Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Английский сленг в речи современного подростка

Дадашева Патимат Умаровна
 Молодёжная культура – это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли. Как следствие этого – возникновение молодёжного сленга.
Понятие сленг все больше и больше завоевывает внимания среди филологов. Несмотря на молодость термина, его точная этимология до сих пор до конца не изучена учеными. В настоящее время существует достаточно большое количество определений сленга, нередко противоречащих друг другу. Противоречия эти касаются, прежде всего, объема понятия «сленг»: спор идет, в частности, о том, включать ли в сленг одни лишь выразительные, ироничные слова, которые являются синонимами литературных эквивалентов, или же еще и всю нестандартную лексику, использование которой осуждается в кругу образованных людей.
Изучая источники распространения сленга среди современной молодежи, можно прийти к выводу, что основными из них являются:
·                современная поп-культура;
·                увлечение молодежи европейской, особенно американской культурой;
·                Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии;
·                увлечение компьютерными играми;
·                потребность молодежи в самовыражении и встречном понимании;
·                низкий уровень воспитания в семье;
·                увлечение средствами массовой информации.
Основными же источниками пополнения молодежного сленга являются иностранные языки. Любой язык — это очень гибкая система, которая изменяется под влиянием других языков. Это естественный процесс.
С появлением интернета скорость подобных изменений увеличилась в сотни раз. Источником абсолютного большинства заимствований сейчас является английский, так как этот язык – самый распространенный язык интернета. 
В связи с актуальностью данной темы мы с ученицей 10 класса, решили взять данную тему для индивидуального проекта.
Был проведен опрос среди учащихся школы с углубленным изучением иностранных языков. Целью опроса было исследование влияния англоязычного сленга на речь молодежи. 
Анкета состояла из следующих вопросов:
1.  Как часто Вы употребляете англоязычный сленг в своей речи?а) часто
б) редко
в) не употребляю
2. Где Вы наиболее часто употребляете этот сленг?
а) в школе
б) в общественных местах
в) дома
г) в интернете
3. Знаете ли Вы значения англоязычного сленга, которые Вы употребляете в своей речи?
а) да
б) нет
в) не совсем
4. Почему Вы употребляете сленг в своей речи?
а) чтобы казаться современным
б) чтобы соответствовать кругу общения
в) вошло в привычку
5. Где Вы впервые столкнулись с этими словами?
а) СМИ
б) интернет
в) друзья
г) родители
Результаты анкетирования показывают, что 61% опрошенных часто употребляют в речи слова английского происхождения, в частности сленга, 31% опрошенных редко, но все-таки употребляют в речи слова английского происхождения, а 2% ответили, что совсем не употребляют сленг. Причем в основном в школе (43%), в интернете (38%), в общественных местах (13%) и реже дома (6%).  86% ребят ответили, что употребление этих слов вошло у них в привычку, а это значит, что англоязычный сленг уже прочно внедрился в речь русских подростков. В основном источниками появления английских слов в речи, как отмечают ученики, стали интернет - 55%, друзья - 38%, СМИ - 7%, никто из учеников не отметил родителей. Интересно отметить, что все учащиеся ответили, что знают значения употребляемых ими сленговых выражений. (Таблица №1)
Все опрошенные учащиеся отметили, что считают употребление англоязычных слов неотъемлемой частью общения среди сверстников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое.
После вышеуказанных результатов можно прийти к выводу что, молодежный сленг в английском языке играет большую роль, ведь он передает весь колорит общения современных молодых людей
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что англоязычный сленг достаточно широко и прочно закрепляется в речи школьников и основными источниками появления англоязычных слов являются интернет и то, что СМИ являются основным источником обогащения лексики школьников англоязычными словами.
Таблица №1
Слово в русском языке Слово в английском языке Лексическое значение
     
респект respect уважение
топовый top высококлассный
загуглить google поискать в интернете
изи  easy легко
хелп help помогите
лол lol— laughing out loud громкий смех
аутсайдер outsider стоящий в стороне
эпик фейл epic fail полный провал
банить ban блокировать
буллинг bullying травля
вайб vibe атмосфера
го go пойдем
кринж cringe стыд за чужие действия
краш crush человек,которыйнравится
криповый creepy пугающий
пруф proof доказательство
миллинеалы millennials поколение детей 1980-90-х годов
пранк prank розыгрыш
хайп hype шумиха
стэнить stan фанатеть
шеймить shame стыдить кого-либо
чилить chill отдыхать
байтить bite копировать,
провоцировать
агриться angry злиться
бодишейминг body shaming критика внешности
бодипозитив body positive принятие тела
гамать game играть
краудфандинг crowd funding сбор денег
бинджвотчинг binge watching запойный просмотр сериалов
юзать use пользоваться
трабл trouble неприятность
форсить force навязывать
лайфхак life hack хитрость
скилл skill навык
локдаун lockdown изоляция
ачивка achievement достижение
токсик toxic токсичный, обидный
фиксить fix чинить
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»