Линникова Татьяна Юрьевна
г. Санкт Петербург 2012- 2013 г.
- Пояснительная записка
Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать, но и набор конкретных способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять приобретенные знания. Таким образом, наряду с функциональной грамотностью младшего школьного – умением читать, писать, считать, в программном содержании обучения должен быть представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения.
Данная рабочая рассчитана на 2 часа предмета в неделю (всего 68 часов). Так как учебники рассчитаны на школы с углублённым изучением языка, где предусмотрено большее количество часов в неделю, идет корректировка программ.
- Цели и задачи курса.
- Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учеников 2 класса: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся вторых классов к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса
Основная образовательная программа курса определяется требованиями федерального стандарта начального образования по английскому языку.
|
5 часов 5 часов 12 часов 5 часов 9 часов 5 часов 13 часов 14 часов Итого: 68 часов
|
-
Требования к уровню подготовки учащихся по различным видам речевой деятельности
-
Говорение
- Диалогическая речь
-
Говорение
Ученики вторых классов должны уметь
- принимать участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом.
- вести диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поблагодарить.
- вести диалог-расспрос – уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?»
- вести диалог-побуждение – пригласить друзей поиграть, отреагировать на предложение
- Монологическая речь
Учащиеся вторых классов должны уметь
- составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, о членах своей семьи, о домашнем животном
- Аудирование
Учащиеся должны
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения
- понимать основное содержание небольших рассказов
- полностью понимать и уметь отвечать на вопросы учителя по несложным рассказам-описаниям
- Чтение
Учащиеся вторых классов должны уметь
- читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию
- Письмо
Учащиеся вторых классов должны уметь
- Списывать текст
- Выписывать из него необходимые слова или информацию
- Написать с опорой на образец рассказ о себе, членах своей семьи
- Писать короткие словарные диктанты
-
Языковые знания и навыки, их практическое освоение
- Графика и орфография
- учащиеся владеют алфавитом изучаемого языка, основными буквосочетаниями.
- учащиеся знают и умеют прочитать знаки транскрипции
- учащиеся знакомы с типами слогов, знают правила чтения и умеют применять эти знания
- Фонетическая сторона речи.
- учащиеся адекватно произносят и различают на слух звуки английского языка, различают краткие и долгие звуки
- у учащихся отсутствует смягчение согласных перед гласными (нет палатализации)
- учащиеся правильно ставят словесное и фразовое ударения, правильно членят предложения на смысловые группы
- учащиеся выдерживают интонацию в различных типа предложений (повествовательных, отрицательных и вопросительных)
- Лексическая сторона речи
- учащиеся умеют правильно употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики второго класса
- учащиеся употребляют в диалогической речи устойчивые выражения, клише, выученные ранее в диалогах
- Грамматическая сторона речи
- учащиеся умеют употреблять глагол-связку tobe, модальный глагол can, времена PresentSimpleи PresentProgressive.
- знают об артиклях a- the
- учащиеся знают счет от 1 до 12
- учащиеся употребляют в речи и распознают предлоги места и направления
-
Ожидаемые результаты
- Учащиеся будут знать и понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка
- основные правила чтения
- особенности интонации основных типов предложений
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора
- Учащиеся будут уметь
- читать вслух, соблюдая правила произношения и интонацию
- понимать на слух элементарные фразы-инструкции учителя, основное содержание облегченных, доступных по объему для второго класса текстов
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность)
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «что?», «где?», «когда?»
- кратко рассказывать о себе, членах своей семьи
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями языка в пределах пройденной тематики, развития дружелюбного отношения к представителям других стран
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения
- ознакомления с детским зарубежным фольклором
- Учебно-методическая литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение. 2010 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. Москва. Просвещение, 2006 г.
- Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 класс. Просвещение, 2011 г.