Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нормативный письменный английский язык.
Аспекты и значение

Врублевская Светлана Анатольевна,
учитель английского языка ГБОУ
школа № 297Санкт-Петербурга
 Когда речь заходит о нормативном письменном английском, меня иногда спрашивают мои ученики: «Разве это так важно? Какое это имеет значение?». И, действительно, в современном мире с его стремительным темпом жизни все стараются, как можно больше сократить свою речь. Слова заменяются некими терминами или сокращениями. В любом языке появилось огромное количество жаргонизмов и заимствований. И, наверное, это не имеет почти никакого значения для тех людей, которые живут и работают, не имея необходимости что-то писать.  Но нормативный английский просто необходим тем, кому необходимо уметь выражать себя на бумаге.
Нормативный письменный английский – это международный кодекс законов, которые используются во всем англоговорящем мире. Например, журналисты, использующие английский язык, руководствуются универсальными правилами и стандартами и,  поэтому,  могут легко писать для разных отделений газеты «Таймс», находящихся в разных странах.  Никакая другая форма письменного английского не пользуется таким признанием, так что если кто-то начнет нарушать этот кодекс, то будет просто не понят некоторыми из своих читателей.
Школьники, студенты, да и другие люди, которые плохо владеют письменным английским, не в состоянии ясно выражать свои мысли, и для них очень сложно, а то и просто невозможно выразить какие-то тонкие оттенки мыслей. Качество письменного языка позволяет отразить качество мышления. Все люди, которым приходится иметь дело с письменным языком, несут ответственность за ясность своего стиля. Текст, написанный гладко и ясно, завоюет у читателя не только ответственность, но и авторитет. Однако эти качества письменной речи можно приобрести только практикой, а также пониманием принципов и методик письменного английского.
Письменный английский отличается от устного английского: это две различные версии одного языка. Мы начинаем говорить прежде, чем писать, поэтому устную речь можно рассматривать как естественный вид деятельности. Умение писать, напротив не является таким видом деятельности. Алфавит и письменность – это те человеческие изобретения, которым приходится учиться каждому поколению.
Написанное слово не ограничено в пространстве или во времени, оно может передаваться на огромные расстояния и жить в будущем и, поэтому, пользуется гораздо большим значением, чем слово произнесенное. Письменный английский начал подвергаться стандартизации в англо-саксонские времена, когда писцы копировали манускрипты от руки. К 1755 году, когда появился «Словарь» Сэмюэля Джонсона, уже было достигнуто соглашение по поводу произношения и значения слов, грамматической системы языка, а также синтаксиса – то есть структурирование предложений и параграфов, пунктуация.
Конечно, дальнейшее развитие показало, что английский язык находится в состоянии непрерывной эволюции. В процессе развития возникают новые слова, или у старых слов появляются новые значения. Грамматика и синтаксис тоже меняются, хотя значительно медленнее, чем словарный запас. Сейчас английская грамматика намного проще и менее формализована, чем она была хотя бы 50 лет назад. Сейчас предпочитают гибкий, экономичный синтаксис.
Одним из упражнений для выработки правильной письменной речи, является учебное эссе. Оно особенно актуально в старших классах. При написании такого эссе мы должны руководствоваться определенными требованиями, которые, в свою очередь подразумевают различные структуры. Учебное эссе начинается с введения в тему и ее контекст. На этой стадии собственная точка зрения должна состоять из определенного интеллектуального любопытства и при этом у ученика не должно быть никаких предубеждений. Однако в процессе дальнейшей работы над эссе, по мере того, как будут приводиться  разные примеры и доказательства, точка зрения может изменяться. У учащегося начнет вырабатываться новый взгляд на тему, и, в заключение эссе появится обоснованный вывод. Поэтому так важно научить правильно писать эссе, логически выстраивать свои мысли, приводить доводы и контраргументы, использовать все многообразие и красоту английского языка.
Стоит помнить, что английский язык содержит большее количество слов, чем любой другой язык мира. Нормативный лексикон, содержащий свыше 500000 слов, и научный английский, содержащий несколько миллионов, можно разделить всего на десять групп слов, именуемых частями речи. Четыре основные такие группы – это существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Шесть других, более мелких групп, составляют местоимения, предлоги, числительные, союзы, междометия и определители (determiners).
 Сгруппировав слова подобным образом, мы можем более отчетливо видеть их формы и функции, а также и то, как они могут сочетаться и взаимодействовать для передачи смысловых клише. Без этих клише, а также без стандартов и правил в языке наступил бы хаос. Чтобы наделить язык смыслом, нам необходимы правила, точно так же, как нам необходимы правила, чтобы наделить смыслом определенные виды групповой или социальной активности – игры, спорт, организация праздника или покупка дома.   
На сегодняшний день некоторые из характерных особенностей письменной речи стали присущи и устной речи. Электронная революция – от телефонов до компьютеров и спутниковой связи – позволило устной речи преодолеть многие границы. Некоторые даже предсказывают конец эры письменного слова, эпохи газет, книг. Но и по сей день нормативный письменный английский остается несокрушимым средством коммуникации во всех англоговорящих странах.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»