Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Преемственность при переходе из начальной
школы в среднюю в условиях новых ФГОС

Романова Оксана Викторовна,
учитель английского языка
ГБОУ школа № 341
Невского района Санкт-Петербурга
 
Преемственность при переходе из начальной в среднюю школу для учителей английского языка
Проблема актуальна во все времена, так как, согласно  С.А. Котовой, является «вечной педагогической проблемой»
Проблема преемственности из перехода из начальной в среднюю школу стала изучаться еще в середине прошлого века. До 50-х годов 20 столетия начальная школа была самодостаточной, предполагалось возможным иметь всего три или четыре класса образования, дальше ребенок уже приобщался к труду. Когда было введено обязательное среднее образование, возникла проблема перехода из начального в среднее звено.
Долгие годы учителя иностранного языка не сталкивались с данной проблемой, так как изучение их предмета начиналось исключительно в средней школе, то есть с четвёртого класса. Введение обязательного изучения первого иностранного языка со второго класса поставило ряд задач, необходимых для их решения.
Особенно остро данная проблема стояла в момент перехода на ФГОС, когда детям в пятом классе пришлось перестраиваться на новую систему. В данный момент планируется введения новых ФГОС с пятого класса, а это значит, что дети снова будут адаптироваться не только к новой для них форме образования, а еще и к новым требованиям системы, в основе которой заложен коммуникативно-когнитивный метод обучения и развитие следующих компетенций:
  • критическое мышление; 
  • умение сотрудничать;
  • цифровую грамотность; 
  • рефлексию; 
  • автономию в обучении;
  • умение проявлять личную инициативу.
Предполагается, что новшества должны будут обеспечить возможность каждому учителю и ученику развиваться согласно требованиям образовательного стандарта, где более четко и детально прописаны не только требования, но и методы, и способы их достижения.
Обновленные ФГОСы:
  • соответствуют положениям закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • устанавливают вариативность сроков программ;
  • детально описывают условия их реализации;
  • систематизируют и уточняют требования к результатам;
  • оптимизируют требования к основной образовательной и рабочей программам.
ФГОС по иностранным языкам стал более конкретным и подробным. Теперь в нем определили разные требования к обучению первому и второму иностранным языкам, а также описали условия, при которых стоит вводить второй иностранный в расписание. Главное, что теперь изучать второй иностранный язык можно по заявлению учеников или их родителей при наличии в школе необходимых условий. 
Однако все это не облегчит детям переход из начальной школы в среднюю, с ее новыми требованиями, условиями, уровнем нагрузки, степенью ответственности и уровнем самостоятельности.
Для достижения максимально качественных результатов учителям начальной и средней школы предлагается согласовать следующие позиции:
Позиция №1:
Расширение диапазона педагогический технологий в начальной школе с применением компьютерных технологий и уроков такого типа как интегрированные, комбинированных и с межпредметными связями.
Позиция № 2
Разновозрастное сотрудничество учащихся.
Для этого предлагается:
  • Использование универсальных методов и форм обучения, применяемых в начальной, средней и старшей школе;
  • Формирование базовых УУД и их трансформация в процессе дальнейшего обучения.
Варианты решения проблем:
  1. Диапазон педтехнологий предполагает ведение уроков предметниками старшей и средней школы с целью ознакомления детей с методами, формами работы и оценивания, характерными для более высоких образовательного процесса.
  2. Внедрение метода наставничества для учителей начальной школы от учителей-предметников, когда предметник разрабатывает совместно с учителем начальной школы определенные темы из программы начальной школы с использованием специфических методов, характерных для средней и старшей школы, адаптируя их под требования начальной школы.
  3. Игровые методы решения проблемы номер два с помощью применения разновозрастного сотрудничества. Предлагается создание разновозрастных команд игры «Что? Где? Когда?» В процессе решения вопросов самой игры учащиеся будут взаимообучаться логическому решению поставленных вопросов с помощью различных технологий креативного мышления.
Также будет актуальной интерактивная форма методической работы с элементами дебатов, когда Создаются шесть групп по типу МО (естественно-научная, техническая, филологическая, гуманитарная, начальное образования и иностранных языков). Каждая из них получает проблемы с вариантами решения. Каждая из групп должна выработать аргументы своей позиции и подготовить спикера к публичному выступлению.
Далее спикеры выступают со своими предложениями, исходя из предметных особенностей. Оппоненты из других групп задают им вопросы, на которые спикеры с помощью команды должны ответить в русле проблемы.
В процессе обсуждения вырабатываются универсальные методы решения той или иной проблемы с учетом всех специфических особенностей.
Данная работа может проводится онлайн с привлечением большого количества участников из разных школ района, что обеспечит совершенствование профессиональных компетенций педагогов через интеграцию различных многоуровневых групп учителей и синтеза их опыта работы над проблемой.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по комфортному и качественному переводу детей из начальной школы в среднюю не является задачей одного конкретного учителя, а должна качественно выполнятся всем педагогическим коллективом на протяжении всех пяти лет обучения.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»