сложную природу самой письменной речи. Л.С. Выгодский дал следующее определение: «Это самая многословная, точная, развернутая форма речи, в которой приходится передавать словами то, что в устной речи передается с помощью интонации и непосредственного восприятия ситуации» [3, c. 115]. В структурной организации письма можно выделить четыре функциональных стороны:
1) Система письменного языка, состоящая из графики, каллиграфии, орфографии и пунктуации, графограмматики, графолексики и графостилистики.
2) Письменная речь, Бодуэн де Куртенэ обозначал письменную речь как «писанно-зрительный» вид речевой деятельности, состоящей из двух компонентов – графического и визуального [4, c. 93]. Тоесть процесс создания собственного иноязычного письменного текста должен строиться на этапе ознакомления с каноническими текстами данного типа, иначе говоря, перед написанием собственного письма на иностранном языке, учащемуся необходимо ознакомиться с письмами непосредственно носителей языка.
3) Письменность, представляющая собой систему аутентичных текстов на изучаемом языке, являющихся основой для обучения письму.
4) Письменная коммуникация, представляющая из себя процесс передачи определенной информации от отправителя к получателю посредством написания текста и его последующего прочтения.
          В практике обучения письменной речи используются различные единицы обучения на уровнях: буквы, слова, словосочетания, предложения, фразы, абзаца, текста. Но, при современной цели преподавания иностранных языков, а именно формировании коммуникативной компетенции, когда целью обучения становится именно навык владения письменной формой коммуникации (ПФК), только текст может быть отобран в качестве единицы обучения, исходя из следующих характеристик:
1) Текст – универсальное средство коммуникации, обладающее всеми признаками ПФК и реализующееся в различных ситуациях письменного общения.
2) Текст – лингвистически значимый первичный знак языка (Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981, страница 17), в то время как другие единицы языка выводятся из него посредством лингвистического анализа.
3) В процессе обучения иностранному языку текст служит систематизированным образцом функционирования языка с отражением социального и деятельностного фона, является образцом речи определенной структуры, формы и жанра. (Маслыко Е.А. Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам. Минск: Высшая школа, 1998, с 325-326)
На коммуникативном уровне свойства текста связаны с его функционированием в процессе коммуникации и основным из них является коммуникативность, определяющая характер, последовательность и содержание речемыслительных действий, направленных на создание текста (Крымина А.В. Структура делового текста. СПБ, 1996, с.25).
С точки зрения обучения данное свойство реализуется в двух признаках текста:
- адресованности,
- соответствии коммуникативной задаче (прагматичности).
Письменная речь по своей коммуникативной природе является преимущественно монологической речью. Таковой она является «по своему происхождению», хотя в новейшей истории человеческого общества достаточно широкое распространение получили и диалогические варианты речевого общения в письменной форме (в первую очередь благодаря такому уникальному средству массовой коммуникации, как интернет – общение посредством компьютерной связи).
Письменная монологическая речь может выступать в различных формах: в форме письменного сообщения, доклада, письменного повествования, письменного выражения мысли в форме рассуждения и т. д.
Так как основной целью данной ВКР является создание методической разработки для обучения учащихся письму на немецком языке, а именно подготовки учащихся старших классов к сдаче письменной части ЕГЭ по немецкому языку, выберем две основных формы письменной речи, это:
- личное письмо,
- сочинение – рассуждение (ессе).
1) Личное письмо:
Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности.
Образовательный стандарт по иностранному языку содержит следующие требования к этому виду деятельности: учащимся необходимо уметь писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о жизни, делах, сообщать то же о себе, уметь выражать благодарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Уметь расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства, а также описывать свои планы на будущее.
2) Сочинение – рассуждение:
Одним из наиболее востребованных видов творческой письменной речи является эссе. Оно включено как в единый государственный экзамен, так и в международные экзамены (FCE, CAE, CPE; TOEFL; IELTS и др.)
В литературной энциклопедии терминов и понятий дается определение:
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свбодной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета (Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М.: НПК «Интелвак», 2003)
Для процесса подготовки к написанию эссе на немецком языке в школе, необходимо большое количество времени и постоянная практика, а так же достаточный уровень мотивации учащихся к изучению немецкого языка и подготовке в целом.
Анализ материалов ЕГЭ и международных экзаменов Кембриджского университета свидетельствуют о сложностях, которые испытывают обучающиеся при написании эссе.
К ним можно отнести следующие моменты:
- Сложность вызывает понимание задания, невнимательное прочтение которого ведет к неполному выполнению коммуникативной задачи.
- Учащиеся испытывают затруднения, так как часто не знают, что именно следует написать в эссе.
- Трудности в формулировании тезиса. Учащиеся либо повторяют саму формулировку задания, либо формулируют тезис в виде вопроса, при этом не всегда в тезисе четко обозначена позиция автора по предложенному утверждению
- Приводя аргументы в защиту тезиса, учащиеся часто начинают даказывать положение, противоположное тезису.
- Трудности при развитии своих идеи и их логической организации, проявляются в использовании только простых слов – связок, типа und и aber и неправильном делении текста на абзацы.
Поэтапные способы решения данных проблем, а так же правильность выполнения заданий типа личное письмо и эссе, мы рассмотрим подробно в практической части нашего исследования.
На основе данной информации можно сделать вывод, что письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации определённого содержания графическими знаками.
Написание письма и сочинения - рассуждения – очень удачная форма упражнений, носящих полифункциональный характер. Таким образом, успешное обучение способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение письменной части ЕГЭ по английскому языку, состоящее из написания сочинения и личного письма.
Следовательно, научить фиксировать устную речь, в том числе научить писать личные и деловые письма, заполнять анкеты, писать краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу или учебу и т.п. – все это составляет основные цели обучения письму, выполняющего к тому же вспомогательную роль при обучении чтению, устной речи, грамматике и лексике.

