Технология Case-Study на уроках английского языка
Якимаха Екатерина Юрьевна
учитель английского и немецкого языка
1-й категории ГБОУ школа 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
Для современного образования, важным аспектом является развитие коммуникативных и когнитивных способностей личности, таким образом, появляется необходимость внедрить самые эффективные методы обучения для усовершенствования учебного процесса. Новые технологии и методы обучения дадут возможность учителю достигнуть цели самым эффективным методом, одним из которых, является метод “case- study”учитель английского и немецкого языка
1-й категории ГБОУ школа 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
Данный метод не относится к игровой модели обучения. Главными участниками метода являются группы учеников для осуществления анализа, данной учителем, ситуации, нахождения практического решения проблемы, не исключая возможности опоры на теоретические знания, путем предложения различных алгоритмов и выбора одного из лучших решений проблемы. На основании же практических знаний, осуществляется процесс умения работать в команде, анализировать ситуации и принимать решения.
Задача учеников – понять предлагаемую ситуацию, дать характеристику, включая все «за «и «против» аргументы и предложить алгоритм решения проблемы.
Метод “case-study” даёт возможность ученикам приобретать новые знания, развивает самокритичность и стратегию мышления, способность слушать и слышать, учитывать альтернативные точки зрения, высказывать свое мнение по заданной проблеме. Немаловажную роль во внедрении данного метода в процесс обучения играет развитие умений проявлять ответственность в процессе приятия решения, коммуникативность и способность формулировать вопрос и ответ.
Таким образом, “case-study”, как один из методов интерактивного обучения иностранным языкам вызывает не только интерес и мотивацию на уроке, но и одновременно развивает мышление, практическая парадигма которого, помогает думать и работать над заданной проблемой, усовершенствуя креативность и компетентность личности.
В качестве примера приведу занятие по теме « Live and spending»(УМК Spotlight- 10 класс)
Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции на основе аналитических умений, навыков презентации работы в группе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать с текстом и переносить информацию в реальную жизнь, совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
- совершенствовать навыки письменной речи.
- Воспитывать умение слушать, работать в коллективе, взаимодействовать;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Введение в проблему.
- Учащиеся в группах читают и переводят пословицы с целью определения темы урока, находят ключевые слова.
- Работа с кейсом.
- Is money really the most necessary and the most important thing in our life?
- If it is a source of distress or happiness?
- Can money make us happier?
- Открытие и обсуждение кейса
Task 1. Дискуссия по вопросам:
- What do teens do to have pocket money?
- How often do they get pocket money?
- How much do they get?
- What do they spend money on?
- What about Russian teens?
- What do they spend pocket money on?
- What is better to save or to spend in your opinion?
Группы обмениваются информацией, записанной на листах по заданной теме.
Task 2- Fill in the gaps using the words
Behave house lifestyle expect way became fantastic change
A: I would be very happy if I …….. rich. It would be ………..! I would buy a big …… for my family and a fantastic car and lots of things that I’d always wanted. How about you?
B: I don’t think I would be happier because my life would ……. in ways that I wouldn’t want it to. I would have to change my ……… because people would …….. me to live and …….. differently if I was a millionaire and I am quite happy the……. I am.
- Закрепление материала. Рефлексия
(1) How important is money to you?
(2) Is money really the root of all evil?
(3) Can money buy happiness?
(4) How often do you worry about money?
(5) What’s the largest amount of money you’ve ever had in your wallet/purse?
(6) Does having a lot of money make someone more attractive?
(7) Have you ever lost a lot of money? — Вы когда-нибудь теряли много денег?
(8) How much pocket money should a 13-year-old get?
(9) Do you ever run out of money?
(10) What comes into your head when you hear the word «money»?
(11) How important is money?
(12) How attractive are people with lots of money?
(13) What would life be like without money?
(14) How often do you think about money? — Как часто вы думаете о деньгах?
(15) What does the expression, «money doesn’t grow on trees» mean?
(16) How would the world be different if all the money was shared out equally among all people?
(17) What’s the best way of making a lot of money?
(18) Have you ever raised money for charity?
- Представители групп презентуют коллективные идеи перед аудиторией, демонстрируя свою точку зрения;
- Учащиеся в аудитории высказывают оценочные суждения, осуществляя обратную связь «feedback».
Литература
1. Агафонова Е. А. К вопросу о применении метода Case-study и использовании Интернет-ресурсов как активных методов обучения иностранному языку в техническом вузе [Текст] / Е. А. Агафонова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 114-116.
2. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] /Доступ: httpHYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"://HYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.casemethod.ru/".HYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"casemethodHYPERLINK "http://www.casemethod.ru/".HYPERLINK "http://www.casemethod.ru/"ru