Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование гаджетов на уроках английского языка

Гончарова Анастасия Юрьевна

Электронные устройства давно и прочно вошли в жизнь современного человека: бизнес, реклама, обучение, тренинги – все это базируется на информационных технологиях.

Обучение с применением современных гаджетов уже не является чем-то необычным. Тренд последних десятилетий – это приоритет индивидуальных электронных устройств для школьников, цель которых – помочь в учебе. Важным условием организации учебного процесса становится создание таких условий для ученика, в которых ему будет комфортно, а главное интересно работать.

Сейчас практически каждый гаджет может быть использован в учебе для облегчения работы ученика и учителя. Просто необходимо научить учителей и учеников к безопасной работе с гаджетами: быстрому поиску информации, работе с электронными учебниками, использованию специальных приложений для обчения английскому языку, совместной работе над проектами, проверке своих знаний в тестированиях. Это не только интересно, но и облегчает труд учителя, экономит его время и делает процесс обучения более технологичным и современным.

Повышение эффективности обучения учащихся за счёт использования гаджетов на уроках английского языка - задача учителя. И, сразу возникает ряд проблем:

  • все учителя и ученики имеют в наличии какие-либо гаджеты, но недостаточно осведомлены об их возможностях;
  • у многих учителей отсутствует представление о том, как и зачем гаджеты могут быть использованы в учебном процессе;

  • ученики и учителя чаще всего используют планшеты и смартфоны для общения, развлечения, покупок, поиска нужной информации, но не в учебных целях;

  • «традиционный стиль» обучения в школе никак не задействует интернет-опыт учеников и их пользовательские навыки.
    Существует ряд рекомендаций, направленных на решение этих проблем:
    Если мы готовим наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни. Это значит, что учитель просто обязан освоить возможности гаджетов и активно их применять на своих уроках.
    Гаджеты легко заменяют учебники и другую бумажню публикацию. Конечно, книги они не заменят, но вот проведение некоторых письменных работ в электронном формате сократит использование бумаги, а значит будет меньше макулатуры, и, что, не мало важно, учителю не придется носить пачки тетрадей с собой.
    Применение гаджетов на уроках английского языка делает процесс интересным и динамичным. Ребята с довольствием частвуют в электронных опросах, тестах и играх, которые применяют учителя на своих уроках.
    Проведение видеоконференций независимо от расстояний  становится легко. Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы, для этого учителя дают ребетам домашнее задание, которое надо выполнить в группе, например, проект или составление диалога по теме. Последенее часто дается в учебнике английского языка.
    "Традиционный стиль" ведения уроков дает свои положительные результаты, но наша задача, не поменять стиль, а немного преобразовать существующий. В этом нам помогут наши гаджеты. Если включать в урок хотя бы один вид цифровой работы, то, это уже является преобразованием.
     В заключении хочется сказать, что 
    21 век – время информационных технологий и массовой информации, доступной для всех. Новые технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослых, но и детей. Компьютер, телевизор, планшеты зачастую начинают осваиваться с раннего возраста, вытесняя собой элементы детства. 

    Поскольку современные гаджеты широко и плотно вошли в жизнь человека, то их рациональное использование позволяет экономить время на уроке, повысить интерес к математике, а так же стать важным инструментом в формировании универсальных учебных действий ребенка.

    Если ученики заняты делом, если показать им интересное приложение, то есть направить их заинтересованность в нужном направлении, то гаджеты очень даже запросто вписываются в учебный процесс и становятся ценными помощниками.

     

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»