 
  1. Подходы к обучению письменной речи.
 
Компетентностный подход, являющийся основным подходом всех уровней современной системы образования, предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет использовать знания иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации, к примеру, использование социальных сетей для общения с носителем языка в процессе обучения письму. Возможность взаимодействия с носителем языка, написание личных и официальных писем, необходимость заполнения бланков, анкет, документов – все это в значительной степени мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке, важную роль также играет использование онлайн ресурсов, позволяющих учащимся данное взаимодействие производить, а именно: общаться с носителями языка, выполнять различные творческие задания, связанные с обучением письму на иностранном языке, проявлять себя в различных сферах, будь то музыка, фотография, создание комиксов, попутно овладевая навыками для создания полноценных текстов на изучаемом языке.
Рассмотрим следующие подходы к обучению письменной речи на иностранном языке:
1) Директивный подход (формально – языковой).
Основной целью обучения при данном подходе является направленность на достижение языковой корректности написанного, в то время как содержательная сторона письма отходит на второй план. Учащиеся выполняют упражнения, не связанные с ситуацией общения.
Типичные упражнения данного подхода носят рецептивно-репродуктивный характер, в качестве примеров можно привести следующие упражнения:
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы (слова), раскрывая скобки.
- Выпишите из текста слова (предложения).
- Диктант
Для старшей ступени обучения данный подход эффективен только в использовании с другими подходами, для закрепления и совершенствования навыков.
2) Лингвистический подход (формально – структурный).
Основной целью данного подхода является составление текстов на основе использования различных стилей и типов речи через анализ текстов – образцов.
Учащиеся ознакамливаются с текстами различной тематики и направлений, к примеру: письмо, анкета, рассказ, сочинение-рассуждение, e-mail. Затем, используя данные тексты в качестве примеров, создают свои собственные тексты.
3) Деятельностный подход (коммуникативный, содержательно – смысловой).
Наиболее подходящий для старшей ступени обучения подход, в котором письмо рассматривается как творческий, нелинейный процесс, в ходе которого происходит формулировка мыслей. Целью работы при данном подходе является создание текста, основанного на индивидуальном творчестве учащегося.
Роль учителя при данном подходе заключается в: мотивации учащихся к творческой работе, ознакомлении их с различными стратегиями и приемами создания и корректировки текстов.
На основе приведенной информации можно сделать вывод, что сбалансированное использование данных подходов позволяет организовать процесс обучения письму с учетом всех психолингвистических этапов порождения речи, формальной и содержательной составляющих коммуникативной деятельности.
Директивный подход способствует формированию орфографических, лексических, грамматических навыков. Лингвистический подход – эффективное средство обучения письменной коммуникации на основе выполнения упражнений репродуктивного характера. Деятельностный подход позволяет учащимся самостоятельно выбирать содержание и языковую форму собственных творческих письменных произведений, что положительно сказывается не только на формировании языковой компетенции, но и на общий уровень мотивации.
          На данных подходах к обучению иностранному языку и будет основываться наш отбор наиболее подходящих для данных целей Интернет – ресурсов, а именно разграничивание типов онлайн ресурсов, подходящих под определенный подход.

