Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Практика применения проектных технологий обучения
на уроках английского языка на примере УМК ‘Spotlight’
5 класс авторов Ваулиной Ю.Д., Дули Д. и др.

Буняк Нина Дмитриевна
В процессе перехода на ФГОС третьего поколения, наряду с развитием предметных умений, все большее внимание уделяется развитию так называемых «мягких» навыков: метапредметных и личностных. В новом стандарте определены виды деятельности на уроках и на внеурочных занятиях, которые должны обеспечить развитие универсальных учебных действий. В частности, предусмотрено увеличение доли проектных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, и выполнение обучающимися индивидуальных проектов. Закреплены темы, которые должны изучаться в программе курса иностранного языка. Определены точки контроля достижения учащимися конкретных результатов. Отмечена важность междисциплинарных связей в проектируемых основных образовательных программах. Применение проектных технологий помогает решать поставленные новым стандартом задачи.
В нашей школе английский язык изучается по УМК ‘Spotlight’, в котором учащимся предлагается выполнить различные проектные работы. Я добавляю к ним свои. В курсе УМК ‘Spotlight’ для 5 класса в модуле ‘My home, my castle’ во время урока открытия нового знания мы выполняем мини-проект по тексту упражнения 4 стр. 47  ‘Live High Up!’, посвященному особенностям жизни в жилище, устроенном архитектором Элспет Бирд в бывшей водонапорной башне.
Основные этапы работы над проектом – это всем известные пять «П»: Проблема – Планирование – Поиск (информации) – Продукт – Презентация. Сначала я выписываю на доске незнакомые слова, мы обсуждаем многозначность названия статьи «Жить высоко!» или «Быть на высоте!» и слушаем аудиозапись. Затем учащиеся читают и переводят текст. Поскольку в статье все размеры приведены в английских футах, то они быстро обнаруживают проблему, требующую решения: учащимся не хватает знаний и опыта для того, чтобы составить представление о высоте описываемого в статье дома: действительно ли, согласно названию статьи, знаменитый английский архитектор живет так высоко? Выдвигаем гипотезу: высота дома-башни равна высоте современного 15-этажного дома. Отсюда вытекают следующие задачи: определить высоту оригинального дома Элспет Бирд и расположение внутренних помещений, сравнить его с высотой современного 15-этажного здания, которую тоже надо рассчитать, и для наглядности представить результаты своих расчетов в виде чертежа.
На этапе планирования мы согласовываем алгоритм действий, время выполнения работы, определяем вид представления результатов: в нашем случае это рисунок или чертеж, способ оценивания и критерии, выбираем форму работы - индивидуальную или парную (групповую для данного проекта я не применяю), распределяем роли и ответственность.
Начинаем следующий этап – поиск необходимой информации в тексте (высота дома Элспет Бирд и его отдельных помещений), осуществляем перевод английских футов в метры, определяем высоту объектов, упоминаемых в тексте в метрах. Вычисляем примерную высоту 15-этаэного здания.
Создаем продукт: чертим дом-башню в масштабе 1: 200, соблюдая пропорции, и рядом, для сравнения, современный 15-этажный дом.
Готовимся к презентации своего проекта на английском языке. На основании проведенных расчетов делаем вывод: высота дома Элспет Бирд больше, меньше или равна высоте современного 15-этажного здания. Каждый ученик (или пара, если выбрали парную форму работы) представляет свой результат работы над проектом по-английски.
Этап проекта
 
Цель и задачи этапа Сроки выполнения Содержание деятельности
  •  
Выдвинуть гипотезу, определить цели и задачи проекта 1-2 мин. выбор проблемы, определение цели и задач
  •  
Согласовать алгоритм действий и время их выполнения 2 мин. составление плана с указанием времени
  •  
Найти нужный материал, систематизировать его в соответствии с планом, произвести необходимые расчеты 20 мин. сбор материаладля решения задач проекта, его систематизация, приведение единиц измерения, расчет высоты объектов
  •  
обобщить полученные данные и оформить конечный продукт 2 мин. оформление материалов, разработка продукта
  •  
представить полученный результат 10 мин. Представление результатов работы над проектом
 
Оцениваем результаты работы каждого (или пары). Делаем вывод о том, что нового узнали во время работы над проектом и чему научились.       
 В области предметных умений: учащиеся узнали новые слова по теме 'My home, my castle’; потренировали языковую догадку, умение выражать свои мысли и отстаивать свое мнение на иностранном языке; повторили степени сравнения прилагательных.
Наш проект получился метапредметным, для его выполнения учащимся потребовался не только определенный уровень владения английским языком, но и математические навыки: перевод одних единиц измерения в другие, арифметические вычисления, а также умение графического представления объектов.
В  области социокультурных компетенций: учащиеся познакомились с некоторыми подробностями жизни знаменитого английского архитектора Элспет Бирд; получили представление о том,  как можно использовать старые промышленные объекты по-новому.
Ученики усовершенствовали свои регулятивные навыки, такие как: постановка цели, планирование, контроль  и коррекция своей деятельности, оценивание ее  результатов.
Работа над проектом способствовала развитию коммуникативных компетенций, таких как: умение работать в группе, умение отстаивать свое мнение и одновременно считаться с мнением других, умение выполнять разные роли для успешного решения задач проекта.
Проектные технологии помогают развивать коммуникативные навыки: умение слушать и принимать мнение других участников проекта, выражать и спокойно аргументированно отстаивать свое. Участие в проектной работе формирует умение находить нужную информацию, анализировать ее, структурировать, обобщать и фиксировать. Учит наблюдать, выявлять,  соотносить, анализировать, сравнивать и классифицировать. Проектная деятельность развивает умение планировать свою речевую деятельность, помогают овладевать новыми языковыми средствами и систематизировать ранее изученный материал. Она способствуют формированию мотивации изучения иностранного языка, осознанию возможности самовыражения посредством иностранного языка, развитию креативности, умения взаимодействовать с другими, выполнять разные социальные роли. Совместная работа над проектом формирует дружеские отношения в классе, создает благоприятную атмосферу на уроке, позволяет и сильным ученикам и учащимся со слабой языковой подготовкой найти свое место в коллективе и осознать свою значимость.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»