Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обучение устной монологической речи учащихся
основной школы посредством учета
когнитивных стилей

(на материале английского языка)
Нефедова Анна Юрьевна
Теоретические основы и методические приемы по формированию умения повествования и умения описания  достаточно разработаны в научной и методической литературе, но разработаны по отдельности. Существует крайне мало научных трудов, посвященных формированию и развитию умения повествования с элементами описания, все классификации обособленно рассматривают монолог-описание и монолог-повествование, выделяя отдельно необходимые языковые и речевые обороты для формирования этих умений. В научной литературе не разработаны упражнения, которые бы развивали оба умения одновременно.
В соответствии с задачами данного исследования в первой главе были рассмотрены психолингвистические характеристики монологической речи, психолого-педагогические особенности обучения монологической речи учащихся на средней ступени обучения и прочие теоретические вопросы обучения монологу-повествованию и монологу-описанию. Были рассмотрены классификации монологических высказываний и сравнены повествование с описанием, проанализировав которые, было установлено, что монолог-описание и монолог-повествование различны по своей структуре и по используемым речевым оборотам, но могут существовать в рамках одного монологического высказывания.
Вследствие изучения психолого-педагогических особенностей учащихся основной школы, были выявлены наилучшие опоры для данного возраста – наглядные опоры, такие как комиксы, современные видео и прочие актуальные иллюстрации. В этом параграфе был также сделан вывод, что для учеников 5-9 классов наиболее эффективный подход в обучении говорению – это индуктивный подход, дающий учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий.
В параграфе, посвященном теоретических вопросам формирования умений повествования с элементами описания, были рассмотрены речевые упражнения, в которых могут быть объединены особенности монолога-повествования и монолога-описания, такие как: описание серии картинок, связанных с выбранной темой и с использованием повествовательных и описательных оборотов; воспроизведение ситуации из текста или из личного опыта; пересказ.
Анализ УМК показал отсутствие упражнений на формирование умения повествования с элементами описания, также были выявлены недостатки упражнений на говорение в целом, такие как неактуальность содержания и отсутствие речевых и наглядных опор. Это позволило разработать комплекс упражнений из трех блоков, каждый из которых поэтапно реализовывает умение высказывать монолог-повествование с элементами описания.
При разработке данного комплекса упражнений были учтены психологические особенности учащихся основной школы и использованы современные наглядные опоры в виде комиксов и других иллюстраций.
 Первый блок формирует умение повествования с помощью тренировочных и коммуникативных упражнений, результатом которых служит подготовленный рассказ использованием повествовательных оборотов речи.
Второй блок упражнений формирует умение повествования с элементами описания, результатом которого будет свободный рассказ-описание комикса  с опорой на картинки и с опорой на план.
Третий блок упражнений формирует умение свободного монолога- повествования с элементами монолога-описания с опорой на собственный
Таким образом, перспективы настоящего исследования состоят в возможности дальнейшей разработки методологических рекомендаций по формированию монологических умений повествования с элементами описания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»