 
  1. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
 
Многие известные педагоги (Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.-Ж.Руссо) обращали внимание на необходимость и важность глубокого изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания.
Рассмотрим подробнее характеристику развития, обучения и воспитания учащихся старшего школьного возраста, акцентируя внимание на их анатомо-физиологическом развитии, а также  на особенностях их поведения и психики.
В первую очередь дадим определение понятию старший школьный возраст - это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости, данный период соответствует возрасту учеников 9-11 классов (15-18 лет) средней школы [5, с.17].
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются различные жизненные планы, соответствующие им мотивы.
Более реальным становятся представления о требованиях общества к личности. Для школьника приобретает больший вес мнение взрослых, в том числе и учителей, но растут и требования к личности, профессиональным знаниям и умениям учителя.
Поведение старшего школьника все больше становится целенаправленным, сознательным, волевым. Все большую роль играют сознательно выработанные или усвоенные критерии, нормы и жизненные принципы. Появляются элементы мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. Рождается интерес к внутреннему миру – своему, других людей, появляется умение ставить себя на место другого человека и сопереживать ему [6, с.33].
С точки зрения протекания отдельных психологических процессов старший школьный возраст принципиально не отличается от периода взрослости.
Существенная разница имеется лишь в эмоциональной жизни, более импульсивной, менее подчиненной другим мотивам и слабее регулируемой сознательно. Однако старший школьник может быть уже способен к глубоким «взрослым» переживаниям, серьезным и устойчивым чувствам.
В плане умственного развития в этом возрасте не наблюдается каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако, определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.
Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер. По мнению Л.И. Божович, интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте [7, с.26].
Становление социально-активной позиции личности старшеклассника осуществляется, не только в ходе участия в общественной жизни коллектива. Оно происходит в каждый момент их школьной жизни и учебы, и определяется, в частности, нормой установленных отношений и характером общения. Это в полной мере касается и уроков иностранного языка.
Речь может идти о достигаемой здесь степени индивидуализации общения, способов его регламентации и регулирования, тематики и направленности диалогов, прорабатываемых на его основе позиций участников коммуникаций.
Рассмотренные особенности развития познавательной сферы и личности старшего школьника отражаются на всех видах учебной деятельности при усвоении иностранного языка. В этом возрасте для школьника важно не усвоение отдельных фактов, частностей, деталей, а понимание сущности и смысла производимых действий, его интересует синтез части и целого, конкретного действия и общей схемы деятельности. Те формы работы на уроке, в которых эти тенденции находят удовлетворение, оказываются для старшего школьника не только наиболее привлекательными, но и самыми продуктивными. Наоборот, те формы, которые ограничивают его деятельность механическим повторением и заучиванием не связанных между собой языковых единиц, встречают его активное внутреннее сопротивление и в итоге оказываются малопродуктивными. Так усвоение иноязычной лексики, формирование и расширение потенциального словаря учащихся наиболее успешно происходит в том случае, когда у них вырабатываются обобщенные способы ориентировки в смысловой структуре слова [7, с.18].
Ярко выражено также и развитие нервной системы, обусловливающее ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувственной сферы. К примеру, преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное мышление (от лат. аbstraktion - мысленная отвлеченность), стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемых предметов и явлений [8, с.113].
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития, в процессе обучения и воспитания.
Основным внутренним мотивом учебной деятельности для большинства учащихся становится ориентация на практически значимый результат. Развитие самостоятельности, творческий подход к приобретаемым знаниям, подчинение учебной деятельности будущей профессиональной деятельности во многом определяют содержание учебной работы старшеклассников. Это проявляется и в отношении учащихся к иностранному языку как учебному предмету [7, с.97].
На этой ступени очень важно усовершенствование навыков самостоятельной работы, чтобы учащийся мог самостоятельно изучать язык в будущем.
Учащиеся старшего школьного возраста уже имеют некоторый опыт, благодаря чему, основываясь на воспроизведении уже имеющихся знаний, они могут предвосхищать содержание текста, либо упражнения, что значительно облегчает понимание заданий во время самостоятельной работы [8]
В этом возрасте учащиеся уже могут доказывать правоту своих суждений, спорить и опровергать доводы других. Это позволяет проводить обсуждение отдельных вопросов, явлений или же прочитанных книг, организовывать дискуссии на иностранном языке.
На основе рассмотренной информации можно сделать вывод, что старший школьный возраст, это период, характеризующийся наступлением психической и психологической зрелости, основное внимание при обучении следует уделять эмоционально-психической составляющей процесса, не стоит забывать также, что возрастные особенности проявляются у всех учеников по-разному, следует уделять внимание личности учащегося, его индивидуальным особенностям.
Следует отметить, что успешность обучения учащихся письму на иностранном языке, в нашем случае немецком, во многом зависит от существующего уровня мотивации. Использование интернет ресурсов во многом способствует повышению уровня мотивации учащихся, путем использования наиболее интересной и современной формы, в которой материал преподносится.        
Исходя из наблюдений педагогического исследования, проведенного нами в период прохождения производственной практики было отмечено, что использование онлайн ресурсов в обучении иностранному языку в большей степени способствует повышению уровня мотивации учащихся, в связи с этим считаем необходимым рассмотреть понятие мотивации, ее виды и факторы, влияющие на повышение ее уровня.

