Программа по внеурочной деятельности
Увлекательный английский
Уртаева Марина Геннадьевна,
учитель английского языка
ГБОУ школа № 655
В современном состоянии английского языка наиболее серьёзным изменением является его переход в статус языка-посредника в международном общении.
В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопониманию российскими и зарубежными коллегами научно-технических достижений в различных сферах деятельности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
2. Развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
3. Развитие потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского языка.
4. Воспитание у учащегося объективной оценки степени своей успешности.
5. Формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к своей учёбе.
6. Создание условий для преодоления учащимися психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.
7. Создание установки на успех для каждого учащегося.
8. Развитие у учащихся понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
9. Воспитание у учащихся хороших манер и вежливого поведения, а также доброжелательного отношения к окружающим.
10. Воспитание у каждого учащегося качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Постоянно вовлекать учащихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.
2. Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения учащихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.
3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся с учётом различий в языковом и коммуникативном развитии детей в каждой конкретной группе.
4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения учащихся.
5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность учащихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вся программа рассчитана на 72 часа. Весь учебный материал программы разделён на два раздела обучения. Каждый раздел обучения состоит из 36 часов, имеют методическое наполнение, состоящее из упражнений и заданий для дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма, соответствующее возрасту учащихся, охватывающих все основные грамматические структуры, изучаемые за период средней школы.
Раздел |
Возраст |
Методическое наполнение |
Количество часов |
Примечание |
|
в учебном плане |
в неделю |
||||
I |
11-12 |
Elementary |
36 |
1 |
|
II |
12-13 |
Pre-Intermediate |
36 |
1 |
|
|
|
|
Итого: 72 |
|
|
Учебно-тематический план
Первый год обучения
(Методическое наполнение – «Elementary»)
№ |
Тема занятия |
Всего часов |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
|
Раздел 1. Глагол to be |
|
|
|
2 |
Глагол to be |
2 |
1 |
1 |
3 |
Глагол to be |
3 |
1 |
2 |
|
Раздел 2. Конструкции. |
|
|
|
4 |
Конструкция have got/has got |
2 |
1 |
1 |
5 |
Конструкция there is/there are |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 3. Местоимения. |
|
|
|
6 |
Указательные местоимения: this/that, these/those |
2 |
1 |
1 |
7 |
Неопределённые местоимения: some, any, no |
2 |
1 |
1 |
8 |
Many, much, a lot of, (a) few, (a) little |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 4. Модальные глаголы. |
|
|
|
9 |
Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 5. Степени сравнения прилагательных. |
|
|
|
10 |
Степени сравнения прилагательных |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 6 Временные формы действительного залога. |
|
|
|
11 |
Present Simple |
2 |
1 |
1 |
12 |
Present Simple |
2 |
1 |
1 |
13 |
Past Simple |
2 |
1 |
1 |
14 |
Past Simple (Неправильные глаголы) |
2 |
1 |
1 |
15 |
Past Simple и Present Simple |
2 |
1 |
1 |
16 |
Present Continuous |
2 |
1 |
1 |
17 |
Present Continuous и Present Simple |
2 |
1 |
1 |
18 |
Future Simple. |
2 |
1 |
1 |
|
Итого: |
36 |
|
|
Учебно-тематический план
Второй год обучения
(Методическое наполнение – «Pre-Intermediate»)
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
|
Раздел 1. Временные формы действительного залога. |
|
|
|
2 |
Past Continuous |
2 |
1 |
1 |
3 |
Past Continuous и Past Simple |
2 |
1 |
2 |
4 |
Present Perfect |
2 |
1 |
1 |
5 |
Present Perfect |
2 |
1 |
1 |
6 |
Present Perfect и Past Simple |
2 |
1 |
1 |
7 |
Present Perfect Continuous |
2 |
1 |
1 |
8 |
Present Perfect Continuous и Present Perfect |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 2. Повелительное наклонение. |
|
|
|
9 |
Повелительное наклонение |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 3. Местоимения. |
|
|
|
10 |
Местоимения . |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 4. Наречия. |
|
|
|
11 |
Наречия. |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 5 Числительные. |
|
|
|
12 |
Числительные (количественные) |
2 |
1 |
1 |
13 |
Числительные (порядковые) |
2 |
1 |
1 |
14 |
Passive Voice в сравнении с Active Voice |
2 |
1 |
1 |
15 |
Passive Voice |
2 |
1 |
1 |
16 |
Passive Voice |
2 |
1 |
1 |
17 |
Passive Voice |
2 |
1 |
1 |
18 |
Passive Voice и Active Voice |
3 |
1 |
2 |
|
Итого: |
36 |
|
|
Содержание программы.
1 год обучения
Вводное занятие- 1 час. Правила поведения на занятиях. Беседа о значимости английского языка в современном мире, об англоговорящих странах.
Раздел 1. Глагол to be-5 часов.
Изучение утвердительной, вопросительной формы, отрицательной формы глагола to be.
Раздел 2. Конструкции.-4 часа.
Конструкция have got/has got. Конструкция there is/there are
Раздел 3.Местоимения- 6 часов.
Указательные местоимения:this/that, these/those. Неопределённые местоимения: some, any, no.
Many, much, a lot of, (a) few, (a) little
Раздел 4. Модальные глаголы. –2 часа.
Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to.
Раздел 5. Степени сравнения прилагательных-2 часа.
Степени сравнения прилагательных.
Раздел 6. Временные формы действительного залога.-16 часов.
Present Simple (Утвердительная, отрицательная, вопросительная форма).
Past Simple (правильные и неправильные глаголы).
Past Simple и Present Simple . Present Continuous. Сравнение Present Continuous и Present Simple .Future Simple.Способы выражения будущего времени.
2 год обучения
Вводное занятие -1 час. Правила поведения на занятиях. Повторение основных понятий, слов, фраз по пройденным темам. Диагностика уровня сформированности предметных знаний.
Раздел 1. Временные формы действительного залога-14 часов.
Past Continuous. Past. Continuous и Past Simple. Present Perfect .
Сравнение Present Perfect и Past Simple. Present Perfect Continuous.
Present Perfect Continuous и Present Perfect.
Раздел 2. Повелительное наклонение- 2 часа.
Повелительное наклонение.
Раздел 3. Местоимения.- 2 часа.
Местоимения
Раздел 4. Наречия- 2 часа.
Наречия.
Раздел 5. Числительные-4 часа.
Порядковые и количественные числительные.
Раздел 6. Страдательный залог-11 часов.
Present, Past, Future Simple в страдательном залоге. Passive Voice в сравнении с Active Voice
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Апальков В. Г. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.
2.Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК Новый курс английского языка для российских школ. Дрофа. 2007-2009.
3.Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд.- СПб.:КАРО, 2007.
4. English Grammar In Use. Raymond Murphy. Second Edition. Cambridge University Press. 1994