Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Визуализация учебного материала с использованием
современных информационных технологий

Севостьянова Яна Михайловна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ№ 68
Принцип наглядности является одним из основополагающих принципов в общей дидактике, однако применение наглядности в обучении иностранным языкам недостаточно реализуется в процессе обучения. В современных условиях речь идет о визуализации, в основе которой лежат обработка и расположение информации таким способом, чтобы представить ее в удобном для восприятия и использования виде. Применение визуальных средств при обучении иностранным языкам только получает свое распространение и еще недостаточно реализовано, в связи с возрастающим количеством и качеством обновления средств наглядности, а также изменениями методики их применения в учебном процессе. Собранный и изученный материал, а также практическое применение средств визуализации учебных материалов могут быть использованы преподавателями при подготовке к занятиям по практическому курсу иностранного языка для оптимизации учебного процесса.
Информационные технологии – это приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных. В последнее время информационные технологии чаще всего отождествляются с компьютерными технологиями.
К средствам визуализации с использованием современных информационных технологий относят мультимедийные презентации, ментальные карты и инфографику.
С развитием компьютерных технологий традиционное понимание наглядности как иллюстративного компонента становится шире. Мультимедийная презентация транслирует информацию на рисуночном, словесном, символическом кодах, где передается единство образа и текста. Преподаватель использует презентации для наглядного представления материала, так как использование даже самых простых графических средств является эффективным средством в обучении. Использование мультимедийных презентаций позволяет разбить занятие на логические замкнутые блоки (слайды), сделать информацию более наглядной для восприятия и легкой для усвоения. Мультимедийные презентации могут включать в себя следующие информационные блоки: текст, аудио-, видеофрагменты, графика.
Мультимедийная презентация может также быть использована преподавателем при закреплении нового материала или актуализации знаний. Так в презентацию могут быть включены аудио- и видеофрагменты. Видеофрагмент выступает в качестве учебного и неучебного средства обучения. По нашему мнению, целесообразно включить в презентацию видео, которое будет транслировать информацию на словесном, рисуночном и символическом кодах.
Ментальные карты представляют собой графический способ выражения информации в уже переработанном и сжатом виде. Существует большое количество онлайн-сервисов, с помощью которых может быть создана ментальная карта:
1. Bubbl.us,
2. Coggle,
3. Popplet.
Схематичное представление информации позволяет развивать интеллектуальные способности, мышление и память, строить ассоциативные связи. Преподаватель может использовать ментальные карты при объяснении нового материала, чтобы организовать и наглядно представить материал. Также ментальные карты можно использовать при обсуждении нового материала. Данный способ представления информации можно использовать в дотекстовой или послетекстовом этапах в качестве речевой опоры для развития устной или письменной речи. Использование ментальных карт в дотекстовом этапе позволит сократить языковые и речевые трудности. Учащиеся могут сформулировать предположения о тематике текста, ознакомиться с новой лексикой.
Под инфографикой понимается особый визуальный способ демонстрации информации, в основе которого лежит идея схематизации.
Применение инфографики в учебном процессе способствует формированию навыка выделения главного и способности к детальному анализу. Визуальный объект, представленной в виде инфографики, информативен, он является дополнением к информации, представленной в виде текста.
Данные приемы визуализации повышают наглядность, облегчают восприятие и усвоение информации, могут применяться в процессе обучения на разных этапах (введение нового материала, закрепление, обобщение).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»