 
  1. Интернет. Использование онлайн ресурсов в образовательном процессе.
 
В современном обществе, всемирная компьютерная сеть Интернет активно используется не только для передачи и поиска информации, но и является частью образовательного процесса, на основе использования Интернет – ресурсов пострено множество методик, а дистанционное обучение помогает расширить перечень возможностей современного студента.
В первую очередь рассмотрим понятие Интернет и интернет – ресурсы:
«Интернет (англ. Internet, от лат. inter - между и англ. net сеть),
 всемирная компьютерная сеть,соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций,образовательных учреждени, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпорацийвсехвидов, а также коммерческих предприятий, которыепредоставляют частным лицам  доступ к сети. 
Среди типов доступа в Интернет различают онлайн (online)доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и офлайн (offline) доступ, когдазадание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или приемподготовленных данных. Такой доступ менее требователен к качеству и скорости каналов связи, но даетвозможность пользоваться только e-mail — электронной почтой.»[9,с.323]
«Веб (Интернет)-ресурс - информационная система, использующая web-технологии на уровне представления и передачи данных, предназначенная для оказания публичных информационных услуг в сети Интернет.» [10]
Существуют различные классификации интернет ресурсов, используемых в образовательном процессе:
1) Онлайн ресурс, используемый для организации практической работы на уроке. К данному типу относятся ресурсы, позволяющие использовать Интернет и мультимедиа технологии в качестве основы для проведения урока.
2) Онлайн ресурс для подготовки к уроку непосредственно учителя. В данной категории целесообразно выделить еще две подкатегории: ресурсы для подбора наглядных материалов, к примеру фото-, аудио-, видеоматериалы и методические ресурсы, предлагающие всевозможные планы и задания для проведения уроков. Основными требованиями к данным онлайн ресурсам являются достоверность содержащейся в них информации и избыточность.
3)Онлайн ресурсы для проведения самостоятельной работы школьников. Основными требованиями к данному типу онлайн ресурсов являются:
а) простота изложения, учитывающая возрастные особенности контингента;
б) высокая наглядность;
в) соответствие программе обучения;
г) наличие системы контроля, позволяющей учащимся оценить результаты самостоятельного обучения и получить рекомендации по организации дальнейших занятий.[11, с.217]
Основной проблемой использования онлайн ресурсов в современном образовательном процессе является недостаточная оснащенность технической базы школ, а именно, отсутствие необходимого количества компьютеров, предоставляющих учащимся возможность выхода в Интернет на уроке иностранного языка.
Однако, на основе использования имеющейся технической базы школы, работа с ресурсами сети Интернет помогает решать на уроке целый ряд определенных дидактических задач:
1) формировать навыки и умения чтения, с непосредственным использованием материалов сети Интернет, разной степени сложности;
2) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов, мультимедийных средств также соответственно подготовленных учителем;
3) совершенствовать умения монологического, диалогического и полилогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем материалов сети;
4) совершенствовать умения письменной речи в написании грамматических упражнений, текстов с опорой на представленные в интернете источники, творческих текстов;
5) пополнять словарный запас за счет использования лексики современного иностранного языка, благодаря непосредственному общению с носителями языка
6) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
7) формировать устойчивую мотивацию к иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе использования аутентичных материалов,а так же погружения учащихся в ситуацию общения.[12, с.118]
Основное внимание в данной выпускной квалификационной работе мы уделим аспекту совершенствования умений письменной речи, благодаря использованию онлайн ресурсов. Исходя из рассмотренной информации, можно сделать вывод, что использование онлайн ресурсов на уроках иностранного языка помогает решить ряд дидактических задач, в основе которых лежит совершенствование навыков работы с иностранным языком. Онлайн ресурсы в образовательном процессе можно разделить на три классификационных группы, а именно: ресурсы для работы на уроке, для непосредственной подготовки учителя к уроку и для самостоятельного изучения учащимися вне класса. Нами так же был сделан вывод, что основной проблемой использования интернет – ресурсов в обучении, является отсутствие необходимой технической базы школ, подразумевающей под собой наличие достаточного количества компьютеров и подключения к сети Интернет.
 
