Английский сленг в речи современного подростка
Дадашева Патимат Умаровна
Молодёжная культура – это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли. Как следствие этого – возникновение молодёжного сленга.Понятие сленг все больше и больше завоевывает внимания среди филологов. Несмотря на молодость термина, его точная этимология до сих пор до конца не изучена учеными. В настоящее время существует достаточно большое количество определений сленга, нередко противоречащих друг другу. Противоречия эти касаются, прежде всего, объема понятия «сленг»: спор идет, в частности, о том, включать ли в сленг одни лишь выразительные, ироничные слова, которые являются синонимами литературных эквивалентов, или же еще и всю нестандартную лексику, использование которой осуждается в кругу образованных людей.
Изучая источники распространения сленга среди современной молодежи, можно прийти к выводу, что основными из них являются:
· современная поп-культура;
· увлечение молодежи европейской, особенно американской культурой;
· Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии;
· увлечение компьютерными играми;
· потребность молодежи в самовыражении и встречном понимании;
· низкий уровень воспитания в семье;
· увлечение средствами массовой информации.
Основными же источниками пополнения молодежного сленга являются иностранные языки. Любой язык — это очень гибкая система, которая изменяется под влиянием других языков. Это естественный процесс.
С появлением интернета скорость подобных изменений увеличилась в сотни раз. Источником абсолютного большинства заимствований сейчас является английский, так как этот язык – самый распространенный язык интернета.
В связи с актуальностью данной темы мы с ученицей 10 класса, решили взять данную тему для индивидуального проекта.
Был проведен опрос среди учащихся школы с углубленным изучением иностранных языков. Целью опроса было исследование влияния англоязычного сленга на речь молодежи.
Анкета состояла из следующих вопросов:
1. Как часто Вы употребляете англоязычный сленг в своей речи?а) часто
б) редко
в) не употребляю
2. Где Вы наиболее часто употребляете этот сленг?
а) в школе
б) в общественных местах
в) дома
г) в интернете
3. Знаете ли Вы значения англоязычного сленга, которые Вы употребляете в своей речи?
а) да
б) нет
в) не совсем
4. Почему Вы употребляете сленг в своей речи?
а) чтобы казаться современным
б) чтобы соответствовать кругу общения
в) вошло в привычку
5. Где Вы впервые столкнулись с этими словами?
а) СМИ
б) интернет
в) друзья
г) родители
Результаты анкетирования показывают, что 61% опрошенных часто употребляют в речи слова английского происхождения, в частности сленга, 31% опрошенных редко, но все-таки употребляют в речи слова английского происхождения, а 2% ответили, что совсем не употребляют сленг. Причем в основном в школе (43%), в интернете (38%), в общественных местах (13%) и реже дома (6%). 86% ребят ответили, что употребление этих слов вошло у них в привычку, а это значит, что англоязычный сленг уже прочно внедрился в речь русских подростков. В основном источниками появления английских слов в речи, как отмечают ученики, стали интернет - 55%, друзья - 38%, СМИ - 7%, никто из учеников не отметил родителей. Интересно отметить, что все учащиеся ответили, что знают значения употребляемых ими сленговых выражений. (Таблица №1)
Все опрошенные учащиеся отметили, что считают употребление англоязычных слов неотъемлемой частью общения среди сверстников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое.
После вышеуказанных результатов можно прийти к выводу что, молодежный сленг в английском языке играет большую роль, ведь он передает весь колорит общения современных молодых людей
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что англоязычный сленг достаточно широко и прочно закрепляется в речи школьников и основными источниками появления англоязычных слов являются интернет и то, что СМИ являются основным источником обогащения лексики школьников англоязычными словами.
Таблица №1
Слово в русском языке | Слово в английском языке | Лексическое значение |
респект | respect | уважение |
топовый | top | высококлассный |
загуглить | поискать в интернете | |
изи | easy | легко |
хелп | help | помогите |
лол | lol— laughing out loud | громкий смех |
аутсайдер | outsider | стоящий в стороне |
эпик фейл | epic fail | полный провал |
банить | ban | блокировать |
буллинг | bullying | травля |
вайб | vibe | атмосфера |
го | go | пойдем |
кринж | cringe | стыд за чужие действия |
краш | crush | человек,которыйнравится |
криповый | creepy | пугающий |
пруф | proof | доказательство |
миллинеалы | millennials | поколение детей 1980-90-х годов |
пранк | prank | розыгрыш |
хайп | hype | шумиха |
стэнить | stan | фанатеть |
шеймить | shame | стыдить кого-либо |
чилить | chill | отдыхать |
байтить | bite | копировать, провоцировать |
агриться | angry | злиться |
бодишейминг | body shaming | критика внешности |
бодипозитив | body positive | принятие тела |
гамать | game | играть |
краудфандинг | crowd funding | сбор денег |
бинджвотчинг | binge watching | запойный просмотр сериалов |
юзать | use | пользоваться |
трабл | trouble | неприятность |
форсить | force | навязывать |
лайфхак | life hack | хитрость |
скилл | skill | навык |
локдаун | lockdown | изоляция |
ачивка | achievement | достижение |
токсик | toxic | токсичный, обидный |
фиксить | fix | чинить |