Эффективные практики подготовки учащихся
к ГИА по английскому языку
Свистунова Ирина Юрьевна
Для того, чтобы быть успешным, каждое действие должно быть тщательно спланировано. Для качественной и эффективной подготовки учащихся к процедурам ГИА необходимо в первую очередь, так организовать и деятельность учащегося, и деятельность учителя, чтобы каждый шаг был логично встроен в общую систему, направленную на достижение оптимального результата при прохожении государственной итоговой аттесатциив формате ОГЭ. При этом необходимо уделять внимание не только достижению предметных результатов, метпредметные результаты и формирование soft skils играют в процессе подготовке едва ли не главную роль.
Важно применить комплексный подход при подготовке учащихся к ГИА. Он включает в себя применение технологии формирующего оценивания, взаимодействие всех участников образовательного процесса, создание системы педагогического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА.
Формирующее оценивание - это непрерывный процесс наблюдения за достижениями учащихся, предполагающее эффективную обратную связь.Критериальное оценивание позволяет учащемуся планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать достигнутый результат, повышать качество своего образования.
Использование рейтинговых таблиц учета индивидуальных достижений учащихся помогает отслеживать как предметные результаты (внутренняя диагностика по всем видам речевой деятельности, внешняя диагностика : РДР,ВПР) так и метапредметные и личностные результаты (мотивацию, активность, участие в олимпиадах, конкурсах, проектах). Важными составляющими при реализации такого подхода являются такие шаги как проведение диагностика в формате ГИА по всем видам речевой деятельности -Reading Listening Writing Speaking. Использование критериального оценивания, приближенного к требованиям ГИА. Предосталение учащимся алгоритмов выполнения заданий формата ГИА (Study Skills).
Взаимодейстиве всех участников образовательного процесса: учителей английского языка, администрации школы, службы сопровождения (социальный педагог, психолог), классных руководителей, школьных методистов,родителей позволит достичь высоких результатов при выстраивании системы сопровождения учащихся при подготовке к ГИА. Такая система включает в себя индивидуальное сопровождение учащихся, опеделение психологической готовности, снятие псхологических барерьеров, работу с нормативными документами.
При подготовке учащихся важно проработать спецификацию, кодификатор, демоверсию (время на выполнение заданий, уровень сложности заданий, формат заданий, проверяемые умения, критерии оценивания).
Для индивидуального сопровождения учащихся предлагаем воспользоваться маршрутным листом (Приложение 1), который поможет учителю организовать деятельность каждого учащегося на каждом этапе подготовки, позволит родителям контролировать своевременность выполнения заданий, а учащимся спланировать свою деятельность по подготовке к ГИА и получать своевременную обратную связь от преподавателя.
Важно на всем протяжении подготовки помнить о психологической готовности учащихся. Необходимо познакомить их с особенностью сдачи экзаменов, выдать памятки; научить работать с бланками ответов;систематически работать на ПК – читать с монитора; использовать тренажеры – научить обязательно проверять качество записи, рассказать что делать, если возникли проблемы; ознакомить с алгоритмом выполнения каждого вида заданий; рассказать как распределить правильно время на экзамене (time management).
Эффективность предложенных практик была доказана результатами, которых дстигли мои учащиеся. По итогам сдаси ОГЭ,качество обученности составило 100%.
Важно применить комплексный подход при подготовке учащихся к ГИА. Он включает в себя применение технологии формирующего оценивания, взаимодействие всех участников образовательного процесса, создание системы педагогического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА.
Формирующее оценивание - это непрерывный процесс наблюдения за достижениями учащихся, предполагающее эффективную обратную связь.Критериальное оценивание позволяет учащемуся планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать достигнутый результат, повышать качество своего образования.
Использование рейтинговых таблиц учета индивидуальных достижений учащихся помогает отслеживать как предметные результаты (внутренняя диагностика по всем видам речевой деятельности, внешняя диагностика : РДР,ВПР) так и метапредметные и личностные результаты (мотивацию, активность, участие в олимпиадах, конкурсах, проектах). Важными составляющими при реализации такого подхода являются такие шаги как проведение диагностика в формате ГИА по всем видам речевой деятельности -Reading Listening Writing Speaking. Использование критериального оценивания, приближенного к требованиям ГИА. Предосталение учащимся алгоритмов выполнения заданий формата ГИА (Study Skills).
Взаимодейстиве всех участников образовательного процесса: учителей английского языка, администрации школы, службы сопровождения (социальный педагог, психолог), классных руководителей, школьных методистов,родителей позволит достичь высоких результатов при выстраивании системы сопровождения учащихся при подготовке к ГИА. Такая система включает в себя индивидуальное сопровождение учащихся, опеделение психологической готовности, снятие псхологических барерьеров, работу с нормативными документами.
При подготовке учащихся важно проработать спецификацию, кодификатор, демоверсию (время на выполнение заданий, уровень сложности заданий, формат заданий, проверяемые умения, критерии оценивания).
Для индивидуального сопровождения учащихся предлагаем воспользоваться маршрутным листом (Приложение 1), который поможет учителю организовать деятельность каждого учащегося на каждом этапе подготовки, позволит родителям контролировать своевременность выполнения заданий, а учащимся спланировать свою деятельность по подготовке к ГИА и получать своевременную обратную связь от преподавателя.
Важно на всем протяжении подготовки помнить о психологической готовности учащихся. Необходимо познакомить их с особенностью сдачи экзаменов, выдать памятки; научить работать с бланками ответов;систематически работать на ПК – читать с монитора; использовать тренажеры – научить обязательно проверять качество записи, рассказать что делать, если возникли проблемы; ознакомить с алгоритмом выполнения каждого вида заданий; рассказать как распределить правильно время на экзамене (time management).
Эффективность предложенных практик была доказана результатами, которых дстигли мои учащиеся. По итогам сдаси ОГЭ,качество обученности составило 100%.