Выводы по первой главе:
На основе теоретической части данной выпускной квалификационной работы мы можем сделать следующие заключительные выводы:
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных навыков и овладение учащимися четырьмя видами речевой деятельности, а именно говорением, аудированием, чтением и письмом. Большее внимание мы уделили процессу обучения письму, а именно подготовке учащихся старшей ступени обучения к выполнению заданий письменной части единого государственного экзамена в форме написания письма и сочинения – рассуждения (эссе). Касательно старшего школьного возраста был сделан вывод о том, что старший школьный возраст, это период, характеризующийся наступлением психической и психологической зрелости и основное внимание при обучении следует уделять эмоционально-психической составляющей процесса. В ходе работы над вопросом было отмечено также, что возрастные особенности проявляются у всех учеников по-разному, следует уделять внимание личности учащегося, его индивидуальным особенностям. Так же неми был рассмотрен пункт использования технологий Интернет и онлайн ресурсов в образовательном процессе, выявлен ряд дидактических задач, позникающих в процессе обучения и сделан вывод, касательно основной проблемы современного оснащения школ, что является одним из главных факторов замедления процесса интеграции интернет – технологий в образовании.
Мы считаем, что использование онлайн ресурсов в обучении иностранному языку значительно повысит уровень мотивации учащихся к изучению немецкого языка, путем внесения разнообразия в образовательный процесс и помещения учащихся в наиболее удобную для них современную среду, не ограничивая учащихся стенами классной комнаты и общением с учителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ использования онлайн ресурсов при обучении письму на немецком языке учащихся старшей ступени обучения.
2.1. Практические аспекты написания личного письма и эссе на немецком языке.
В образовательном процессе одной из наиболее важных целей обучения письму является подготовка учащегося к написанию единого государственного экзамена, а именно выполнению упражнений по написанию личного или официального письма, а так же высказывания – рассуждения (эссе). Рассмотрим структуру данных упражнений, правильность их выполнения, определим трудности, возникающие при подготовке и представим некоторые советы по их выполнению.
Первым пунктом нашей подготовки является упражнение по написанию письма. Можно выделить следующие основные рекомендации по работе с личным (неформальным) письмом:
1. В первую очередь внимание следует обратить на написание информации об отправителе: Информация включает в себя название города, в котором проживает отправитель и дату отправки письма. Обратите внимание на то, что в дате после цифры обязательно ставится точка, а в конце даты нет никаких знаков препинания.
 
Возможные варианты оформления:
1) Arkhangelsk, den 15. Juni 2011
2) Arkhangelsk, den 15. Juni
3) Arkhangelsk, 15.06.2011 
 
2. После даты, в новом абзаце необходимо написать обращение в неофициальном стиле, к тому, кому адресуется письмо. После обращения ставится запятая, либо восклицательный знак:
Обращения с запятыми:
1) Liebe Katrin,
2) Lieber Max,
3) Hallo Anna,
Обращения с восклицательным знаком:
1) Liebe Katrin!
2) Lieber Max!
3) Hallo Anna!
Если после обращения стоит запятая, то предложение в основной части следует начинать с прописной буквы. Если же после обращения стоит восклицательный знак, то текст письма следует начинать с заглавной буквы.
В тексте письма каждую новую мысль следует начинать с абзаца.
 
3. В качестве продолжения обращения следует - с маленькой буквы поблагодарить собеседника за письмо, возможны варианты, при которых можно спросить о том, как у него дела.
Одни из наиболее распространенных вариантов:
1) vielen Dank für deinen Brief!
2) ich bedanke mich bei dir für den Br

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»