Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Комплекс заданий для организации текущего контроля
уровня сформированности умений устно-речевого
общения на испанском языке у учащихся 9 класса

Скрыпникова Наталья Андреевна,
учитель английского и испанского языков ГОУ школа № 219
Красносельского района Санкт-Петербурга
Данный комплекс состоит из этапов реализации устно-речевых ситуаций, соответственно учащиеся каждый раз проходят через определенный перечень этапов, которые являются незаменимым инструментом в организации текущего контроля. Такого рода контроль является довольно эффективным методом для отслеживания уровня сформированности умений устно-речевого общения. Разработанные ситуации направлены на повторение изученного лексического и грамматического материала, активизацию введенных лексических единиц и их закрепление и т. д.
          В данном комплексе текущий контроль будет осуществляться посредством четырех этапов: подготовительный, реализующий, оценочный, рефлективный.
          Рассмотрим использование нескольких устно-речевых ситуаций на практике. Для этого возьмем тему «El mundo de la moda moderna» (мир современной моды). Следуя календарно-тематическому плану, данная тема вводится в начале учебного года. Это означает, что при ее изучении вводятся новые лексические единицы, а также повторяется грамматический материал прошлого учебного года. Ситуации были разработаны на основе упражнений, предлагаемые учебником, и были предъявлены в конце изучения темы, чтобы активизировать и закрепить пройденный материал.
Учебно-речевая ситуация №1
Дочь просит маму купить ей «хайтопы» (подвид спортивной обуви).  Но мама не разбирается в современной моде, потому просит дочь объяснить ей, что это такое. Дочь погружает маму в современный мир моды.
Роли: мама, дочь.
Грамматический аспект: Повторение правил согласования времен Indicativo и Subjuntivo.
Лексический аспект: лексические единицы по теме «Мир молодежной моды».
Форма контроля: парная.
Подразумевается, что учащиеся на данном этапе владеют необходимым лексическим запасом по данной теме:
Abrocharse - застегиваться, desabrocharse - расстегиваться, pulsera - браслет, pasarela - подиум, pendientes - сережки, cinta - лента, estar de moda быть модным, estar pasado de moda – выйти из моды, hitops – хайтопы, diseñador - дизайнер, diseño - дизайн, ser adicto a – быть зависимым от, desfile – модный показ, sentar bien (mal) – хорошо/плохо сидеть (об одежде), a la perfección – в совершенстве, ajustado – “в облипку”, pajarita – бабочка,  la sudadera - трикотажная рубашка, el esmoquin – смокинг, lentejuelas – блестки.
Для успешной реализации подобной ситуации необходимо осуществить подготовительный этап, представляющий собой упражнения на тренировку лексического и грамматического материала.
В качестве тренировки употребления лексических единиц, указанных выше, учащимся предлагается игра “Adivina el precio” – «Угадай стоимость». Учащиеся делятся на 2-3 команды. Учитель, используя заранее созданную презентацию или распечатанные фотографии, демонстрирует учащимся элементы одежды различных брендов. Каждая команда по очереди должна сказать название элемента, материал, функциональность. В конце ответа все команды называют приблизительную стоимость данного элемента. Чьей команды стоимость оказалась максимально близкой к оригинальной цене – та зарабатывает очко. (Приложение 2)
Игра обоснована высокой мотивацией за счёт соревновательного интереса у учащихся, что способствует достижению результатов в первичном закреплении лексики.
Чтобы попрактиковать грамматический аспект ситуации, учитель фронтально обращается к учащимся, чтобы те продолжили фразу. Важно, чтобы учащиеся правильно употребили Modo Subjuntivo. Например:
1. No se quita el sombrero. Quizás … .
2. Estudiamos hoy. Ojalá… .
3. Pablito está muy alegre. Puede que……… .
Реализация устно-речевой ситуации:
Так как все возможные трудности сняты, дополнительная подготовка дома учащимся не потребуется, достаточно 5-7 минут. Для реализации ситуации выбирается конец основного этапа урока.
Формулировка задания: Chicos, ahora su tarea es compartir por parejas, puedes elegir un vecino en el escritorio. Jugaremos la situación, tendráis dos roles: padre e hijo. El niño pide comprar hitops de moda, pero el padre no tiene idea de lo que es. Comienzan una conversación sobre la moda moderna. La tarea del niño: hablar sobre las tendencias modernas, convencer a los padres para que compren lo correcto. La tarea del padre: apasionadamente aesti la conversación con el niño, haciendo las preguntas de interés. Cada uno debe tener hasta 10 réplicas.
Учащимся дается время на обсуждение ситуации, создание мини-диалога. Далее по степени готовности учащиеся выходят к доске и разыгрывают ситуацию.
Критерии оценивания реализации ситуации:
Отметка «5» - решена коммуникативная задача, общение осуществилось с соблюдением норм иностранного языка в пределах программных требований для данного класса
Отметка «4» - решена коммуникативная задача, устная речь была воспроизведена с небольшими отклонениями от норм иностранного языка.
Отметка «3» - решена коммуникативная задача, учащиеся сумели выразить свою мысль устно, но с существенными отклонениями от норм иностранного языка. Понимание содержания сказанного затруднено, но в целом не нарушено.
Отметка «2» - общение не осуществилось, учащиеся слабо усвоили пройденный материал. Нормы иностранного языка не соблюдены, что мешает понять содержание сказанного.
Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с доски:
hoy aprendí ..., ahora puedo ..., fue interesante ..., sentí que ..., fue difícil…, adquirí..., me di cuenta de que…, me sorprendió ..., lo intentaré …, la lección me dio para vivir… .
Устно-речевая ситуация №2
Условие: группа девушек успешно окончила модельную школу. Им поступает несколько предложений из различных модельных агентств. Девушки давно дружат, поэтому хотят работать в одном месте. Им надо определиться с будущим местом работы, однако, они никак не могут прийти к общему решению. Начинается дискуссия, каждая модель приводит свои аргументы в пользу определенного агентства.
Роли: модели, фотографы
Лексический аспект: активизация лексических единиц по теме урока
Грамматический аспект: отработка навыков употребления увеличительных суффиксов -on-, -ote-, -azo-, -ucho- в существительных и прилагательных.
Форма контроля: групповая
          При прохождении данной темы учителем были предоставлены следующие лексические единицы для изучения:
La alta costura – высокая мода, revista de moda – модный журнал, agencia de modelos – модельное агентство, modelaje – модельный бизнес, cartera – портфолио, paso – походка, cursi – старомодно, diseñador de modas – модельер, сarrera – карьера, desfile de moda – модный показ, audición – кастинг, maquillaje – макияж, postura – поза.
Подготовительный этап будет включать в себя активизацию лексического и грамматического материала. В качестве активизации лексического материала, учащимся задано выполнить следующую внеаудиторную работу: объединившись в команды по 2-3 человека, на листе формата А3 иллюстративно изобразить обложку выдуманного модного журнала с заголовками статей, в которых использовано максимально возможное количество изученных лексических единиц по данной теме. На уроке группой презентовать свой журнал. (Приложение 3)
          Для отработки грамматического материала, учащимся были предоставлены предложения на перевод с русского на испанский. Сложность заключается в добавлении к коннотации существительных значения экспрессивности, превосходной степени, градации с помощью ряда определенных суффиксов. Вот пример таких предложений:
«Это кресло (дословно стулище) очень удобное.
Эта собака невероятно умна (умнейшая).
Пойдем, дружище.
Да он и вправду (настоящий) богач.»
Реализация устно-речевой ситуации. Данная ситуация рассчитана на конец основного этапа урока. Перед самой реализацией необходимо соблюсти организационный момент. Он заключается в делении группы учащихся на подгруппы, состоящие из 3-4 человек, распределении ролей, обозначения времени на подготовку, формулировки задания.
Формулировка задания: Chicos, cuando ya estáis separados por equipos, tenéis que decidir los roles que váis a jugar. Hay dos opciones: modelos y fotógrafos. ¿En qué situación estáis? Sois modelos o fotógrafos que se hais graduado de cursos profesionales. Quieres trabajar en el negocio del modelaje. Vosotros han aceptado varias agencias de modelos y ahora no se puede decidir en qué queries. Vuestro tarea es discutir las ventajas y desventajas de agencias y encontrar una opinión común.
Учащиеся приняли установку. После 5-7 минут обсуждений и подготовки, подгруппы выходят по мере готовности исполнять реализацию ситуации к доске.
Критерии оценивания реализации ситуации:
Отметка «5» - решена коммуникативная задача, общение осуществилось с соблюдением норм иностранного языка в пределах программных требований для данного класса
Отметка «4» - решена коммуникативная задача, устная речь была воспроизведена с небольшими отклонениями от норм иностранного языка.
Отметка «3» - решена коммуникативная задача, учащиеся сумели выразить свою мысль устно, но с существенными отклонениями от норм иностранного языка. Понимание содержания сказанного затруднено, но не нарушено.
Отметка «2» - общение не осуществилось, учащиеся слабо усвоили пройденный материал. Нормы иностранного языка не соблюдены, что мешает понять содержание сказанного.
Рефлексия:
Tres gracias” (три «спасибо»). Учащимся предоставляется возможность поблагодарить выбранных ими трех человек. Поблагодарить можно за помощь, поддержку, подсказку или просто за улыбку. Такой вариант рефлексии может положительно сказаться на атмосфере в группе и взаимоотношениях между учащимися.
          На момент окончания учебной практики нами было проведено анкетирование среди учащихся девятых классов с целью выявления изменений уровня сформированности коммуникативных умений, а также мнения учащихся о наличии устно-речевых ситуаций в содержании обучения. Результаты анкетирования показали, что ранее учащиеся практически не встречались с устно-речевыми ситуациями во время процесса обучения испанскому языку. Более того, в ходе подготовки и дальнейшей реализации ситуаций, представленных в комплексе, учащиеся смогли самостоятельно оценить свой уровень коммуникативных умений. Многие сделали вывод, что из-за нехватки практики устного общения на уроках ИЯ, письменные виды речевой деятельности им даются проще. Однако стоит отметить, что после участия в устно-речевых ситуациях, учащиеся почувствовали «сдвиг» в своих коммуникативных способностях и сделали вывод, что подобная вариация текущего контроля положительно и эффективно влияет на ученика.
          Итак, мы убедились, что с помощью подобного комплекса заданий осуществление текущего контроля уровня сформированности устно-речевого общения обучающихся пройдет успешно, в соответствии со всеми требованиями. Такой вариант текущего контроля может быть особенно эффективным, если учитель учтет все этапы применения учебно-речевых ситуаций при их подготовке и реализации, так как при упущении какого-либо этапа, текущий контроль считается незавершенным.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»