Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование QR-кодов на уроках английского языка

Емельянова Лариса Алексеевна,
учитель английского языка 448 школы
В последние годы актуальным является вопрос о применении новыхинформационных технологий в общеобразовательной школе.Это связано с повышением   роли    информации,
во всех сферах человеческой жизни.
Сегодня важно вооружить учеников не только знаниями, но и способами получения и овладения ими. С каждым годом объём знаний увеличивается, соответственно, требуется смена
педагогических приоритетов и методов.
В современном мире, преподавателю становится сложнее организовывать учебный процесс по уже привычному алгоритму. Для того чтобы повысить мотивацию обучения иностранным языкам, преподаватель  использует активные методы, приемы и технологии обучения.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Новейшие технологии помогают сделать любое учебное занятие познавательным и содержательным. Самое главное – грамотно применить современные технологии с методической точки зрения.
Исходя из этого, использование QR-кодов в современном образовательном процессе является актуальным и востребованным.
QR-код (QuickResponsecode — код быстрого реагирования; сокр. QR code) — это своего рода штрихкод, считывая который, можно получить информацию. Изначально система этих кодов применялась в автомобильной промышленности, но в настоящее время стала популярной и за ее пределами.
В школе данную технологию тоже можно широко применять для выдачи домашнего задания, самопроверки, на внеурочной деятельности, при проведении праздников и тд.
Данный метод работы способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:
- усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;
- внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;
- использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующих учебную деятельность учащихся;
- придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников;
- развитие личностных качеств, которые не имеют спроса в учебном процессе, а также самооценки обучаемых
Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный он-лайн сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку и тд.
В своей работе я использую данную технику для выдачи домашних заданий. Считывая код, ученики попадают по ссылке на сайт с заданием, или же видят текст работы. Также активно применяю коды для самопроверки. Выполнив задание, учащийся по коду может увидеть правильные ответы.
Особенно интересна работа с картами-квестами, которые можно использовать и на уроках и на внеурочных занятиях. Для работы в группах или парах выдаются индивидуальные карты и маршрутные листы. Считывая задания, учащиеся последовательно выполняют их, параллельно разгадывая загадки, головоломки, собирая буквы, для получения «продукта» квеста.
Безусловно, использование QR-кодов в обучении имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
      - при использовании мобильных устройств учащимися, не требуется закупка школой дополнительного оборудования. Каждый ребенок самостоятельно отвечает за сохранность, техническое обслуживание, программное обеспечение своего технического средства.
      - данный формат работы позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.
Недостатки:
      - разные возможности мобильных устройств. Не всем родители могут или хотят давать дорогие гаджеты в школу. Может возникнуть пролема с зарядными устройствами. Обучающийся может забыть устройство дома.
      - при использовании данной технологии учеников сложнее удержать в рамках урока. Может возникнуть соблазн заглянуть игру или социальные сети.
      - может возникнуть ряд сложностей, если нет информации о технических характеристиках мобильных устройств обучающихся.
Использование QR-кодов может существенно сэкономить время и бумагу; избавить от перепечатывания длинных ссылок; разнообразить урок или внеурочное занятие, подать материал нестандартно, тем самым повысив мотивацию учащихся.
Предложенный подход расширяет возможности обучения иностранному языку  за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ. При этом обучение английскому языку включается не только в систему уроков, но и реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что очень важно для успешного освоения иностранного языка.

 
Список литературы
1.Генератор QR-кодов [Электронный ресурс].
URL: http://www.qrcoder.ru/
2.  Что такое QR-код [Электронный ресурс].
URL: http://www.qrmania.ru/aboutQR.html
3. QR-код [Электронный ресурс] // Википедия - свободная энциклопедия.
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»